-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • За мутную воду начнут штрафовать

    14.01.2016 08:21:00

    За мутную воду начнут штрафовать

    Потребителям дали ещё один рычаг в борьбе с коммунальщиками.

    Если из крана потекла сомнительного качества жидкость, теперь можно рассчитывать не только на перерасчет, но и на штраф в свою пользу. Аналогичная компенсация положена за ошибки в квитанциях.

    Новая мера действует с конца декабря, первые санкции могут последовать в этом году.

    Возможность получить с ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний дополнительную финансовую компенсацию в виде штрафа дал федеральный закон №176 от 29 июня 2015 года. Он, как рассказал первый заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО Ахат Мурзакаев, вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, а также в отдельные законодательные акты страны. Часть статей документа вступила в силу еще летом. Другие начали действие в конце 2015-го или в начале нынешнего года. Еще для некоторых это – дело будущего.


    НЕУСТОЙКИ ПОДТЯНУТ КАЧЕСТВО

    Что касается вводимых штрафов, то, по мнению Андрея Чибиса, главного госжил-инспектора страны, заместителя министра строительства и ЖКХ РФ, выполнять свои обязанности спустя рукава или выставлять завышенные счета коммунальщикам теперь невыгодно. В конце ноября в интервью «Российской газете» он отмечал, что если ранее жильцы могли надеяться максимум на перерасчет со снижением стоимости, то новшество дает им право на возмещение морального ущерба или неустойки. Андрей Чибис считает, что эти меры не только увеличат здоровую конкуренцию, но и позволят сфере ЖКХ перейти на новый уровень отношения к клиентам.

    Изменения, как указано выше, предусматривают штраф за некачественное предоставление услуг или перерыв в их подаче выше установленных нормативов. То есть если из крана течет мутная вода, батареи практически не греют, а лампочка мигает, потребитель вправе рассчитывать на компенсацию, а не только на перерасчет. Она же положена, если коммунальные блага становятся недоступными на большее, чем это определено нормами, время. К примеру, если воды в квартире не было более четырех часов подряд. Аналогичная ситуация, если в квитанцию за ЖКУ за-кралась ошибка, из-за которой требуют больше положенного.

    Но есть случаи, когда управляющая компания или ресурсоснабжающая организация может избежать санкций. Первый: когда нарушение устранено до того, как потребитель оплатил счет, указанный в квитанции или обратился в контролирующий орган. Второй: если у коммунальщиков веское оправдание. Например, нет технической возможности поставлять воду, тепло, электроэнергию нужного состояния и без перерыва. Такие обстоятельства должны быть подтверждены решением Госжилнадзора.

    Размеры штрафов предусмотрят отдельные акты Правительства РФ. Как отмечал Андрей Чибис, за некачественную услугу нарушитель (УК или РСО) поплатится 30 процентами ее стоимости за период, когда, к примеру, батареи грели в квартире не как подобает. За ошибочный счет наказание достигнет 50 процентов от несправедливо начисленной суммы.

    – Введение этой статьи может обострить взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций и потребителей, потому что у последних появился реальный шанс не только пожаловаться, потребовать перерасчет, но и воздействовать рублем, рассчитывая на материальное возмещение. Думаю, что ресурсоснабжающие организации будут относиться к выполнению своих обязанностей тщательнее, – высказал свое мнение о новшествах первый заместитель директора департамента Госжилнадзора ЯНАО Ахат Мурзакаев.


    НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО

    Чтобы привести новый рычаг влияния на коммунальщиков в действие, потребителю придется стать более активным, ведь введение штрафов не гарантирует их автоматическое начисление и выплату. В первую очередь, как подчеркнул Ахат Талхеевич, жильцу необходимо подтвердить, что коммунальная услуга предоставлена некачественно. Для этого нужно составить акт. Первым делом потребитель должен позвонить в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, чтобы явился их представитель. Не пришел? Надо позвать на помощь двух соседей плюс старшего по дому или председателя ТСЖ и вместе с ними составить необходимый документ. Следующее действие для жильца – написать претензию коммунальщикам. Никакой реакции не последовало? Тогда потребитель может смело жаловаться в Госжилнадзор. Далее – обращение в суд. Именно представитель Фемиды назначит штраф в пользу пострадавшего. Но это не значит, что потребитель получит реальные деньги. Их отдадут в виде перерасчета стоимости услуг.

    Ахат Мурзакаев не берется предположить, насколько активно ямальцы начнут пользоваться новым инструментом. По его словам, жители нашего региона предпочитают походам в суд жалобы в контролирующие органы.



    Екатерина Пшенцова
    Екатерина Пшенцова

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...