...°C

Цифровое ТВ
16+
  • За «коммуналку» просят плату с двух сторон!

    17.02.2016 14:13:00

    За «коммуналку» просят плату с двух сторон!

    Надымчане в растерянности: кому перечислять  за тепло и воду – ресурснику или управляющей компании?

    Жильцы шестнадцати многоэтажек решили не оплачивать «коммуналку». До тех пор, пока управляющая компания «КонсьержЪ» и АО «Ямалкоммунэнерго» не найдут общего языка.

    ДОЛГ ЕСТЬ? ДОГОВОРА НЕТ!

    Конфликт начался после того, как в многоквартирниках побывали представители единого коммунального оператора ЯНАО. И вручили собственникам и пользователям жилых помещений уведомления следующего содержания: «Доводим до вашего сведения, что с 1 января 2016 года прекращены действия договоров теплоснабжения, горячей и холодной воды, а также отвода сточных вод, заключенных между ресурсоснабжающей организацией АО «Ямалкоммун-энерго» и управляющей организацией «КонсьержЪ». В связи с ненадлежащим исполнением УК обязательств по оплате коммунальных ресурсов на 31 декабря 2015 года размер ее задолженности превышает три расчетных периода и составляет более 31 миллиона рублей…»

    Далее следовала информация, что возобновить отношения с УК ресурсник не может: управляющая компания признана банкротом. Поэтому-то с нового года «ЯКЭ» переходит на прямые расчеты с потребителями (плюсы и минусы этого варианта «КС» рассматривал в № 9 от 6 февраля). А это значит, что за коммунальные блага жильцам нужно платить непосредственно единому оператору. В заключение ресурсник заверял: «Все законные интересы добросовестных потребителей будут соблюдены с гарантией услуг».

     ОТВЕТНЫЙ  ХОД

    «КонсьержЪ» в долгу не остался. Компания разместила на дверях подъездов ответные объявления. Использовала в информационной борьбе и бланки квитанций:

    «Уважаемые собственники жилья! Вы получили счета от АО «Ямалкоммунэнерго». НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ОПЛАТУ ПО НИМ! Договор не расторгнут. Эта квитанция недействительна! Вы потеряете свои деньги! Единственная квитанция, по которой вы должны производить оплату, – квитанция УК «КонсьержЪ», которая является действительной вашей управляющей компанией. Будьте бдительны и обращайтесь за разъяснениями в «КонсьержЪ».

    Однако и первое, и второе экспрессивные воззвания к гражданам вызвали эффект прямо противоположный тому, что ожидали стороны. Подавляющее большинство потребителей просто перестали платить по счетам. Люди решили лучше дождаться развязки происходящего, чем потом разбираться, куда же ушли их кровно заработанные.

    «КС» пригласил стороны прокомментировать ситуацию на страницах газеты, а прокуратуру Надыма – дать оценку правомерности их действий.

     

    Комментарий

    «КОНСЬЕРЖЪ» НАРУШАЕТ ЗАКОН!

    Евгений Шейкин, старший помощник надымского городского прокурора:

    – Проверка Надымской городской прокуратуры подтвердила, что «КонсьержЪ» в 2015 году несвоевременно оплачивал потребленные ресурсы. В связи с этим «Ямалкоммунэнерго» 30 декабря направило в адрес УК уведомление о том, что с 1 января 2016 года оно в одностороннем порядке расторгает все ранее действующие договоры о ресурсоснабжении.

    При этом «КонсьержЪ», в соответствии с пунктом 14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений», обязан был прекратить поставку ресурсов с момента расторжения договоров. Исходя из данных требований, с 1 января 2016 года управляющая компания не вправе выставлять платежные документы на оплату коммунальных услуг, которые оказываются АО «Ямалкоммунэнерго».

    В связи с этим 10 февраля надымский городской прокурор вынес генеральному директору УК «КонсьержЪ» представление – устранить нарушения закона. Собственникам квартир надзорные органы советуют сохранять квитанции за оплаченные услуги.

    В рамках исполнения прокурорского представления «КонсьержЪ» организовал проведение собраний собственников в обслуживаемых домах. Людям предлагается принять решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией за поставленные ресурсы либо о предоставлении УК «КонсьержЪ» полномочий по заключению договоров ресурсоснабжения с «Ямалкоммунэнерго» на новый период.

     

    Прямая речь

    ЭТО РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ!

    Ольга Езова, заместитель генерального директора УК «КонсьержЪ»:

    – Мы считаем, что причина конфликта отнюдь не в задолженности. Без долгов в нашей сфере едва ли работает какая-либо другая компания. И причина их появления – неплатежи населения. Так, сегодня мы должны «Ямалкоммунэнерго» 36 миллионов рублей, а население нам –  53. О каком банкротстве может идти речь?

    Аналогичные долги перед «ЯКЭ» имеет и «Домовой», но эта УК – дочернее предприятие единого коммунального оператора, и они живут дружно.

    Нас же, очевидно, воспринимают как конкурентов «Домовому» и пытаются совместными усилиями выдавить с надымского рынка коммунальных услуг. У «Консьержа» есть действующий договор с собственниками жилых помещений, и по нему мы обязаны поставлять в их дома ресурсы. По закону принять решение о прямых платежах «ЯКЭ» могут лишь сами жильцы на общем собрании. Но его не было, можно говорить о том, что закон нарушается и, по сути, идет рейдерский захват нашего предприятия.

    Претензионную работу со своими должниками мы ведем непрестанно – разносим уведомления, предупреждаем о необходимости погасить долг, ведем судебные разбирательства, общаемся с приставами.  Но платеже-способность населения находится на низком уровне. А сейчас и вовсе упала – люди не платят ни нам, ни «Ямалкоммунэнерго».

    ДОЛГИ СТАВЯТ НА ГРАНЬ ВЫЖИВАНИЯ

    Лидия Соколова, начальник юридического отдела филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надыме:

    – На прямые расчеты с потребителем мы перешли вынужденно. Это связано с долгами, которые образовались перед нами у ОАО «Надымжилкомсервис», МУП «Управление энергоснабжения и инженерных сетей», УК «Домовой» и «КонсьержЪ». Общая сумма превысила 300 миллионов рублей.

    Предприятия не рассчитывались с нами за потребленные жилыми домами ресурсы и тем самым не выполняли договорные обязательства. Это подтверждается в одних случаях судебными актами, в других – актами сверки, подписанными обеими сторонами. В своих действиях мы опираемся на 124-е постановление Правительства РФ, принятое 14 февраля 2012 года.

    Потребителей наша мера никак не ограничивает: вплоть до решения собственников изменить форму управления домом либо выбрать другую управляющую компанию мы продолжаем поставлять услугу. Предоставляет квитанции от имени «Ямалкоммунэнерго» ЕРИЦ.

    С НГЖС вопросов нет, нам переданы показания приборов учета, мы выставили квитанции. Такая же ситуация с МУП «Управление энергоснабжения и инженерных сетей». «Домовой» задолженность частично погасил, оставшаяся сумма составляет менее трехмесячного периода просрочки, поэтому с ними договоры продлены на 2016 год.

    Конфликт возник только с УК «КонсьержЪ». Они полагают, что их договоры с собственниками не являются расторгнутыми и продолжают быть актуальными. Мы же считаем, что их точка зрения ошибочна и не подтверждена нормами действующего законодательства. На часть платы за содержание дома и техобслуживание не претендуем: в этом сегменте договорных отношений взаимоотношения потребителей с УК продолжаются, и люди должны платить управляющей компании за ее работу.

     

    Елена Пекка
    Елена Пекка

    Автор
    +7 (34995) 6-48-72 - НАДЫМ
    ksnad@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...