-5...-7°C

Цифровое ТВ
16+
  • Сначала покупка – потом компенсация

    02.10.2013 08:47:13

    Сначала покупка – потом компенсация

    Возможен ли обратный порядок при покупке счётчика?

    Жительница Тольки предлагает организовать централизованную поставку приборов учета в свой населенный пункт. Почему коммунальщики равнодушны?

    Людмила Ельсукова из Тольки, что в Красноселькупском районе, в письме рассказала «КС» о проблеме, которая существует в селе. Она связана с покупкой квартирных счетчиков на горячую и холодную воду.

    В больших населенных пунктах приборы можно приобрести в магазинах. Причем еще и выбрать из представленного ассортимента. В небольшом селе, понятное дело, предприниматели такой товар не предлагают. А если он и будет в магазинах, то и цена сложится соответствующая.

    Поэтому женщина предлагает организовать для льготников, кому положена компенсация за покупку или установку приборов, централизованную поставку.

    Механизм читательница предлагает следующий.

    «Отдел социальной защиты подает списки граждан-льготников в управляющую организацию, там высчитывают, сколько нужно приобрести счетчиков для квартир и для общедомовых нужд. Администрация поселения перечисляет коммунальщикам деньги и они приобретают какие нужно сертифицированные счетчики и их же устанавливают. Это же приличные «живые» деньги для ЖКХ», – написала Людмила Семеновна. Она утверждает, что уже обращалась в администрацию села, где ее поддержали, но вот коммунальщики к идее остались равнодушны.

    Как сообщил начальник отдела ЖКХ, муниципального имущества, жилищной политики и землепользования Тольки Эмиль Гафаров, закупить счетчики для собственников, даже если они льготники, не позволяет законодательство. Поэтому-то идея женщины не воплощается в жизнь. Но о существующей проблеме в администрации знают: в селе счетчики – дефицит…

    Собственники выкручиваются, покупая приборы в Тарко-Сале через знакомых. Всё же муниципальные дома уже оснащены коллективными приборами учета, ведется установка в квартирах, которые принадлежат селу.

    Людмила Ельсукова в письме задала также вопрос, касающийся начислений за «коммуналку»:

    – С февраля в квитанциях за оплату коммунальных услуг ООО «Ямал-Энерго» включило воду холодную на ОДН, воду холодную на ОДН для горячего водоснабжения и теплоэнергию на ОДН для горячего водоснабжения. Я оплатила, а затем с меня ООО «ТолькаЖилСервис» взяло деньги за вывоз «этой воды». Якобы с усердием мыли в ледяных коридорах полы из расчета 150 литров на квадратный метр…

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Мария Луценко, начальник отдела развития жилищно-коммунального комплекса департамента энергетики

    и ЖКК ЯНАО:

    – Покупка и установка счетчиков – обязанность собственника. Компенсация за приобретение или установку приборов учета – это адресная помощь конкретному человеку, относящемуся к льготной категории граждан. Соответственно никакие деньги, предназначающиеся на эти цели, не могут поступать на счета каких-либо ресурсоснабжающих и управляющих компаний. Их можно перечислить только гражданину, который нуждается в этой социальной помощи. Но сначала он должен приобрести и установить прибор, а уже затем обратиться за компенсацией его стоимости. Иного механизма действующим законодательством не предусмотрено.

    Что касается начислений за «коммуналку», о которых говорится в письме, то до первого полугодия 2013 года правилами предусматривалась плата на общедомовые нужды по всем ресурсам и на водоотведение. Для квартир и домов, которые не оборудованы приборами учета, были введены новые нормативы.

    Однако с июля правила изменились. Так, объем холодной воды на общедомовые нужды по нормативу сокращен до 90 литров на человека, по горячему водоснабжению подобный норматив, а водоотведение на общедомовые нужды исключено. Также есть изменения и по теплоснабжению – отдельного начисления на ОДН по нормативу нет, оно вошло в индивидуальное потребление.

    Таким образом, в данном случае уже в квитанции за июнь начислений за ОДН на теплоэнергию и водоотведение быть не должно.

    Напомню: если вы не согласны с начислениями или у вас возникают вопросы по суммам в квитанциях, обращайтесь в свои управляющие компании. Если ответ вас не устроил – в администрацию муниципального образования, Госжилинспекцию или в департамент энергетики и ЖКК ЯНАО.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...