ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу

  • Сколько лет, скользко зим

    16.11.2013 03:00:19

    Сколько лет, скользко зим

    Управляющие компании не справились с гололёдом во дворах Ноябрьска.

    Две неожиданные оттепели – и Ноябрьск превратился в каток. За последний месяц в травмпункт обратилось около двухсот человек: жители, поскользнувшись на льду, получили различные травмы, вывихи, ушибы… Это ли не веский повод призвать к ответу коммунальщиков?..

    В администрации с жалобами жителей знакомы. Только за две недели ноября поступило около пятнадцати звонков на снегоуборочную тему. Мэрия взяла ее на плотный контроль. За месяц совместно с представителями ГИБДД и управляющих компаний проведено уже три рейда по оценке качества уборки придомовых территорий. 

     

    ГРЕЙДЕРЫ ИЛИ ДВОРНИКИ?

    – Во время подобных рейдов мы выписываем протоколы, – поясняет Андрей Касьяненко, первый заместитель главы администрации Ноябрьска. – В ближайшее время снова проверим, и если меры не будут приняты, а звонки от населения не прекратятся, то штрафы станут неотъемлемой частью нашей работы.

    У исполнительного директора УК ООО «НЖСК» Петра Недзельского свой взгляд на ситуацию: 

    – Мы не останавливаемся, техника постоянно работает, но нужно же обращать внимание на погодные особенности. В частности, из-за аномальной оттепели образовалась такая наледь, что ее никакой грейдер не возьмет. Конечно, если выпадает снег, мы тут же чистим его, но здесь совершенно иная ситуация.

    – Во время оттепели техника работала в обычном режиме, – возражает Андрей Касьяненко. – Второй довод – количество жителей города, обратившихся в травмпункт. Дворы должны быть чистыми и безопасными. Вот к дворникам, которые убирают территорию около подъездов, вопросов нет, молодцы. А там, где начинается механическая уборка, возникают проблемы. Предупреждение вы получили, будем ждать результатов.

     

    КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ТРАКТОР?

    По техническому регламенту, прежде чем посыпать дороги и тротуары песком, необходимо удалить ледяной покров. Но справиться с панцирем, возникшим из-за резкого потепления, за два дня, как хотят жители Ноябрьска, коммунальщикам не под силу.

    – За такой короткий промежуток времени ни мы, ни другие управляющие компании не смогут убрать такую наледь, – отмечает Сергей Глебов, главный энергетик ОАО «УЖК». – И это при условии, что во время оттепели техника работала в авральном режиме. Выход один – убирать постепенно. Более того, сегодня рыночная цена работы спецтехники – 1200–1500 рублей в час, а жильцы нашего фонда оплачивают уборку из расчета 360–380 рублей в час. Поэтому сейчас мы будем выходить к жильцам с предложением о дополнительной оплате. Исключительно для того, чтобы уборка снега и наледи шла более эффективно.

    В свою очередь, подавляющее большинство жильцов категорически против повышения расценок: «В октябре только подняли, куда выше?»

    – Расценки на работу спецтехники – это компетенция управляющей компании, – считает Александра Емельянова, жительница Ноябрьска. – В расчетном листе самые «дорогие» пункты – отопление и содержание. Что касается содержания: ничего плохого не могу сказать о площадке у подъезда, она регулярно очищается и посыпается песком. Но стоит отойти от подъезда – и чуть не ломаешь себе ноги. Конечно, со временем он просто укатается – но машинами, а не благодаря действиям коммунальщиков. Поэтому я не считаю, что должна платить за работу, которая практически не выполняется.

    К слову, во время рейда нашлись образцовые дворы. В такое состояние управляющая компания приводит их теми же методами, которые не срабатывают у коллег. Ее сотрудники обзванивают жильцов, вывешивают объявления, ходят по квартирам, а затем, когда жильцы убирают свои автомобили, чистят территорию…

     

    КАКУЮ УЛИЦУ ПОЧИСТИТЬ?

    Справедливости ради надо отметить, что центральные улицы (как проезжие части, так и тротуары) Ноябрьска регулярно чистятся и посыпаются песком. Однако стоит свернуть в проулок, и ты – на тренировке по конькобежному спорту. Разве что без коньков.

    В данном случае речь идет не о придомовых территориях, за которые отвечают УК. Эта зона ответственности закреплена за администрацией города, а именно – за Дирекцией муниципального заказа (ДМЗ) и подрядчиком, обслуживающим улицы на основании муниципальных контрактов. Впрочем, как выяснилось, всё в рамках закона.

    – По регламенту во время снегопада и после него производится патрульная очистка улиц, – рассказывает Александр Шарапов, начальник отдела дорожного хозяйства ДМЗ. – Но если снег мокрый и липкий, то его и образовавшуюся наледь убирают грейдерами, а затем пескотрясы уже рассыпают песок. Это касается проезжей части. По тротуарам также ходят маленький грейдер, два «Мустанга» и еще несколько тракторов. Конечно, этого мало для нашего города. И наш подрядчик (ДРСУ) пытается решать проблемы по мере их поступления.

    Вообще, весь город разбит по категориям уборки, от которых зависят и приоритет, и периодичность уборки. Первая и вторая категории – это центральные улицы, где проходят основные маршруты общественного транспорта. К третьей категории относятся проезды, а к четвертой – поселки, самострой с грунтовыми улицами.

    Получается, что если вы живете не на центральной улице, а где-нибудь в поселке, то снегоуборочный трактор будет приезжать к вам не особо часто. Просто потому, что это не предусмотрено категорией, под которую попадают жильцы самостроя.

     

    ЧЬЯ МАШИНА?

    Ситуация с очисткой снега во дворах усугубляется еще и тем, что большинство дворов не оснащено специальными парковочными местами, а если таковые и имеются, то их всегда бывает недостаточно. В соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от припаркованных авто до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять не менее десяти метров, чтобы не препятствовать подъезду скорой помощи или пожарной машины.

    Коммунальщики жалуются: они развешивают объявления с просьбами убрать машины для беспрепятственной работы спецтехники, но или жильцы не читают объявлений, или управляющие компании доносят информацию слишком поздно. Поэтому в каждом дворе всегда найдется несколько авто, хозяева которых «не знают, не слышали» о предстоящей уборке.

    – По закону мы не имеем права убирать машины с помощью эвакуатора, так как автотранспорт – это частная собственность, – комментирует Владимир Каравайцев, госинспектор службы дорожной инспекции и организации движения. – Поэтому когда от коммунальщиков поступает жалоба, то мы выезжаем и просим владельцев убрать транспорт. С наступлением осенне-зимнего периода после жалоб коммунальщиков нами было выписано семь предписаний, трое владельцев авто оштрафованы. В дальнейшем мы планируем регулярно выявлять недобросовестных автовладельцев в совместных рейдах с администрацией.

     

    ЧТО ГЛАВНОЕ ВО ДВОРАХ?

    На сегодняшний день, судя по обращениям жителей, больше всего вопросов не к администрации и ТСЖ, а к управляющим компаниям.

    – Они должны понимать, что при постоянном игнорировании требований администрации и жителей к ним будут применяться административные меры, – отмечает Андрей Касьяненко. – Нам удалось улучшить ситуацию на дорогах и городских тротуарах – там посыпается песком, хотя ряд замечаний мы всё же высказали. Ситуацию во дворах пока исправить не удалось. Сейчас выписано семь предупреждений и три штрафа. Хочу подчеркнуть, что если управляющие компании не примут конкретных мер, то мы будем штрафовать именно руководителей, а не организации. Основная задача – обеспечить комфортное и безопасное движение.

    Сергей Шестов, житель Ноябрьска:

    – Хорошо понимаю коммунальщиков, и машины во дворах – реальная проблема. Я сам автомобилист. Если замечаю объявление о предстоящей уборке двора, обязательно отгоняю машину. Однако не все автовладельцы реагируют на подобные объявления.

    Конечно, город проектировался еще в советское время, дворы не были рассчитаны на такое количество машин, но это не повод вести себя по-хамски. У нас же очень много молодых людей, которым дела нет ни до кого. Бросают машины где попало, иногда в подъезд зайти невозможно, не то что снег убрать…

     

     

    Ефим ДУБИНКИН

    second45n@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...