...°C

Цифровое ТВ
16+
  • «Поставьте нас на счётчик!»

    19.04.2014 01:03:15

    «Поставьте нас на счётчик!»

    Надымчане озаботились состоянием общедомового прибора учета. Он давно есть, но плату почему-то берут по нормативу.

    Наталья Душкова привыкла с умом распределять семейный бюджет и строго следит, насколько эффективно тратятся деньги. Женщина каждый месяц аккуратно оплачивает коммунальные услуги. Но недавно пришлось платить более двух тысяч по дополнительной квитанции – за установку общедомового счетчика холодной воды.

    – Это сделали еще в июле прошлого года специалисты «Ямалкоммунэнерго», а эксплуатировать должна управляющая компания, – уточняет Наталья Михайловна.

    Однако надымчанка весьма обеспокоена тем, что показания нового прибора не учитываются, и даже не уверена, что он вообще запущен в работу.

    – Раз закон нас обязывает такой счетчик установить, я ничего против не имею, – объясняет свою позицию женщина. – В квитанции от УК «Домовой» указали и телефон, куда можно обратиться за более подробной информацией. Осенью позвонила, стала выяснять, как будут теперь считать показания. Там отнеслись к моему вопросу, мягко говоря, не очень доброжелательно. Но всё же главный энергетик сказал, что документы в порядке, счетчик установлен и запущен в работу. А чтобы получить копии этих документов, он предложил написать коллективное письмо в «Ямалкоммунэнерго».

     

    ПИШИТЕ ПИСЬМА – НЕ ЖДИТЕ ОТВЕТА

    Наталья Михайловна была удивлена таким бюрократизмом управляющей компании, но решила быть последовательной и в октябре такое письмо написала, собрав в доме 17/1 по улице Зверева, где она проживает, подписи соседей. В нем содержалась просьба отчитаться за деньги, потраченные на счетчик, указано, какие документы и в какой срок хотели бы получить подписанты в связи с появлением в их доме узла учета холодного водоснабжения. Вдобавок жильцы высказали желание увидеть то, за что их заставили заплатить, – сам установленный счетчик. Сомнения в его наличии возникли, когда из квитанций за «коммуналку» стало понятно, что плата за воду выставляется не по показаниям общедомового счетчика, а как раньше.

    – До сих пор, хотя на дворе уже апрель, нам насчитывают оплату на общедомовые нужды по нормативу, – сетует Наталья Михайловна.

    Узнав о проблеме, «КС» тоже задумался, почему так произошло.

     

    ТОЛЬКО ДЛЯ МОНИТОРИНГА

    Выяснилось, что ресурсоснабжающая организация «Ямалкоммунэнерго» действительно установила общедомовые приборы учета и передала их УК «Домовой». И те, и другие уверены, что учет расхода воды необходим прежде всего самим собственникам жилья.

    – Благодаря этим приборам можно проанализировать, например, были аварии общедомовых сетей либо непредвиденные расходы воды для промывок, – говорит Виктор Адвахов, заместитель директора надымского филиала ОАО «ЯКЭ». – Это легко сможет проанализировать каждый, кто проживает в данном доме. Ясная и понятная картина расхода воды и была основной нашей целью.

    Таким образом, в доме 17/1 по Зверева показания снимают сейчас не для расчета, а для мониторинга. Тогда почему с жильцов берут плату за установку устройства?

    – Мы понесли затраты, и их надо компенсировать, – обосновывает требования Григорий Сырокваша, главный энергетик УК «Домовой». – Мы даем стопроцентную гарантию, что скоро введем в эксплуатацию этот прибор. Сегодня к работе оборудования претензий нет, просто мы документально не можем это оформить из-за отсутствия оригинала паспорта.

     

    «РАЗ ТАК, Я К НИМ БОЛЬШЕ НЕ ПОЙДУ!»

    А между тем Наталья Душкова за разъяснениями собралась в компетентные органы.

    – Если наши общедомовые счетчики управляющая компания использует для мониторинга, то это их цели, – обосновывает претензии женщина. – И как у них может не быть паспорта на приобретенный за наши деньги прибор, который, по словам главного энергетика, они только недавно заказали на заводе-изготовителе? Как они мониторят по неповеренным приборам?

    В общем, накопилось достаточно справедливых вопросов, на которые жильцы ждут полноценных и ясных ответов. Однако последний ответ главного энергетика «Домового» неприятно удивил…

    – Заявил, что УК не обязана нам давать никаких документов, – жалуется женщина. – Раз так, то и я больше к ним не пойду. Но скажу: из-за того, что управляющая компания подходит к вопросу общедомовых счетчиков безответственно, люди неохотно платят. Я даже предположить не могла, что к нам так отнесутся и будет загвоздка с документами. Нам до сих пор даже на письмо не ответили, поэтому жильцы не хотят оплачивать по дополнительным квитанциям за установку прибора, который стоит, кстати, больше ста тысяч рублей.

     

    «КС» УСКОРИЛ ПРОЦЕСС

    Несколько дней спустя «КС» вновь обратился к главному энергетику УК «Домовой» с вопросом, как всё же коммунальщики намерены поступить в отношении жалобы жильцов вышеупомянутого дома.

    – Мы в этой ситуации решили пойти другим путем, – объясняет Григорий Сырокваша. – Не стали ждать, когда завод-изготовитель пришлет оригинал паспорта. Специалисты уже демонтировали прибор и установили другой – с паспортом. Пригласили комиссию, подписали акт, так что c апреля жильцы этого дома будут оплачивать общедомовые нужды по счетчику.

    Понимаете, к нам на склад поступило 145 таких приборов. Не уследили, что в одну из коробок с водомером то ли изготовители не вложили паспорт, то ли подрядчики вынули, когда монтировали, а потом забыли вернуть обратно. Поэтому так и вышло. Человеческий фактор… – сожалеет Григорий Корнеевич.

     

    КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

    Акт и пломба? Платим по прибору.

    Для чего, собственно, затевалась кампания с установкой водомеров?

    – Если управляющая организация добросовестно исполняет свои обязанности, а в общих сетях нигде нет утечек, то сумма показаний индивидуальных счетчиков, установленных во всех квартирах, должна равняться данным общедомового, – комментирует заместитель директора департамента госжилнадзора ЯНАО Елена Буянова.

    Как показывает практика, идеального совпадения значений приборов учета не бывает, водомер не может фиксировать место, где происходит утечка воды или даже ее воровство. Но всё-таки какова процедура принятия счетчика в работу? И через какое время после установки прибора жильцы должны платить по прибору?

    – Сначала должен быть акт приемки водомера, который подписывают представители подрядчиков, ресурсоснабжающей организации и управляющей компании. После подписания акта и опломбирования счетчика можно говорить о том, что прибор введен в эксплуатацию.

    Что касается начисления: если прибор установили после 15-го числа, то показания начинают считать только с первого числа следующего месяца.

     

    Лариса БАГУМЯН

    larisa00767@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...