0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • О лифтах, разбитых стёклах и капели

    16.01.2012 03:19:06

    О лифтах, разбитых стёклах и капели

    Сотрудники Госжилинспекции ЯНАО ответили на вопросы в сфере жилищно-коммунальных услуг, которые задали ямальцы.

     

    В ПРОЕКТЕ «ТЕПЛО», НА ДЕЛЕ «МИНУС»

     

    Вопрос о парадной многоквартирного дома: «Отсутствует отопление в подъезде, кто должен его восстановить?»

     

    Если проектом, по которому строился дом, предусмотрено отопление в подъезде, то эксплуатирующие организации обязаны поддерживать его в рабочем состоянии. Батареи должны быть подготовлены к отопительному сезону: промыты и опрессованы. Согласно санитарным нормам температура в холодный период года в вестибюле, на лестничной клетке допускается не ниже  плюс 16, при условии выполнения комплекса работ по утеплению подъезда (остекление, ремонт окон, ремонт дверей, установка доводчиков, пружин на двери). По обнаруженным недостаткам жителям необходимо обращаться в обслуживающую организацию.

     

    БИЛЕТ ПОМОЖЕТ СЭКОНОМИТЬ

     

    Зимние каникулы – хорошая возможность отдохнуть за пределами родного города или поселка. Вернувшись из путешествия, стоит позаботиться и об экономии, в том числе на коммунальных платежах.

     

    Итак, как производится перерасчет платы за коммунальные услуги в случае отсутствия квартиросъемщика?

     

     

    При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд, при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета проводится перерасчет платы за холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение.

    Перерасчет осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета отражаются в платежном документе. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

     

    КСТАТИ. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, может являться:

    - копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

    - справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

    - проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

    - счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

    - справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

    - справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

    - иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

    Должностное лицо, ответственное за проведение перерасчета, вправе снимать копии предъявляемых документов и проверять их подлинность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе через официальные запросы.

    Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя. При этом в период отсутствия не включаются дни отъезда и возвращения.

     

    ЛИФТ –  ИМУЩЕСТВО ОБЩЕЕ

     

    Обязан ли собственник жилого помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание лифта?

     

    В отличие от коммунальных услуг содержание лифта как услуги предоставляется и потребляется вне жилого помещения. Кроме того, лифты в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса, как инженерное оборудование, неотделимое от объекта недвижимости, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и являются общей долевой собственностью собственников помещений. Содержание общего имущества, в том числе лифта, является составной частью бремени собственников помещений по содержанию принадлежащего им имущества. Эта обязанность установлена статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и действует с 1 января 1995 года.

     

    КТО ЗА СТЕКЛО ОТВЕТИТ?

     

    Подъезд – визитная карточка дома. Именно он дает первое представление о тех, кто проживает в доме. Жильцам, задавшим следующий вопрос, не позавидуешь. В их подъезде в окнах вместо стекол красуется фанера.  Кто должен позаботиться о «полноценности» окон и застеклить их?

     

    Ответ прост: организация по обслуживанию жилищного фонда. В соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда восстановить стекла в подъездных окнах обязаны в зимнее время в течение суток, в летнее – трех суток.

    Только не стоит уповать на полную осведомленность коммунальщиков о состоянии вашего подъезда. Может, они просто не в курсе? Сообщите им.

     

    ПЛОХИЕ УСЛУГИ  НЕ ПОВОД КОПИТЬ ДОЛГИ

     

    Иногда приходится слышать мнение: «Коммунальные услуги меня не устраивают, значит, платить за них не буду».

    И правда, должен ли житель вносить квартплату, если лифт не работает, мусор  не вывозят, а подъезд не убирается?

     

    Платить всё-таки нужно, но есть нюансы. Согласно требованиям законодательства плата за жилье и коммунальные услуги вносится ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за прошедшим месяцем, если иное не установлено законодательством или договором.

     

    Если имеются недостатки в качестве или количестве предоставляемых услуг, потребитель вправе потребовать от поставщика услуг уменьшения платы за услуги. Порядок снижения оплаты за неоказанные услуги регулируется Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Существует примерно следующий порядок: житель обращается письменно в эксплуатирующую организацию с указанием вида и срока отсутствия или недопоставки услуги. Организация в течение месяца рассматривает заявление с принятием решения по перерасчету или дает письменный ответ с обоснованием отказа в перерасчете. Если заявитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в судебные органы или в государственную жилищную инспекцию.

     

    А С ПОТОЛКА КАПЕЛЬ...

     

    Вас залили соседи? Ситуация, мягко говоря, неприятная. Кто должен зафиксировать факт «потопа»?

     

    Составить акт о заливе квартиры должна эксплуатирующая организация. Предприятие, учреждение, организация, а также граждане, причинившие ущерб жилым домам, жилым помещениям, инженерному оборудованию, объектам благоустройства, обязаны возместить причиненный ущерб. В случае отказа в возмещении решение принимается в судебном порядке (статья 1082 Гражданского кодекса РФ).

    То есть, если сосед не захочет добровольно оплатить ликвидацию последствий «потопа», придется с ним судиться.

     

    16.01.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...