обновлено: 14:15, 21 января 2025
Образование
Как в Советском Союзе: в российских школах хотят ввести интегральную оценку
На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека Президент России Владимир Путин поддержал идею главы СПЧ Валерия Фадеева о введении в школы интегральной оценки знаний выпускников, которую будут учитывать при поступлении в вуз. Разобрались, из чего будет складываться новая оценка, а также — в чем ее минусы и плюсы.
Время для чтения ~ 3 минуты
Что такое интегральная оценка
В Советском Союзе интегральной оценкой называли средний балл аттестата: сумму всех оценок делили на их количество. Его учитывали при поступлении в вузы. С 2012 года в России таким образом принимают на обучение абитуриентов в заведения среднего профессионального образования. Опыт предлагают распространить на выпускников 11 классов, поступающих в вузы.
Интегральная оценка будет учитывать знания по всем предметам, а не только по тем, которые выпускник сдает на ЕГЭ. Считается, что в старших классах школьник уделяет внимание в основном предметам, которые ему понадобятся для поступления, по остальным дисциплинам знания оставляют желать лучшего. К примеру, в 2024 году ЕГЭ по литературе сдавали лишь 8% выпускников, истории — 16%. Интегральная оценка покажет, каков общий уровень знаний у человека, и станет дополнением к ЕГЭ.
Валерий Фадеев предлагает учитывать средний балл при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ, то есть ввести четвертую оценку: три экзамена плюс средний балл.
Идею поддержала президент РАО, экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. По ее словам, нужен механизм, который бы «учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере».
Между тем, мнения родителей, выпускников, экспертов разделились. Называют как минусы предстоящего нововведения, так и плюсы.
Плюсы интегральной оценки в школе:
- разностороннее развитие школьников, внимание ко всем предметам;
- стимулирование изучения всех предметов;
- грамотность выпускников школ в разных областях.
Минусы интегральной оценки:
- большая нагрузка на школьников;
- невозможность старшеклассникам сконцентрироваться на определенных дисциплинах, необходимых для поступления в вуз;
- игнорирование индивидуальных особенностей школьников.
Когда в России введут интегральную оценку
В выпускную кампанию 2025 года новая система не войдет. Как отметил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, нововведение рассмотрят в рамках подготовки стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. При этом обещают учесть мнение педагогов.
Ранее «Красный Север» сообщал, что ямальских школьников приглашают проявить себя на интеллектуальном турнире «Умножая таланты».