ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу

  • С «коммуналкой» помогает справляться ЦОК

    15.08.2015 04:20:21

    С «коммуналкой» помогает справляться ЦОК

    Результаты деятельности регионального Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ рассматривались на Совете глав при губернаторе ЯНАО, который состоялся на прошлой неделе.

    Центр, созданный в 2013 году, призван защищать права и законные интересы граждан, способствовать повышению эффективности функционирования ЖКХ, выявлять существующие проблемы и содействовать исполнительным органам власти в их решении. Как уже писал «КС», появление таких объединений в стране связано с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

    – Фактически общественный контроль – это новая точка концентрации обращений граждан, перенаправляющая внимание с федерального уровня на источник решения проблемы внутри субъекта, – отметил на совете директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО Михаил Гилёв.

    Ведомство разработало регламент взаимодействия органов исполнительной и муниципальной власти Ямала с региональным Центром общественного контроля. Сейчас прием обращений граждан ведется через общественную приемную в Салехарде, «горячую линию» по номеру 8-800-300-01-78 и интернет-приемную сайта «ЖКХ Ямал.рф» (http://jkh-yamal.ru/), сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. Также через сайт проводятся социологические опросы, консультирование граждан – потребителей услуг, сбор информации для оценки ситуации в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в округе. За время работы центра поступило свыше 70 обращений граждан и около 80 запросов и директив со стороны федерального координатора – Национального центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль», Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

    Михаил Гилёв также напомнил главам муниципальных образований Ямала, что окружной департамент работает над созданием и внедрением в регионе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Официальный сайт ГИС ЖКХ в сети Интернет – www.dom.gosuslugi.ru.

    В конце июня региональные власти подписали соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и оператором ГИС ЖКХ (ФГУП «Почта России») об опытной эксплуатации информационной системы в округе. Процесс внедрения региональной информации в федеральный ресурс идет постепенно. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ выступают управляющие и ресурсоснабжающие организации, региональные и муниципальные власти.

    Так, окружные структуры обязаны наполнить систему информацией о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, информацией о ценах, тарифах, нормативах потребления коммунальных услуг, индексах изменения размера платы. Также в ГИС ЖКХ помещается информация о региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и другое.

    Органы местного самоуправления должны размещать в ГИС ЖКХ информацию о домах, находящихся в муниципальной собственности, об объектах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, водоотведения, о муниципальных нормативно-правовых актах и программах в сфере ЖКХ, о рассмотрении обращений граждан.

    Врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин призвал глав городов и районов округа поддержать работу данной государственной системы и рассмотреть необходимость создания центров общественного контроля в сфере ЖКХ в муниципалитетах.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Ох уж этот управдом!

    В приемную Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ ЯНАО в Салехарде уже обратились 20 человек. Больше всего претензий – к управляющим компаниям.

    Напомним, что приемная работает уже месяц, и, как рассказал юрист центра Алексей Чалый, новая возможность получить помощь или консультацию от специалистов оказалась актуальной.

    – Основная масса обращений касается деятельности управляющих организаций. Это завышенные тарифы, неправомерные начисления, ненадлежащая работа или бездействие управляющих компаний, – говорит Алексей Андреевич. Профессионалы готовы не только рассказать, как нужно действовать в подобной ситуации, помочь составить необходимые заявления, но и сами направляют жалобы граждан в адрес организаций и надзорных органов.

    – Анализ обращений показывает, что люди часто просто не знают, куда им нужно обратиться и каков алгоритм действий, чтобы решить ту или иную проблему. Граждане элементарно не владеют информацией о своих правах как собственников жилья и обязанностях управляющих организаций,– делится впечатлениями от месяца работы Чалый. По его наблюдениям, чаще всего в приемную обращаются жительницы города, многие из них пенсионного возраста, им наличие свободного времени и энергии позволяет отстаивать не только собственные права, но и интересы других жильцов. В частности, запомнился визит старшей по дому, которая, как говорится, душой болеет за многоквартирник: вместе с представителями ресурсоснабжающей организации ежемесячно снимает показания приборов учета, следит за тем, чтобы жильцы вовремя оплачивали жилищно-коммунальные услуги.

    Среди запомнившихся случаев история, которую рассказала жительница одной из ветхих «деревяшек». Она единственная собственница в доме, остальные квартиры принадлежат муниципалитету. Многие годы под зданием скапливается вода, из-за чего и полы прогнили, и сама постройка покосилась. Долгая борьба с управляющей организацией успеха не принесла. Вселяла надежу перспектива переехать в другое жилье, ведь дом обещали снести. Однако, по словам заявительницы, планы поменялись, и здание собираются ремонтировать, что будет бесполезно. Как рассказал Алексей Чалый, женщине посоветовали написать заявление в департамент Госжилнадзора ЯНАО, чтобы специалисты проверили состояние постройки. Одновременно сотрудники центра уже направили обращение женщины в соответствующие инстанции.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...