ОБЩЕСТВО«Сердце разрывается от равнодушия людей». В Тазовском возмущены поступком женщины, которая переехала собаку и уехала НОВОСТИЛегенды Севера сложили из бревен СПОРТТаркосалинцы отличились в финале Спартакиады учащихся России ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: у спасателей – сезон охоты на заплутавших грибников НОВОСТИ«Шокер не нужен, хватит тревожной кнопки!» Врачей взяли под защиту от неадекватов и автохамов НОВОСТИЛабытнангская пенсионерка пропала на день позже, чем считалось ОБЩЕСТВОПутин присвоил звания Героев России летчикам, посадившим самолет в кукурузном поле СПОРТМуравленковец нокаутировал американского бойца на международном турнире по самбо КУЛЬТУРА«Цой жив»: ноябряне спели хором легендарные хиты ОБЩЕСТВОНа острове Белый проверяют загрязнение атмосферы Арктики НОВОСТИЯмальцев 36+ допустили до жилищных субсидий по программе «Молодая семья» ПРОИСШЕСТВИЯ«Истыкал ложкой до полусмерти». На Ямале вахтовики устроили побоище в поезде ВЛАСТЬНа Ямале начинается досрочное голосование ВЛАСТЬГубернатор поручил отремонтировать поликлинику в Лимбяяхе и построить бассейн в Коротчаево ЭКОНОМИКАПАО «Запсибкомбанк» снижает ставки по ипотеке НОВОСТИМэр ямальского города «качественно» высмеял хейтеров ОБЩЕСТВОВ аэропорту Салехарда по-новому «просветят» багаж НОВОСТИНемецкие журналисты снимают фильм про Ямал НОВОСТИНа Ямале подростки набирают команды на турнир «Уличный красава» НОВОСТИПереправу через Пур закроют на три ночи, а мост продолжают строить ОБЩЕСТВОРемонт подъездной дороги к Ноябрьску выходит на финишную прямую ЖИЛЬЁСнимать квартиру в ЯНАО дороже, чем на курортах НОВОСТИ«Обдорск» на связи, «джип» поднимается в небо ОБЩЕСТВОКрупнейшее исследование проводится в акватории Обской губы ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги продолжили поиски пропавшей пенсионерки

  • Пени поднимут ради платёжной дисциплины

    09.04.2014 12:05:00

    Пени поднимут ради платёжной дисциплины

    В помощь коммунальщикам привлекут дополнительные финансовые инструменты.

    Чтобы предприятия ЖКХ не загнулись от долгов, законодатель собирается повысить штрафные пени и ввести авансовые платежи. Недавно, в рамках XV Всероссийского форума ЖКХ в Нижнем Новгороде, обсуждался ряд законодательных инициатив, которые призваны оптимизировать финансовые расчеты между поставщиками и потребителями коммунальных услуг. По сути, они вписываются в схему традиционных методов «кнута и пряника».

     

    ЗЛОСТНЫХ НАКАЖУТ СТРОЖЕ

    Так, Министерство строительства и ЖКХ России предложило потребителям, вносящим предоплату за услуги ЖКХ, рассчитываться по более низким расценкам, чем те, что выставляются по факту полученных услуг.

    Пока не совсем ясно, как будет компенсироваться разница между старым и новым тарифами, если цены на ту или иную услугу вдруг вырастут. Именно поэтому законопроект, предложенный Минстроем, кстати, еще в конце прошлого года, до сих пор вызывает массу споров. Однако его уже поддержали в Министерствах финансов, юстиции и экономического развития РФ. После межведомственного согласования документ внесут в правительство, а затем и в Госдуму.

    На повышение платежной дисциплины направлен и трехкратный рост пени за просрочку коммунальных платежей – с 6 до 18 процентов. К злостным неплательщикам предлагается относиться строже: за задержку оплаты более трех расчетных периодов начисленная им пеня может составить до 20 процентов.

    Отметим, что правительство уже одобрило законопроект об увеличении ответственности за неоплату услуг коммунальной сферы. В течение ближайших двух недель документ поступит в Госдуму.

     

    В ТРЕБОВАНИЯХ ОГРАНИЧЕНЫ

    Коммунальщики встречают грядущие перемены с энтузиазмом. Не исключение и руководство единого коммунального оператора ЯНАО. По его сведениям, на 1 апреля текущего года долг потребителей всех уровней филиалу ОАО «Ямалкоммунэнерго» в одном только Надыме превысил 624 миллиона рублей. Из них на счету населения – более 348 миллионов. Бюджеты всех уровней не доплатили коммунальщикам почти 40 миллионов. Остальное – долг иных потребителей.

    В 2013 году корпорация направила в суд более 40 исковых заявлений. Часть из них была удовлетворена, другую потребители погасили до начала процесса. Однако взыскание долгов через суд недостаточно эффективно в силу того, что оно растянуто по времени, а порой и практически бесполезно в отношении категории так называемых неотключаемых потребителей.

    – Сбои в платежах на розничных рынках могут привести к невыполнению своевременного ремонта производственного оборудования, невозможности оплаты необходимых объемов поставок топлива и осуществления подготовки к осенне-зимнему периоду, – отмечают в пресс-службе «Ямалкоммунэнерго».

     

    НАШЕ БУДУЩЕЕ – АВАНСЫ И ШТРАФЫ

    В нынешних условиях, когда предприятия коммунального комплекса обязаны проводить подготовку к осенне-зимнему периоду исключительно за счет собственных средств, вопрос коммунальных долгов особенно актуален.

    Ситуация осложняется тем, что действующие сегодня правила покупки электрической энергии и газа, без которых невозможно производство коммунальных услуг, накладывают на ресурсоснабжающие компании чрезвычайно строгие обязательства по платежам.

    – Энергетики и газовики работают по предоплате, – обращает внимание Максим Пономарёв, глава коммунальной корпорации. – При этом законодательство ничем не подкрепляет право ресурсника предъявлять такие же жесткие требования к «своим» потребителям – предприятиям, организациям, частным лицам.

    Поэтому распространение системы финансовых гарантий, предусмотренных для оптового рынка энергоносителей, на рынок коммунальных ресурсов было бы вполне оправданным.

    – Нужны закрепленные на законодательном уровне требования ко всем организациям, включая управляющие компании (ТСЖ, ЖСК и другие), относительно гарантий по оплате потребленных энергоресурсов, – говорит Максим Пономарёв. – Все эти инструменты позволят обеспечить исполнение обязательств со стороны потребителей.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Виктор Алфёров, заместитель директора УК ООО «Изумрудный город», Салехард:

    – Управляющие организации полностью зависят от своевременности оплаты населением предоставляемых услуг. Жители должны рассчитываться до десятого числа месяца, следующего за расчетным. Другое время можно выбрать с согласия управляющей компании и решения собственников жилья, в противном случае у нее просто нет возможности вносить аванс – никто не даст кредит под платежи населения, которые ничем не обеспечены.

    Мы предлагаем позволить ресурсникам предоставлять свои услуги населению напрямую, то есть применить такую форму, как непосредственное управление, при которой ресурсник напрямую получает деньги за свои услуги, УК – за свои. Это самый оптимальный вариант, в котором управляющая организация не будет отвечать за чужие грехи и служить прослойкой между потребителями и поставщиками.

    В свое время именно этот шаг позволил нам выбраться из долговой кабалы ресурсоснабжающей компании. Мы перевели на непосредственное управление 35 из 48 многоквартирных домов, то есть те, где выше всего задолженность за коммунальные услуги. В итоге платежи населения напрямую стали поступать ресурснику, и мы с декабря прошлого года не имеем задолженности перед МП «Салехардэнерго».

     

    Елена ПЕККА

    ksnad@yandex.ru

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...