0...2°C

Цифровое ТВ
16+
  • С «коммуналкой» помогает справляться ЦОК

    15.08.2015 02:20:21

    С «коммуналкой» помогает справляться ЦОК

    Результаты деятельности регионального Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ рассматривались на Совете глав при губернаторе ЯНАО, который состоялся на прошлой неделе.

    Центр, созданный в 2013 году, призван защищать права и законные интересы граждан, способствовать повышению эффективности функционирования ЖКХ, выявлять существующие проблемы и содействовать исполнительным органам власти в их решении. Как уже писал «КС», появление таких объединений в стране связано с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

    – Фактически общественный контроль – это новая точка концентрации обращений граждан, перенаправляющая внимание с федерального уровня на источник решения проблемы внутри субъекта, – отметил на совете директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО Михаил Гилёв.

    Ведомство разработало регламент взаимодействия органов исполнительной и муниципальной власти Ямала с региональным Центром общественного контроля. Сейчас прием обращений граждан ведется через общественную приемную в Салехарде, «горячую линию» по номеру 8-800-300-01-78 и интернет-приемную сайта «ЖКХ Ямал.рф» (http://jkh-yamal.ru/), сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. Также через сайт проводятся социологические опросы, консультирование граждан – потребителей услуг, сбор информации для оценки ситуации в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в округе. За время работы центра поступило свыше 70 обращений граждан и около 80 запросов и директив со стороны федерального координатора – Национального центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль», Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

    Михаил Гилёв также напомнил главам муниципальных образований Ямала, что окружной департамент работает над созданием и внедрением в регионе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Официальный сайт ГИС ЖКХ в сети Интернет – www.dom.gosuslugi.ru.

    В конце июня региональные власти подписали соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и оператором ГИС ЖКХ (ФГУП «Почта России») об опытной эксплуатации информационной системы в округе. Процесс внедрения региональной информации в федеральный ресурс идет постепенно. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ выступают управляющие и ресурсоснабжающие организации, региональные и муниципальные власти.

    Так, окружные структуры обязаны наполнить систему информацией о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, информацией о ценах, тарифах, нормативах потребления коммунальных услуг, индексах изменения размера платы. Также в ГИС ЖКХ помещается информация о региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и другое.

    Органы местного самоуправления должны размещать в ГИС ЖКХ информацию о домах, находящихся в муниципальной собственности, об объектах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, водоотведения, о муниципальных нормативно-правовых актах и программах в сфере ЖКХ, о рассмотрении обращений граждан.

    Врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин призвал глав городов и районов округа поддержать работу данной государственной системы и рассмотреть необходимость создания центров общественного контроля в сфере ЖКХ в муниципалитетах.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Ох уж этот управдом!

    В приемную Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ ЯНАО в Салехарде уже обратились 20 человек. Больше всего претензий – к управляющим компаниям.

    Напомним, что приемная работает уже месяц, и, как рассказал юрист центра Алексей Чалый, новая возможность получить помощь или консультацию от специалистов оказалась актуальной.

    – Основная масса обращений касается деятельности управляющих организаций. Это завышенные тарифы, неправомерные начисления, ненадлежащая работа или бездействие управляющих компаний, – говорит Алексей Андреевич. Профессионалы готовы не только рассказать, как нужно действовать в подобной ситуации, помочь составить необходимые заявления, но и сами направляют жалобы граждан в адрес организаций и надзорных органов.

    – Анализ обращений показывает, что люди часто просто не знают, куда им нужно обратиться и каков алгоритм действий, чтобы решить ту или иную проблему. Граждане элементарно не владеют информацией о своих правах как собственников жилья и обязанностях управляющих организаций,– делится впечатлениями от месяца работы Чалый. По его наблюдениям, чаще всего в приемную обращаются жительницы города, многие из них пенсионного возраста, им наличие свободного времени и энергии позволяет отстаивать не только собственные права, но и интересы других жильцов. В частности, запомнился визит старшей по дому, которая, как говорится, душой болеет за многоквартирник: вместе с представителями ресурсоснабжающей организации ежемесячно снимает показания приборов учета, следит за тем, чтобы жильцы вовремя оплачивали жилищно-коммунальные услуги.

    Среди запомнившихся случаев история, которую рассказала жительница одной из ветхих «деревяшек». Она единственная собственница в доме, остальные квартиры принадлежат муниципалитету. Многие годы под зданием скапливается вода, из-за чего и полы прогнили, и сама постройка покосилась. Долгая борьба с управляющей организацией успеха не принесла. Вселяла надежу перспектива переехать в другое жилье, ведь дом обещали снести. Однако, по словам заявительницы, планы поменялись, и здание собираются ремонтировать, что будет бесполезно. Как рассказал Алексей Чалый, женщине посоветовали написать заявление в департамент Госжилнадзора ЯНАО, чтобы специалисты проверили состояние постройки. Одновременно сотрудники центра уже направили обращение женщины в соответствующие инстанции.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...