-1...-3°C

Цифровое ТВ
16+
  • Работы по горло

    08.01.2016 10:19:00

    Работы по горло

    Уборка осадков становится задачей не только коммунальных служб города, но и практически каждого жителя. На Ямале дорожники привлекают различную спецтехнику и работают по ночам.

    – Самая большая проблема для Крайнего Севера  в том, что мы работаем по тем же ГОСТам, что и другие регионы: будто здесь так же, как в Сочи, – говорит директор АО «Салехарддорстрой» Раиф Казиев. – Возможно, вскоре будут внесены поправки, которые изменят условия и технические требования к содержанию дорог.

    Салехард хоть и называют столицей округа, но город по размеру и численности сильно уступает таким городам, как Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым. Казалось бы, маленький, компактный, но очистить улицы от снежных сугробов непросто из-за  узких проезжих частей и ограждений.

    Есть улицы, ширина которых позволяет работать без лишних усилий. А есть дороги шириной менее восьми метров. Все перекрёстки защищают пешеходов ограждением – для безопасности вещь нужная. Но они мешают оперативной уборке тротуаров и перекрёстков. По ГОСТу при снегопаде дорожники должны в течение шести часов очистить всю проезжую часть, формировать снежные валы на разделительной полосе или на лотках.

    – У нас нет ни того, ни другого. На улице Мира, где ширина дороги всего восемь метров, ограждения находятся в 20 сантиметрах от бордюра, вплотную к которому и подбивается снег. В итоге получается искусственное сужение проезжей части. Чтобы закрыть улицу на уборку, нужно за три дня предупредить транспортные компании, ГИБДД, дирекцию. А погода изменчива, порой её за день нельзя предугадать. Поэтому разработана схема частичного перекрытия, когда малая механизация и погрузочная техника идут только по одной полосе, не перегораживая проезд полностью. В конце улицы техника разворачивается и по другой полосе идёт назад. Так чистится весь участок и не создаются помехи движению общественного транспорта, – рассказал  Раиф Казиев.

    В Новом Уренгое продуктивность работ по уборке снега в этом году заметно выросла.  В газовой столице в прошлом году дополнительно закупили 10 снегоуборочных машин, ещё около двадцати одолжили городские предприятия. Теперь даже незначительные наносы у бордюров убирает техника, а не человек с лопатой.

    Сезон дорожной службы начался в начале октября. Основной подрядчик – АО «Уренгойгоравтодор» – справляется с капризами погоды. Но работы добавляют коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели и дачные кооперативы, которые не вывозят снег, а просто складируют его прямо во дворах. Таких нерадивых новоуренгойцев теперь будут наказывать рублём. Чтобы город не превратился в «царство Снежной королевы», дорожники работают в две смены круглосуточно. Время расчистки одного двора зависит от количества автомобилей, разветвлений у дороги и сложности покрытия. Каждый день на уборку выходят от 60 до 70 единиц спецтехники и около 60 специалистов «Уренгойгоравтодора». Дорожники используют метод конвейера: машины едут друг за другом и тут же собирают снег, чтобы в городе не оставались огромные кучи.

    В очистке дворов и улиц могут помочь и горожане, считают муниципальные власти. Хотя бы тем, чтобы своевременно убирать припаркованные машины.

    – Мы за три дня вывешиваем объявления в подъездах и просим горожан убрать свои автомобили, хотя бы на время. Иначе страдает качество и оперативность уборки. Пожалуйста, если вы надолго оставляете транспорт, убирайте его за пределы дворов, уважайте труд дорожных служб и дворников, – говорит Денис Колесниченко, генеральный директор АО «Уренгойгоравтодор».

    Снежную массу вывозят за город. Для этого в двух частях Нового Уренгоя созданы два накопителя. Правда, песчаные карьеры пока не заполнены, но весной здесь вырастет настоящий ямальский Эльбрус.

    Новоуренгойские коммунальщики не забывают об уборке снега с крыш. Кстати, с гололедицей «Уренгойгоравтодор» тоже справляется на ура. Автомобилисты могут не беспокоиться о своих шинах: вместо химии – старая добрая пескосоль. Действие смеси комбинированное. Соль способствует таянию льда и снежного наката, а песок делает поверхность дороги шершавой, понижая травматизм и аварийность.

    В Салехарде тоже не используют радикальных средств для борьбы с гололедицей.

    – Плюсы Крайнего Севера – в том, что влажность низкая, мороз сухой,  – говорит Раиф Казиев. – Здесь можно обходиться без противогололёдных средств, кроме таких, как песок, отсевы, фракции. При снегопаде песок не работает, ибо частицы слишком мелкие, а отсев до определённой толщины снега вполне выполняет свои функции, сказал Раиф  Казиев. – Нет универсального средства, которое могло бы хорошо работать при температуре от плюс сорока до минус сорока. Я работал в Тарко-Сале, там мы экспериментировали с новыми присадками. Был случай: ухудшили ситуацию на дороге, обработав её средством, которое при минус двадцати пяти превратилось в лёд. Потом стало теплее, и лёд растаял. Пока убирали воду, температура снова упала, и перекрёстки превратились в сплошной каток.

    В Салехарде выделен участок для снежной свалки. Работает охрана, ведётся строгий учёт – сколько машин приезжает, какой объём они привозят, рассказал директор «Салехарддорстроя». За первые полтора-два месяца было вывезено примерно 45 000 кубометров. Это около 15 процентов от основной части выпавших осадков.

    Ямальские зимы продолжительные, холодные, снежный период длится от двухсот дней и дольше, в зависимости от географического положения. По наблюдениям метеослужбы, с каждым годом  количество выпавших снежных осадков увеличивается.

    – Обычно в сильные холода снегопада не бывает. Но в прошлом году в январские каникулы при минус сорока были метели. Как только начинается метель, контрольный механик, на которого возложена организация работы службы, вызывает спецтранспорт. Три машины работают в круглосуточном режиме, – пояснил директор «Салехарддорстроя». – Я давно не видел в городе поперечных перемётов – чтобы не возникало экстренных ситуаций, улицы патрулируются. Если погодные условия требуют, то многофункциональная дорожная комбинированная машина, оборудованная лопатами спереди и пескоразбрасывателем сзади, прочищает все подъёмы и спуски, обрабатывая их поверхность песком или фракцией. А главная задача – все тротуары, дороги, заезды для общественного транспорта прочистить к восьми утра.


    ЦИФРА. 1 000 072 квадратных метра общая площадь территории Салехарда, убираемой от снега. И это лишь дороги, тротуары и автобусные карманы. Уровень в один сантиметр даёт тысячу с лишним кубометров снежной массы.

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...