2...4°C

Цифровое ТВ
16+
  • За пломбу на счётчик платить не придётся

    02.10.2013 09:00:49

    За пломбу на счётчик платить не придётся

    Услуга стала безвозмездной, а правила её предоставления – жёстче.

    Процедура ввода прибора учета в эксплуатацию теперь регламентирована строго.

    Алгоритм действий содержится в постановлении Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым, на прошлой неделе опубликован в «Российской газете». Вчера постановление вступило в силу.

    Теперь у организации, которая занимается вводом в эксплуатацию счетчиков, проще говоря, пломбированием, на эту процедуру есть строго отведенный срок. Причем услуга выполняется совершенно бесплатно. Это уточнение внесено после ряда случаев, когда по всей России потребители, заплатившие за пломбирование, обращались с жалобами в прокуратуру. Таким образом, документ устраняет существовавшую ранее неточность.

    Чтобы прибор ввести в эксплуатацию как новый, так и отремонтированный, потребитель, как и прежде, заполняет заявку. В ней частное лицо указывает Ф.И.О., паспортные данные и контактный телефон, организация – название, государственную регистрацию и также контактный телефон. Кроме того, нужно подать данные о счетчике: тип и заводской номер, место установки, сведения о том, кто его устанавливал, показания приборов на момент монтажа, дату следующей поверки. Еще понадобятся копия паспорта на прибор учета и документы о результатах последней поверки, если счетчик уже эксплуатировался.

    Также в заявке прописывается предполагаемая дата «пломбирования». Если у исполнителя нет возможности выполнить работу в эти сроки, он обязан уведомить потребителя о возможной дате. Предложение должно поступить не позднее чем в течение трех рабочих дней. Само пломбирование выполняется не более чем через пятнадцать рабочих дней после поступления заявки.

    Исполнитель не явился в положенный день, или пятнадцать дней истекли? Тогда счетчик считается введенным в эксплуатацию с момента подачи заявки. А это значит, что с этого момента должны учитываться его показания.

    Прописаны обязанности и для потребителя. В случае если прибор вышел из строя, то об этом нужно сообщить незамедлительно, указав последние показания. На устранение неполадки потребителю дается месяц. Если требуется демонтаж, об этом сообщаем не позднее чем за два рабочих дня.

    К слову, ямальские эксперты считают, что новые правила не несут в себе больших изменений как для потребителей, так и для тех, кто предоставляет услуги по пломбированию счетчиков. В большинстве своем указанный выше алгоритм с безвозмездной основой и ранее существовал в регионе.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...