ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске

  • Атомная энергия: с доставкой по Севморпути

    12.05.2019 16:31:00

    Атомная энергия: с доставкой по Севморпути Фото: ruscable.ru
    С «разогревом» арктической морской магистрали и значительным увеличением грузопотока высоким широтам потребуется большая энергия. И давать ее будет не традиционная генерация, а плавучие атомные энергоблоки, которые появятся во всех опорных точках СМП. Первый отправится на позиции совсем скоро, но станет последним в своем роде.

    Плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проходит последние испытания и доводку в Мурманске. В период летней навигации его отбуксируют в порт Певек (Чукотка), чтобы он заменил изношенные береговые АЭС. 

    «Академик Ломоносов», построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, прибыл  в Мурманск через датские проливы. С 6 мая ведется операция, чтобы поставить его в док – там «гостя» осмотрят и покрасят подводную часть. 

    Как только с СМП уйдут тяжелые льды, ПЭБ отбуксируют на Чукотку. Там он войдет в состав плавучей атомной теплоэлектростанции и сможет восполнить исключенные из эксплуатации энергоблоки Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС. 

    По планам Росатома, первые киловатты «Академик Ломоносов» выдаст накануне нового, 2020 года. Но, независимо от достижений, этот агрегат не станет серией. По словам руководителя разработчика проекта, генерального директора – главного конструктора ЦКБ «Айсберг» Александра Рыжкова, ПЭБ этого типа – всего лишь завершение долгостроя, который оказался заложником сложной экономической ситуации 90-х годов. 

    Проект хоть и достаточно современный, отвечающий всем требованиям безопасности, но судостроители нашли ему замену. 

    Все дело в том, что реакторная установка КЛТ-40С, которой оснащен «Академик Ломоносов», – техническое решение 20-летней давности. Такими реакторами оснащены работающие в Арктике ледоколы «Таймыр» или «Вайгач», а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».

    – Реакторная установка КЛТ-40С обеспечивала работу на одной загрузке активной зоны до 3,5–4 лет, – рассказал Александр Рыжков. – Для атомных ледоколов это замечательно, но для энергетики, возможно, этого мало. 

    Для повышения автономности самого энергоблока предусмотрен целый комплекс хранилищ отработанного ядерного топлива и комплекс технических средств, с помощью которых можно менять топливо в реакторе. Таким образом, удалось увеличить время между буксировками на завод для среднего ремонта до 12 лет. По истечении этого периода агрегат выведут из эксплуатации.

    Вместе с новым поколением ледоколов проекта 22220, три из которых под именами «Арктика», «Сибирь» и «Урал» строятся на Балтийском заводе, появились новые реакторы «РИТМ-200». Их мощность 50 МВт, перезарядка топливом осуществляется раз в 8–10 лет. Только за счет продления службы топливных элементов себестоимость нового поколения ПЭБа снизится на 25–30 %, отмечают в Объединенной судостроительной компании (ОСК).

    В ОСК и Росатоме работают над следующим поколением плавучих атомно-тепловых электростанций (ПАТЭС), которые будут компактнее, но при этом мощнее «Академика Ломоносова». Так, если длина последнего составляет 144 метра, то длина ПАТЭС будет всего 90 метров, немного сократятся его ширина и осадка. В зависимости от ситуации «новобранцев» могут оснащать одним или двумя реакторами «РИТМ-200», то есть мощность будет доходить до 110 МВт против 70 МВт у существующего образца.

    Подробности разработки представят на форуме «Судостроение в Арктике», который пройдет в Архангельске в июне.

    В дополнение к атомным электростанциям в ЦКБ «Айсберг» проектируют плавучий энергоблок на сжиженном природном газе, что может быть особенно актуально для «Газпром нефти» и «НОВАТЭКа». Его создают параллельно с проектами ледоколов, работающих на СПГ, под мощности от 80 до 200 МВт. Для сравнения: у ледокола на сжиженном газе предусмотрена мощность 40 МВт. 

    Алексей Лебедев

    Автор
    prot.alexey.lebedev@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...