ОБЩЕСТВО Заслуженные салехардцы получили награды к 90-летию Ямала ОБЩЕСТВО Газ-Сале присоединили к Тазовскому НОВОСТИ Эксперты рассказали, как не прогореть в «Черную пятницу» ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 27 ноября 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ В ЯНАО чуть не сгорела целая «вахтовка» новогодних подарков ОБЩЕСТВО В Ямальском районе нефтяники помогли с обустройством фактории для оленеводов ЖИЛЬЕ До конца года ЕРИЦ Ямала подаст 40 тысяч претензий должникам за ЖКУ ОБРАЗОВАНИЕ На Ямале дистанционку могут оставить для некоторых детей ПОЛИТИКА «Дефицит носит временный характер». Политологи оценили новый бюджет Ямала ЗДОРОВЬЕ Препарат «Спинраза» начнут выдавать за счет федерального бюджета ПОЛИТИКА Все социальные гарантии для ямальцев учтены в бюджете ОБЩЕСТВО Сергей Харючи принимает поздравления с 70-летием ОБЩЕСТВО Ученые создали архив перемещений обитающих в Арктике животных ОБЩЕСТВО В Пуровском районе на вопросы о COVID-19 ответят по единому номеру Коронавирус Коэффициент распространения COVID-19 на Ямале стал ниже единицы ЭКОНОМИКА Фермеры из Пурпе начали продажу охлажденной говядины ЖИЛЬЕ В Тазовском строят без малого 50 тысяч квадратов жилья ОБЩЕСТВО Диких северных оленей на Ямале защитили от охоты до 2024 года ОБЩЕСТВО В Муравленко нашли пропавшую девочку ОБЩЕСТВО Немецкий режиссёр включил в короткометражку о России ямальские зарисовки ПРОИСШЕСТВИЯ В Муравленко пропала девочка ОБЩЕСТВО Результаты на COVID-19 будут доступны на Госуслугах НОВОСТИ Госпрограммы подогревают ипотечный спрос на Ямале ОБРАЗОВАНИЕ С 1 декабря дети на Ямале возвращаются на занятия в школы ОБЩЕСТВО Энергетики рассказали, кому на Ямале с нового года грозит конец света ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 26 ноября 2020 года НОВОСТИ В ЯНАО школьники на удалёнке снова получают продуктовые наборы СПОРТ Борцы Ямала собрали с «уральского» ковра 14 медалей ЭКОНОМИКА На Ямале разведут радужную форель в промышленных масштабах ПРОИСШЕСТВИЯ Пьяный житель Муравленко упал с шестого этажа на автомобиль и выжил


  • В Салехарде появились первые электромобили

    25.10.2020 16:19:00

    В Салехарде появились первые электромобили Фото: Денис Рыбаков, КРАСНЫЙ СЕВЕР
    С каждым годом в России растет спрос на легковушки без бензобаков. Если бы не высокая стоимость – до четырех миллионов рублей, на электромобили давно пересели бы многие автовладельцы. Пока же это по карману лишь избранным.

    0kwfo000wDN7YVsV347zmZ5f9559811bf.JPG
    Nissan LEAF при активации  желает владельцу доброго утра на японском языке. Много иероглифов на панели, но есть и английские надписи.

    По данным «КС», по салехардским дорогам бегает три экомобиля, еще столько же – в Лабытнанги. В восточной части автономного округа их несколько больше.

    Недавно в Семи лиственницах одну из таких машин выставили на продажу. Ценник порадовал. За Nissan LEAF 2016 года выпуска хозяин попросил чуть больше 900 тысяч рублей.

    «Красный Север» расспросил продавца об особенностях эксплуатации иномарки. Сергей – так зовут владельца, заверил нас, что она не доставляет ему каких-либо хлопот.

    – Эта один из самых распространенных элетромобилей в мире, – говорит собеседник. – Для американского рынка на нем предусмотрен подогрев батареи, у меня же чисто японский вариант, здесь такой опции нет. Правда, местные умельцы давно приспособились утеплять аккумуляторы на СТО. Если же хранить авто в теплом гараже, оно будет без проблем заводиться и ездить даже в сорокаградусный мороз. За такими машинами будущее, но россияне относятся к экомобилям скептически. В этом вопросе мы отстали от других стран на целое десятилетие. Во всем мире такая техника массово эксплуатируется с 2010 года.

    Незамерзающие «японцы»

    С салехардскими экомобилистами «КС» общался с минувшие выходные, когда в городе лёг снег. Сергей Макушин и Андрей Набока приобрели свои ЛИФы в мае. Так что для них это первая зима.

    0kEbC000YrZj8HqeQaw2ey5f9559831bf.jpg

    – Прочитал в интернете, что машину можно эксплуатировать до минус 20, ниже – замерзает. Поэтому буду устанавливать дополнительный подогрев аккумулятора. На улице такую машину, конечно, на ночь не оставишь – только в гараже. На случай форс-мажора у меня есть второй, бензиновый автомобиль, – говорит Сергей Макушин.

    По словам Андрея, его коллеги и знакомые крепко поспорили о будущем экомобилей в Артике. Одни считают, что такой технике суждено простоять все морозы в гараже, другие, напротив, убеждены в её живучести и даже готовы купить нечто подобное.

    Что ж зима не за горами, а вместе с ней и момент истины.

    – В YouTube есть интересный канал – житель Якутска рассказывает об эксплуатации своего электромобиля. Его Nissan оборудован подогревом аккумулятора и легко переносит пятидесятиградусный мороз. Утром хозяин садится в машину и проводит весь день в разъездах, – восхищается Андрей Набока.

    Они почти бесшумны!

    Главная особенность экомобилей – экономность. Она же возглавляет список причин, по которым наши новые знакомые обзавелись такой техникой. Андрей подсчитал, что с мая он накатал 2500 километров. Будь у него бензиновое авто, топливные расходы составили бы примерно 15 тысяч рублей. На зарядку аккумулятора он потратил всего…одну тысячу!

    Заряжают машины от обычной розетки 220 вольт. На полную зарядку аккумулятора, который расположен под днищем автомобиля, уходит до 12 часов. Летом этого хватает на четыре-пять дней поездок.

    0kwfo000NCTfqVqF0LN9kB5f9559861bf.jpg
    Свою машину Андрей Набока перегонял из Тюмени. На эвакуаторе до Ханты-Мансийска, далее своим ходом до Приобья.

    С приходом холодов частота зарядок возрастает минимум в два раза. При низкой температуре воздуха ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег авто, да и подогрев стёкол, салона тоже требует энергии.

    В электромашине нет коробки передач. Ее функцию прекрасно выполняет редуктор. Нажимаешь на газ, машина едет, отпускаешь – тормозит.

    0kwfo000LnAi7Mp0JlDE5z5f9559871bf.JPG

    – Самое главное – здесь нет ГРМ, крутящихся деталей. Вращаются только колеса, так что машина практически бесшумна. Среди многочисленных опций есть звуковой оповещатель. В поездке он издает писк, оповещая прохожих, что сзади едет машина. При желании эту функцию можно отключить. Когда ставил ЛИФ на учет в ГИБДД, инспектор сначала опешил, когда под капотом не обнаружил двигателя, – смеется Андрей Набока.

    Салехардцы отметили, что в Тюмени, где много электромобилей, работают 14 зарядных станций. А на Ямале нет ни одной.

    0kwfo000yOys5A0x0QCOc85f9559841bf.JPG

    Было бы хорошо, чтобы вдоль трассы были размещены станции быстрой зарядки. Тогда на северных дорогах появилось бы больше электромобилей.

    – До Надыма на одной зарядке не доехать. Хорошо бы иметь на этой трассе хоть одну станцию, – рассуждает Сергей Макушин. По словам собеседника, он собирается переоборудовать свой авто для междугородних поездок – поменять блок зарядки и установить в багажнике дополнительную батарею.

    И всё же, что делать, если аккумулятор иссякнет посреди трассы и вдалеке от источников питания? Всё просто: машину возьмут на буксир, и километров через 20 её крутящиеся колеса подзарядят батарею – всё, дальше можно ехать самостоятельно.

    АКЦЕНТЫ

    Будущее за гибридными авто

    Эксперты Bloomberg подсчитали, что через 20 лет доля электромобилей в мире достигнет 58 процентов. С данными выводами согласны и салехардцы, которые уверены, что будущее за электро и гибридными автомобилями. В той же Японии машины с двигателями внутреннего сгорания уже почти не выпускают, отметил Андрей Набока.
    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...