Арктический рай «откроют» для небогатых | «Красный Север»
0°C

Экономика

Арктический рай «откроют» для небогатых

Поток интересующихся красотами Арктического региона с каждым годом растет. Только в этом году на Ямале побывали туристы из Австралии, США, Великобритании, Германии, Канады и Таиланда. Однако глобальная цель – не только иностранцы, но и соотечественники со средним достатком.


Почему их пока мало и как увеличить спрос на арктическую экзотику? Об этом будут говорить на первом Съезде представителей туриндустрии Ямала. Он состоится в Салехарде 8 и 9 ноября и уже привлек внимание более 130 делегатов. Речь зайдет и о проблемах туриндустрии, и об опыте других северных территорий.

ОТ  ОТЕЛЬЕРА  ДО  РЕСТОРАТОРА

По мнению региональных и муниципальных властей, актуальность диалога назрела давно, есть запрос и от бизнеса.

– Туризм как отрасль в регионе существует, но возникла объективная необходимость в ее дальнейшем развитии, – пояснил Сергей Зяблов, первый заместитель директора департамента молодежной политики и туризма ЯНАО. – Запрос в путешествиях на Ямал есть, но мы не всегда готовы обеспечить туристов всем необходимым. Поэтому мы и решили собрать на одной площадке представителей органов власти и турбизнеса.

По мнению собеседника «КС», северный колорит способен привлечь много путешественников.

– Наша задача – сделать так, чтобы туристы с удовольствием вспоминали время, проведенное на Ямале, делились впечатлениями с близкими и захотели вернуться, – отметил Сергей Зяблов.

«ДИКАРЕЙ»  ХОТЯТ  ПОСЧИТАТЬ

Чтобы так было, нужно ответить на основные вопросы: как доставить, принять гостей, где разместить, чем заинтересовать, как вкусно накормить.

Одна из главенствующих проблем – отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, что сказывается на себестоимости турпродуктов и их доступности для путешественников. Однако даже если цена услуг снизится, сфера не готова к большому потоку путешественников. Как считает Сергей Зяблов, нынешняя туринфраструктура не способна «переварить» массовые объемы. Но, возможно, именно съезд даст толчок для понимания, куда и как двигаться. Организаторы надеются, что диалог станет полезным для развития конкретных проектов. Пока же, как показывают конкурсы на грантовую поддержку, качество бизнес-планов у представителей туриндустрии невысокое.

Возможно, дискуссия поможет найти решение еще одной проблемы – «дикого» туризма, когда люди путешествуют в одиночку или группами, самостоятельно или по приглашению частных лиц. Зачастую они остаются «невидимыми» для служб, отвечающих за безопасность, и, следовательно, не могут рассчитывать на помощь в экстренных ситуациях. Сколько таких и где они ходят, остается неизвестным.


ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТУРИНДУСТРИЯ ЯМАЛА

64 туристические компании и национальные общины, 83 гостиницы и хостелов, 580 ресторанов и кафе, 109 музеев, развлекательных центров и сувенирных мастерских



КАРТУ  СОСТАВЯТ  НА  «МОЗГОВОМ  ШТУРМЕ»

Гостями съезда станут известные в стране эксперты, представители регионов, где въездной туризм развивается успешно. Приедут Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, руководитель Комитета по импортозамещению в туризме Министерства культуры РФ, Михаил Мальцев, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма, Наталья Абрамович, генеральный директор Туристско-информационного центра Казани, вице-президент Национальной ассоциации информационно-туристских организаций.

В программе – рабочие встречи, круглый стол, панельная дискуссия. Участникам организуют телемост с представителями Арктических регионов. Разговор коснется успешных примеров и ошибок из практики других регионов. На связь выйдут даже представители национального офиса VISIT RUSSIA ASIA во Вьетнаме.

Самым захватывающим, пожалуй, будет «мозговой штурм», в который участники попадут вместе с экспертами. Группам из представителей частного бизнеса, кураторов органов культуры и туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса выдадут индивидуальные задания. Им предстоит разработать для определенного муниципалитета перспективный туристский продукт. Эти идеи лягут в основу карты туристкой деятельности Ямала.

Кроме того, представителям отрасли предложат создать региональную ассоциацию, которая займется системным взаимодействием между туроператорами.


Комментарии

«ПОТРОГАТЬ ТОВАР РУКАМИ»

Евгений Кириллов, руководитель турагентства «Арикон», Салехард:

– Хотелось  бы увидеть от коллег предложения для отдыха внутри региона. Планируем, как говорится, «потрогать товар руками». Оценив возможности и качество турпродуктов, попробуем наладить контакты и сотрудничество, которые позволят развивать это направление. Самое главное – нужно оценить возможные риски, связанные с неисполнением обязательств, транспортной составляющей, и понять, как это сказывается на цене туров.

НАМ ЕСТЬ ЧТО ПОКАЗАТЬ!

Галина Артемьева, заместитель директора Центра развития туризма, Тарко-Сале:

– Еще три года назад, люди, живущие на Большой земле, не испытывали особого интереса к нашим продуктам. За последний год у нас побывал три небольшие группы, которые воспользовались нашими турами. На съезде мы хотим представить несколько маршрутов, которые, надеемся, будут интересны и другим регионам.

БИЗНЕС МЕНЯЮ НА БЮДЖЕТНУЮ РАБОТУ

Наталья Сандрина, индивидуальный предприниматель, Салехард:

– Мы за десять лет ничего не заработали… Поэтому хочу завязать с туризмом и устроиться в детский сад, плюс буду заниматься сувенирной продукцией. Наше стойбище за городом останется, для отдыха выходного дня по заявкам.

Всё дело в тяжелой транспортной схеме, из-за которой к нам приезжает не так много людей. В основном отдыхают местные, эпизодически бывают гости из делегаций. А так поток бывает только на Новый год или День оленевода.


0

0

0

0

0

0



Темы