НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Спорные киловатты и до окружной власти доведут

    26.12.2011 04:40:28

    Спорные киловатты и до окружной власти доведут

    На муниципальном уровне разрешить проблему с неясными платежами за «коммуналку» не всегда получается. Яркий пример тому – случай с пожилой жительницей Салехарда.

     

    Антонина Максимовна – женщина почтенного возраста. Передвигаться по городу ей не очень удобно, ходит, опираясь на тросточку. Дают знать о себе и возраст, и болезни. Но ради того, чтобы разобраться с непонятными для нее цифрами в очередной квитанции за коммунальные услуги, женщина «намотала» ни один круг по различным инстанциям. Так и не найдя понятных ответов на свои вопросы, она была вынуждена обратиться к окружной власти и в «Красный Север».

     

     

    А  СЧЁТЧИК МОТАЕТ…

     

    Женщина живет в обычной «бамовской» двухэтажке, исправно подает данные индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии. Раньше она добросовестно оплачивала суммы, указанные в квитанции, жестко распределив пенсию. Всё изменилось в сентябре.

     

    Именно тогда женщина впервые была удивлена цифрам, что ей насчитали за электроэнергию. Получалось, что за август она по норме «сожгла» 486 киловатт и должна заплатить почти 890 рублей. Заподозрив, что в платежку закралась ошибка, женщина побывала и в управляющей компании, и в городском Едином информационно-расчетном кассовом центре. После продолжительных препирательств ей всё-таки удалось доказать свою правоту. Сумму за киловатты обещали пересчитать. И пересчитали…

     

    Квитанция за следующий месяц, с одной стороны, порадовала – лишнее из суммы начислений за август вычли, но с другой – появилась новая строка и дополнительные расходы. Теперь в квитанции вместо двух граф – «электроэнергия по индивидуальному счетчику» и «электроэнергия на общедомовые нужды», значилась еще и «электроэнергия по групповому счетчику». Причем согласно расчетам пенсионерка должна была оплатить, помимо того, что «нажгла в квартире по счетчику» за общедомовые нужды по норме, 134,34 киловатта по групповому прибору.

     

    Дальше – больше. В квитанции за октябрь аппетиты у группового счетчика возросли. Если за квартиру начислили оплату 100 кВт/ч, то по групповому уже 203 кВт/ч. На этом фоне 11,39 кВт/ч по норме и сумма за них чуть более 20 рублей – сущие копейки! Женщина вновь отправилась привычным маршрутом: управляющая компания – расчетный центр, и безрезультатно. В ответ на возражения пенсионерки специалисты ссылались на постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Женщина платить не спешила, но необходимую сумму за ЖКУ всегда откладывала: «Мало ли что».

     

    НАПИШУ ПИСЬМО

     

    В итоге именно так решила Антонина Максимовна и написала жалобу на имя губернатора ЯНАО. А отправив письмо, пришла в редакцию «Красного Севера». Мы предложили ей обратиться в муниципальную комиссию по вопросам начисления оплаты за ЖКУ или Управление Роспотребнадзора, но пенсионерка сказала, что будет ждать ответа.

     

    Корреспондент тем временем, захватив копии квитанций, обратился в муниципальную комиссию. Здесь ответили, что никаких нарушений и ошибок в начислении нет, вновь сославшись на Правила предоставления коммунальных услуг от 2006 года и формулу № 9, по которой начисляется оплата за электроэнергию. А еще посоветовали жильцам дома создать совет и выяснить, «кто у них ворует электроэнергию», которая по показаниям подъездного счетчика в несколько раз перекрывает и поквартирные показания, и нормы на общедомовые нужды.

     

    О том, что всё начислено верно, городская структура доложила и окружной власти…

     

    Но справедливость всё же восторжествовала. Женщина вновь появилась в редакции с письмом в руках. Ответ поступил от департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО, который провел проверку правильности начислений ООО «Единый информационно-расчетный кассовый центр» Салехарда.

     

    В письме сказано: «…по результатам проверки установлено, что, кроме начислений платы за электроэнергию, определенную исходя из показаний вышеуказанных приборов учета, вам произведены начисления платы за «электроэнергию на общедомовые нужды» по нормативам, что не соответствует Правилам № 307.

     

    Для разрешения сложившейся ситуации департаментом направлено письмо в адрес ООО «Единый информационно-расчетный кассовый центр» города Салехарда с рекомендациями о перерасчете платы за освещение мест общего пользования. Информация о результате проведенной работы вам будет направлена дополнительно…»

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

     

    В Управлении Роспотребнадзора по ЯНАО тоже разбирались с подобными жалобами, но от жильцов других домов. Специалисты, проверяя начисления за коммунальные услуги, обнаружили несколько нарушений. С одной стороны, неправильно применялась формула № 9: в ее знаменатель вносились показания не по всем квартирам. С другой – в платежной квитанции неверно указывались реквизиты. Среди видов платежей числились «электроэнергия по индивидуальному счетчику», «электроэнергия по групповому счетчику», «электроэнергия на общедомовые нужды», что вообще свидетельствует о неприменении формулы № 9. И такая ситуация не только в Салехарде.

     

    – Сейчас Управление Роспотребнадзора по ЯНАО готовит иск в защиту неопределенного круга лиц по станции Обская и городу Лабытнанги по взиманию платы за электроэнергию и по правомерности применения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, – прокомментировали в ведомстве.

     

    ЧАША  ТЕРПЕНИЯ ИССЯКЛА

     

    Это лишь малый эпизод из ряда «путаниц», которые происходят в расчетах. В памяти еще недавний случай, когда одна из управляющих компаний, усмотрев нарушения в начислениях ЕИРКЦ, была вынуждена обращаться за помощью в окружные и федеральные структуры. Напомним, что в квитанциях за август некоторые салехардцы обнаружили просто фантастические цифры. Однако пересчитывать в центре не спешили, и только обращение жильцов и управляющей компании в прокуратуру поставило точку в споре.

     

    Именно такие ситуации на местах привели окружную власть к мысли, что платежи и начисления требуется упорядочить на региональном уровне. Поэтому на Ямале появится единый расчетный центр.

     

    – Помимо корпорации ОАО «ЯмалКоммунЭнерго», в округе начато создание единого расчетного центра, – рассказал на пресс-конференции первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич. – В нём округ принимает участие и имеет блокирующий пакет порядка тридцати процентов собственности. Сделано это для того, чтобы понимать, куда уходят платежи населения. Наша задача – не управлять бизнесом, наша задача – понимать, что платежи, которые поступили в корпорацию, в том числе и от населения за ЖКУ, дошли до своего непосредственного получателя – ресурсоснабжающих компаний.

     

    Задача единого расчетного центра – ускорить прохождение денежных средств от потребителей на расчетные счета балансодержателей жилого фонда и производителей коммунальных услуг. Кроме того, появление ЕИРКЦ значительно упростит работу поставщиков жилищно-коммунальных услуг и управляющих компаний. Эти организации смогут полностью сосредоточиться на основном виде деятельности – обслуживании потребителей, сообщает пресс-служба губернатора.

     

    – Практика работы других регионов, которую мы изучили, прежде чем приступить к созданию такого центра у нас в округе, показала, что прозрачность расчетов и удобные способы оплаты ведут к значительному снижению просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг. И это еще один плюс создаваемого центра, – подчеркнул Евгений Мискевич.

     

    Екатерина  ПШЕНЦОВА

    26.12.2011 

     

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...