16+
  • С осени живём по новым правилам

    27.09.2012 05:42:12

    С осени живём по новым правилам

    Что изменилось в оплате за жилищно-коммунальные услуги и какова  теперь участь должников?

    С октября в квитанциях за «коммуналку» навсегда обоснуются две строки – оплата за общедомовые и индивидуальные нужды. «Тринадцатая платежка» канет  в небытие.

     

    Первого сентября вступили в силу новые общероссийские правила предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов. Напомним, они утверждены еще в мае прошлого года постановлением Правительства РФ. Но начало их действия откладывалось, как писал «КС», поскольку нужно было разработать целый ряд регламентирующих документов.

     

    ПРАВО НА  АВАНС

     

    Как уже говорилось, правила дают потребителю большую свободу в выборе способа оплаты. В частности, он может платить наличными, через почтовый перевод или по банковской карте, как в принципе уже многие из ямальцев и делают.

    Другое дело, что теперь плату можно будет вносить частями за последний расчетный период, но, не нарушая сроки платежей. Или авансом – на будущее. Важно, что потребитель вправе оплачивать потребленные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.

    И самое главное – в квитанции теперь есть строгое разграничение платежей за услуги, которые получены в квартире, и те, что использованы на общедомовые нужды. Расчет зависит от того, оборудованы ли квартиры и дома коллективными и индивидуальными приборами учета, проще говоря, счетчиками. Для оборудованных – оплата начисляется по реальным затратам услуг. Для необорудованных – по нормативу потребления. При этом так называемая тринадцатая платежка уходит в прошлое. Ранее в конце года практиковались дополнительные перерасчеты, а значит, и платежи за отопление.

    Отметим также, что именно с момента вступления правил в силу на местах должны вводиться новые квитанции по оплате за ЖКУ. Их примерная форма утверждена Минрегионразвития РФ. На Ямале квитанции нового образца уже действуют в Ноябрьске и Надыме.

     

    КВАРТИРАНТОВ ТОЖЕ  УЧТУТ

     

    Те, у кого в соседях квартиранты, причем в солидном количестве и нигде не учтенные, могут вздохнуть свободно. Теперь при начислении оплаты за ЖКУ посчитают и таких жильцов. Для этого вводится такое понятие, как постоянно и временно проживающие. Потребитель должен в течение пяти дней уведомить свою управляющую компанию о том, что в его квартирном полку прибыло или, наоборот, число жильцов сократилось.

    Несладко придется должникам. Меры воздействия на них ужесточились. При наличии трехмесячного долга за «коммуналку», рассчитанного, исходя из нормативов потребления, неплательщика письменно предупредят. А спустя тридцать дней, если ситуация не изменится, могут и отключить от той услуги, за которую не заплачено.

     

    УЕХАЛ – ПОДТВЕРДИ!

     

    По-прежнему за потребителем остается право на перерасчет в случае отсутствия. Правда, список подтверждающих отсутствие документов расширился.

    Его дополнили справками из учебного заведения, из консульского учреждения, дачного, садового или огороднического товарищества. Подтверждающие документы (к билетам это не относится) должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, иметь регистрационный номер, дату выдачи, печать. Подать документы можно до начала поездки либо в течение 30 дней после возвращения. Учтите: перерасчет будет касаться только индивидуальных нужд. Коммунальные платежи на общедомовые нужды ему не подлежат.

    Что думают  о новшестве ямальцы, деятельность которых так или иначе связана с жилищно-коммунальной отраслью?

     

    ОПРОС «КС»

    Алексей Широкопояс, заместитель генерального директора по управлению жилфондом УК «Домовой»:

    – В правилах, как в любом нововведении, есть и положительные, и отрицательные моменты. Главный плюс в том, что, наконец, у управляющих компаний появились хоть какие-то меры воздействия на неплательщиков, нормы, благодаря которым мы можем повлиять и на тех, кто разрушает жилой фонд, не соблюдает свои обязанности как потребитель, как квартиросъемщик или собственник. Потому как все разрушения восстанавливает управляющая компания, на это тратятся деньги, которые можно было использовать на улучшение жилого фонда.

    Среди отрицательных сторон – расчеты стали более тяжеловесными, а правила по начислению громоздкими. Используемые формы и до этого времени были не до конца ясны и понятны, сейчас еще усложнились.

    В целом о правилах и их вступлении в действие говорится уже больше года, но, чтобы они заработали в полную силу и для нас, и для потребителей, нужно принимать еще более двадцати федеральных документов. Пока принято только три.

     

    Валерий Гричанный, начальник надымского межрайонного отделения «Тюменская энергосбытовая компания»:

    – Радует, что со вступлением в силу новых правил появилось более четкое распределение обязанностей поставщиков энергоресурсов и потребителей. Раньше было не совсем ясно, кто и в какие сроки это должен делать – управляющая или сбытовая компания, либо население.

    Сейчас четко прописано, что потребитель обязан самостоятельно снимать и передавать показания счетчиков в энергосбытовые компании. Мы лишь раз в три месяца проверяем данные частных приборов учета и соотносим их со сделанными платежами.

    К положительным моментам отнесу и то, что теперь мы можем ограничивать поставки электроэнергии неплательщикам уже через три месяца, а не через полгода, как это было раньше. Хотя не думаю, что это кардинально сократит число должников.

    Все остальные новшества в основном касаются аспектов начисления. Например, раньше распределение общедомового потребления электроэнергии производилось пропорционально либо количеству проживающих, либо объему потребления. По новым правилам его будут исчислять, исходя из доли конкретного жилого помещения в многоквартирном доме. Иначе говоря, больше платить будут собственники, которые занимают квартиры большей площади. А при отсутствии приборов учета начисление будет идти по нормативам.

     

    Валерий Подуздиков, депутат Собрания представителей муниципального образования город Надым:

    – В новых правилах я бы отметил несоответствие положений в отношении рядовых потребителей и в отношении предприятий сферы ЖКХ и управляющих компаний.

    Например, для частных граждан вдвое (с полугода до трех месяцев) сократили срок, за который в случае неплатежей могут отключить электроэнергию. А вот для УК и поставщиков энергоресурсов сроки предоставления услуг вообще не оговорены. Например, обязаны вам коммунальщики подать горячую воду после ремонта, но когда – неизвестно. И мера ответственности за задержку, естественно, также отсутствует.

    Опять же, непонятно, почему увеличился перечень документов для перерасчета квартплаты в случае отпуска, командировки, болезни и тому подобных ситуаций. Ведь первоначально планировалось, что он будет уменьшен. Одним словом, для рядовых потребителей, которых большинство, новые правила ничего не облегчают и не упрощают.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    27.09.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика