-22...-24°C

16+
  • В Лабытнанги платёжки, возмутившие жителей, будут исправлять даже по субботам

    11.01.2019 17:49:00

    В Лабытнанги платёжки, возмутившие жителей, будут исправлять даже по субботам Фото: Ноябрьск24
    Квитанции за декабрь, где стоят завышенные суммы оплаты коммунальных услуг, получили в начале января некоторые жители Лабытнанги. Народное возмущение вылилось в соцсети…

    Кто-то сообщал о лишних двух-трех тысячах рублей, мелькало даже упоминание миллиона, насчитанного за воду. Что происходит с платежами на самом деле, «Красный Север» с коллегами из окружных СМИ узнал в Едином расчетно-информационном центре ЯНАО.

    По словам заместителя директора департамента сбытовой деятельности Кирилла Смолякова, с ноября представительство ЕРИЦ в Лабытнанги переходит на новое программное обеспечение. Оно обеспечит горожанам доступ к единой службе поддержки и к дистанционным сервисам оплаты. Работа кропотливая, требует актуализации и переноса сведений по всем лицевым счетам.

    – Такие масштабные проекты часто вызывают технические сбои. Из-за чего происходит некорректное начисление, – пояснил специалист. – У нас более 13 тысяч лицевых счетов в Лабытнанги и сотрудники ЕРИЦ сейчас стараются максимально быстро выявить и исправить появившиеся неточности.

    Пострадавших немного, около 3-5%. В ЕРИЦ пообещали, что если сумма к оплате верная, но неправильно указано количество проживающих, комнат или площадь помещения, то эту информацию восстановят автоматически без участия клиента.

    Если же у потребителей есть сомнения в правильности начислений, то им необходимо обратиться на сверку в офис ЕРИЦ ЯНАО по улице Гагарина, 40. Или позвонить по телефонам: 5-54-64, 5-54-66, 5-51-21.

    – Сейчас мы работаем даже в субботу, – подчеркнул Кирилл Смоляков и уточнил, что, если человек уже оплатил завышенную сумму, то после сверки переплата останется на счету клиента и будет зачислена авансом в следующий месяц.

    Вдобавок на период внедрения нового программного обеспечения и уточнения базы данных, претензионно-исковая работа в отношении клиентов в Лабытнанги приостановлена, пени не начисляют.

    – Работа на финальной стадии. За январь люди получат правильные платежные листы, – заверил представитель АО «ЕРИЦ ЯНАО». – Добавлю, что такой же программный продукт внедрен в 2018 году в Ноябрьске, а также в Ямальском, Приуральском, Шурышкарском и Тазовском районах. И чем больше численность населения в муниципалитете, тем больше требуется сверки. В небольших поселениях таких проблем не возникало.

    Первый заместитель директора Государственного жилищного надзора ЯНАО Ахат Мурзакаев считает, что по поводу неправильно начисленных сумм жителям Лабытнанги необходимо задать вопрос либо управляющей компании, либо ресурсоснабжающей организации, которые и выставляют эти платежи.

    – Надо понять, что произошло. Если это сбой и компании его признают, то перерасчет будет автоматически. А вот если жильцам отвечают, что «мы ничего делать не будем и всё у нас нормально», тогда можно обратиться в надзорные органы: в прокуратуру или департамент Госжилнадзора, – отметил он.
    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика