-5...-7°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Нехорошие квартиры» посещает контролёр

    31.10.2012 07:58:53

    «Нехорошие квартиры» посещает контролёр

    Миллион кубометров воды – так сразу и не представишь этот объем. Но именно за такое количество воды муравленковские коммунальщики не получили деньги в прошлом году.

    Ситуация разрешилась только благодаря установке общедомовых и контролю за индивидуальными счетчиками.

     

    Причина неучтенных кубометров банальна – около 30 процентов потребленной воды отдельные граждане замалчивали, то есть показания счетчиков намеренно занижали. А кое-кто насильно корректировал показания, блокируя счетчик.

     

    Чтобы отслеживать правильность данных, которые сообщают жители Муравленко, раньше раз в полгода, а теперь – благодаря изменившимся федеральным правилам – ежеквартально, подозрительные квартиры посещают контролеры. Полученные данные они передают в информационно-расчетный центр.

     

    Восемнадцать сотрудников добросовестно отрабатывают свою зарплату. Как рассказал заместитель генерального директора муравленковского филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» - «Тепло» Александр Шаповалов, эффект налицо. В этом году собираемость платежей составляет 98 процентов. Справились без привлечения коллекторских фирм. Просто вовремя анализируют показания счетчиков, которые дают жильцы и отправляют специалиста для контрольного снятия данных.

     

    Отличное подспорье – узлы учета с дистанционным снятием показаний, когда данные можно получить по радиоканалу, не попадая в квартиру. Напомним, в Муравленко с 2010 года действует автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии. Подобный опыт есть и по воде. Однако далеко не во всех домах систему можно использовать. В приоритете – новостройки. Сказалась работа и по установке общедомовых приборов учета – без них миллион кубометров так бы и «завис»...

     

    Контролеры не только проверяют достоверность данных от населения, но и участвуют в досудебных процедурах взимания долгов. Практически каждый вечер они отправляются в гости к жильцам «нехороших квартир», чтобы вручить уведомления о задолженности и требования ее погасить. Не все рады гостям. Кое-кто из собственников и на порог их не пускает. К квартиросъемщикам попасть легче: контролера сопровождает представитель администрации города – собственника жилого помещения. Только вот именно в этой категории горожан чаще встречаются неподдающиеся уговорам. На них даже отключения не действуют, хотя эту меру применяют активно. По словам Александра Шаповалова, ежедневно горячую воду перекрывают двум-трем потребителям. Кто-то тут же погашает задолженность. Другие, из разряда асоциальных, так и живут, практически не чувствуя неудобств…

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    31.10.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...