Плесень в служебной квартире: как мама с двумя детьми добивается ремонта | «Красный Север»
0°C

обновлено: 11:05, 20 марта 2023

Недвижимость

Плесень в служебной квартире: как мама с двумя детьми добивается ремонта

У Екатерины Худи из Салехарда два сына: старшему десять лет, младшему всего четыре месяца. В мае женщина перебралась из общежития медиков в однокомнатную «служебку», которую получила в новостройке. И всем была довольна, пока не пришла осень…


Сначала женщине пришлось бороться за тепло. Чтобы батареи в квартире стали теплые 5 сентября, по ее словам, пришлось обзвонить и обойти несколько инстанций. Но скоро объявился враг, на которого до сих пор управы нет…

Плесень скромно выглядывала из кухонного угла, а потом осмелела и стала наступать. Медик забеспокоилась: грибок не укрепит здоровье сыновей. И в первой половине сентября рассказала о черных пятнах ответственным за жилье у своего работодателя. Те объяснили, что по контракту за всё, что происходит в квартире, отвечают сами жильцы. Тогда женщина обратилась к представителю застройщика, где получала ключи.

–  На следующий день после моего звонка пришел Николай, вроде бы прораб, посмотрел и сказал, что «всё сделаем». Но прошло пять дней – пришлось напомнить о себе, потом еще столько же. Николай дал мне телефон Юрия Григорьевича. Тот пришел и пообещал, что с понедельника начнется ремонт. Я освободила угол, но никто не появился, а Николай перестал брать трубку, – делилась горестями Екатерина Александровна.

Когда терпение иссякло, она вновь пошла обивать пороги, думала, устных обращений достаточно, чтобы маховик закрутился... Но ничего не произошло. От обиды женщина пошла в прокуратуру и написала заявление, рассчитывая на моментальную реакцию. И не увидев таковой, набрала номер редакции «КС».

Кто же в ответе за плесень и почему ремонт до сих пор не состоялся?

Дом, в котором живет Екатерина Худи, построило ООО «Ямалстройтранс». Заместитель директора компании Владимир Калашников пообещал «КС» разобраться в ситуации. Выяснилось, что женщина не писала заявлений, а только жаловалась по телефону. Потом замдиректора вместе с вышеупомянутым Николаем побывал в ее плесневеющей квартире и заверил, что ремонт состоится.

– Установим, откуда попала сырость, и почему пошел грибок, – прокомментировал Владимир Калашников. – Все сделаем.

Надзорные и контролирующие организации тоже работают, согласно своих регламентов и сроков рассмотрения обращений граждан. Жалоба Екатерины Худи из прокуратуры была передана в департамент Госжилнадзора ЯНАО. Оттуда, поскольку дом новый и находится на гарантии у застройщика, документ отправили в департамент строительства и жилищной политики региона и – из-за грибка – в Роспотребнадзор. Итоги разбирательства, которое даст ответ на все вопросы, включая причину появления грибка, еще не подведены.


КОММЕНТАРИИ

Лучше писать, чем говорить

Интересы жителей служебных квартир, в отличие от тех, что находятся в собственности, отстаивает наймодатель.

В случае Екатерины Худи квартира находится на балансе окружной власти. Поэтому первый шаг она сделала правильно – обратилась к работодателю. Он остался безучастным, но это не значит, что так должно быть.

– Если работодатель не реагирует, или говорит, что решать должен сам работник, следует написать заявление в управление делами правительства автономного округа, – подчеркнул в разговоре с «КС» заместитель управляющего делами правительства ЯНАО, начальник управления  государственного жилищного фонда региона Михаил Грязнов.

– Наши специалисты проверяют указанные недочеты и решают, нужно ли привлекать застройщика. Бывает, что в появлении тех или иных нарушений виноваты сами жильцы. К примеру, в одном из случаев человеку не понравилось, что из вытяжки дует ветер, он заклеил ее марлей. В итоге вентиляция уменьшилась и стала появляться плесень. Специалисты с помощью приборов доказали, что виноват не застройщик, а жилец, – отметил собеседник «КС».


1

0

0

0

0

0



обновлено: 11:05, 20 марта 2023

Темы