ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • Работы по горло

    08.01.2016 12:19:00

    Работы по горло

    Уборка осадков становится задачей не только коммунальных служб города, но и практически каждого жителя. На Ямале дорожники привлекают различную спецтехнику и работают по ночам.

    – Самая большая проблема для Крайнего Севера  в том, что мы работаем по тем же ГОСТам, что и другие регионы: будто здесь так же, как в Сочи, – говорит директор АО «Салехарддорстрой» Раиф Казиев. – Возможно, вскоре будут внесены поправки, которые изменят условия и технические требования к содержанию дорог.

    Салехард хоть и называют столицей округа, но город по размеру и численности сильно уступает таким городам, как Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым. Казалось бы, маленький, компактный, но очистить улицы от снежных сугробов непросто из-за  узких проезжих частей и ограждений.

    Есть улицы, ширина которых позволяет работать без лишних усилий. А есть дороги шириной менее восьми метров. Все перекрёстки защищают пешеходов ограждением – для безопасности вещь нужная. Но они мешают оперативной уборке тротуаров и перекрёстков. По ГОСТу при снегопаде дорожники должны в течение шести часов очистить всю проезжую часть, формировать снежные валы на разделительной полосе или на лотках.

    – У нас нет ни того, ни другого. На улице Мира, где ширина дороги всего восемь метров, ограждения находятся в 20 сантиметрах от бордюра, вплотную к которому и подбивается снег. В итоге получается искусственное сужение проезжей части. Чтобы закрыть улицу на уборку, нужно за три дня предупредить транспортные компании, ГИБДД, дирекцию. А погода изменчива, порой её за день нельзя предугадать. Поэтому разработана схема частичного перекрытия, когда малая механизация и погрузочная техника идут только по одной полосе, не перегораживая проезд полностью. В конце улицы техника разворачивается и по другой полосе идёт назад. Так чистится весь участок и не создаются помехи движению общественного транспорта, – рассказал  Раиф Казиев.

    В Новом Уренгое продуктивность работ по уборке снега в этом году заметно выросла.  В газовой столице в прошлом году дополнительно закупили 10 снегоуборочных машин, ещё около двадцати одолжили городские предприятия. Теперь даже незначительные наносы у бордюров убирает техника, а не человек с лопатой.

    Сезон дорожной службы начался в начале октября. Основной подрядчик – АО «Уренгойгоравтодор» – справляется с капризами погоды. Но работы добавляют коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели и дачные кооперативы, которые не вывозят снег, а просто складируют его прямо во дворах. Таких нерадивых новоуренгойцев теперь будут наказывать рублём. Чтобы город не превратился в «царство Снежной королевы», дорожники работают в две смены круглосуточно. Время расчистки одного двора зависит от количества автомобилей, разветвлений у дороги и сложности покрытия. Каждый день на уборку выходят от 60 до 70 единиц спецтехники и около 60 специалистов «Уренгойгоравтодора». Дорожники используют метод конвейера: машины едут друг за другом и тут же собирают снег, чтобы в городе не оставались огромные кучи.

    В очистке дворов и улиц могут помочь и горожане, считают муниципальные власти. Хотя бы тем, чтобы своевременно убирать припаркованные машины.

    – Мы за три дня вывешиваем объявления в подъездах и просим горожан убрать свои автомобили, хотя бы на время. Иначе страдает качество и оперативность уборки. Пожалуйста, если вы надолго оставляете транспорт, убирайте его за пределы дворов, уважайте труд дорожных служб и дворников, – говорит Денис Колесниченко, генеральный директор АО «Уренгойгоравтодор».

    Снежную массу вывозят за город. Для этого в двух частях Нового Уренгоя созданы два накопителя. Правда, песчаные карьеры пока не заполнены, но весной здесь вырастет настоящий ямальский Эльбрус.

    Новоуренгойские коммунальщики не забывают об уборке снега с крыш. Кстати, с гололедицей «Уренгойгоравтодор» тоже справляется на ура. Автомобилисты могут не беспокоиться о своих шинах: вместо химии – старая добрая пескосоль. Действие смеси комбинированное. Соль способствует таянию льда и снежного наката, а песок делает поверхность дороги шершавой, понижая травматизм и аварийность.

    В Салехарде тоже не используют радикальных средств для борьбы с гололедицей.

    – Плюсы Крайнего Севера – в том, что влажность низкая, мороз сухой,  – говорит Раиф Казиев. – Здесь можно обходиться без противогололёдных средств, кроме таких, как песок, отсевы, фракции. При снегопаде песок не работает, ибо частицы слишком мелкие, а отсев до определённой толщины снега вполне выполняет свои функции, сказал Раиф  Казиев. – Нет универсального средства, которое могло бы хорошо работать при температуре от плюс сорока до минус сорока. Я работал в Тарко-Сале, там мы экспериментировали с новыми присадками. Был случай: ухудшили ситуацию на дороге, обработав её средством, которое при минус двадцати пяти превратилось в лёд. Потом стало теплее, и лёд растаял. Пока убирали воду, температура снова упала, и перекрёстки превратились в сплошной каток.

    В Салехарде выделен участок для снежной свалки. Работает охрана, ведётся строгий учёт – сколько машин приезжает, какой объём они привозят, рассказал директор «Салехарддорстроя». За первые полтора-два месяца было вывезено примерно 45 000 кубометров. Это около 15 процентов от основной части выпавших осадков.

    Ямальские зимы продолжительные, холодные, снежный период длится от двухсот дней и дольше, в зависимости от географического положения. По наблюдениям метеослужбы, с каждым годом  количество выпавших снежных осадков увеличивается.

    – Обычно в сильные холода снегопада не бывает. Но в прошлом году в январские каникулы при минус сорока были метели. Как только начинается метель, контрольный механик, на которого возложена организация работы службы, вызывает спецтранспорт. Три машины работают в круглосуточном режиме, – пояснил директор «Салехарддорстроя». – Я давно не видел в городе поперечных перемётов – чтобы не возникало экстренных ситуаций, улицы патрулируются. Если погодные условия требуют, то многофункциональная дорожная комбинированная машина, оборудованная лопатами спереди и пескоразбрасывателем сзади, прочищает все подъёмы и спуски, обрабатывая их поверхность песком или фракцией. А главная задача – все тротуары, дороги, заезды для общественного транспорта прочистить к восьми утра.


    ЦИФРА. 1 000 072 квадратных метра общая площадь территории Салехарда, убираемой от снега. И это лишь дороги, тротуары и автобусные карманы. Уровень в один сантиметр даёт тысячу с лишним кубометров снежной массы.

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...