«ДоДо», «Максим», «Кубик». Как в Салехарде бизнес адаптируется к изоляционным условиям | «Красный Север»
0°C

Экономика

«ДоДо», «Максим», «Кубик». Как в Салехарде бизнес адаптируется к изоляционным условиям

Опустели рестораны и торговые центры, на дверях объявления с «паролями» для заказов, усилены меры предосторожности. С 1 апреля еще больше ямальцев остались дома, чтобы не дать вирусам ни малейшего шанса «разгуляться». Общепит и торговля теперь сами идут к клиентам и покупателям. Как настроение и успехи?


Фото Андрея Ткачёва, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото Андрея Ткачёва, КРАСНЫЙ СЕВЕР

Уже полторы-две недели в соцсетях и мессенджерах множатся объявления о доставке. Прозорливый бизнес еще до ужесточения ограничительных мер понял, что будущее за «дистанционкой». Она поможет выжить предпринимателям, поддержит жителей, привыкших потчевать себя и родных пиццей, роллами и бургерами, и избавит от походов в магазин.

Бесконтактная выдача

С представителями федеральной сети «Додо Пицца» мы договорились встретиться за несколько дней. Приехали в назначенный день – закрыто, на двери объявление… После телефонного звонка выяснилось, что про уговор не забыли, менеджер Нурсултан Кылычбек уулу открыл и пригласил в пустой зал.

Фото Андрея Ткачёва, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото Андрея Ткачёва, КРАСНЫЙ СЕВЕР

Снижения спроса, по его словам, пиццамейкеры не ощущают, просто, когда в зале посетители – работать интереснее.

Все ограничительные меры пиццерия безоговорочно выполняет. Перед работой всем сотрудникам меряют температуру, оценивают их общее состояние. При малейших подозрениях – даже если температура ниже, чем положено, отправляют домой.

В цех заходят только после обработки. Перед каждым новым заказом – обязательная дезинфекция рук.

С доставкой тоже произошли изменения. У курьера запас антисептика, одноразовых перчаток и масок. На каждый заказ – новый комплект, передача бесконтактная.

– Процесс следующий. Курьер ставит пакет с заказом на сумку. Затем звонит клиенту и отходит на расстояние. Человек выходит и забирает. Оплата в основном идет по безналичному расчету – через сайт или терминал, – рассказал собеседник.

Спрос минимальный

На доставку перешла и кофейня «Максим», это единственная возможность сейчас заработать хоть что-то. Однако пока желающих заказывать готовые блюда немного. На нерабочей неделе многие горожане, что хорошо видно по соцсетям, вспомнили о собственных кулинарных талантах.

Фото Елены Милениной, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото Елены Милениной, КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Сейчас у нас приземленная задача – выплатить зарплату персоналу и рассчитаться с поставщиками, – отметил генеральный директор АО «Салехардобщепит» Дмитрий Терещук. – Надеемся на поддержку государства, иначе не исключено банкротство и закрытие. Спрос на такие услуги как наши, сейчас минимальный, и, наверное, понадобится год, чтобы восстановиться.

«Окно» возможностей

В маленькой кофейне «Кубик» пытаются адаптироваться к новым требованиям. Предприниматель Вячеслав Егоров внимательно изучил все нормативные акты и в курсе ограничений. Чтобы не стать нарушителем, еще во время первой волны запретов проконсультировался в профильных структурах и выяснил, что можно выдавать напитки через «окошко».

Фото Андрея Ткачёва, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото Андрея Ткачёва, КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Закрыли зал, переоборудовались буквально за ночь, изменили график работы, – рассказал Вячеслав, с которым «КС» встречался вчера. – Теперь предлагаем только кофе на вынос. Внутри проводим постоянную дезинфекцию. Маски и антисептики с трудом, но нашли. Как показало начало недели, спрос растянулся в течение дня. Нет пиковых часов, как раньше.

Сегодня мы вновь связались с владельцем «Кубика»: как аукнулся режим всеобщей самоизоляции, введенный утром 1 апреля? Кофевар считает, что для выносной торговли новых ограничений не появилось. Но ожидает, что покупателей станет в разы меньше. Ведь все сознательные горожане уже уяснили: чтобы скорее вернуться к прежней жизни, нужно быть дома и по максимум ограничить все контакты с внешним миром.

Курьерам сшили маски

Салехардцев, как и всех жителей региона, до 5 апреля просят не покидать квартиру без острой надобности. Даже ради продуктов этого можно не делать. Сразу несколько онлайн-магазинов рекламируют свою готовность привозить на дом разные товары. Заказы принимают на сайтах, в специальных приложениях и по телефону.

Название одного интернет-гипермаркета под стать нынешней обстановке – «Сидим дома». Вот так совпало. Предприниматель Александр Бабакаев рассказал, что сервис открыт в декабре. В первую очередь ориентировались на декретчиц и домохозяек, а также бизнес-леди. Первым из дома вырваться проблематично, вторые на работе забывают обо всем.

Скрин сайта салехардского гипермаркета
Скрин сайта салехардского гипермаркета

– Раньше у нас было несколько стационарных магазинов, но приходилось много тратить на аренду площадей, коммунальные услуги и зарплату работникам. Как могли, пытались экономить, потому что зарабатывали очень мало. В итоге решили перепрофилироваться, – пояснил руководитель.

Сейчас заказов много, причем характер спроса отличается. Несколько недель назад, когда повсеместно разбирали туалетную бумагу и гречку, в Салехарде эти товары пользовались популярностью наряду с макаронами. Сейчас заказы стали гораздо разнообразнее. Пока справляются два курьера, обеспеченные антисептиками, перчатками и масками, последние, пришлось заказывать у швеи (отметим, что самодельные средства защиты нуждаются в регулярной спецобработке – прим.ред.).

Предприниматель заверил, что проблем с товаром нет, поставщики выполняют свои обязательства и склад не пустует, если нужно – привлечет дополнительных курьеров.

Добавим, что по всему Ямалу, как сообщает пресс-служба губернатора, ежедневно проверяется наличие продуктов и товаров первой необходимости в магазинах. Запасов достаточно, склады пополняются в необходимом объёме.


0

0

0

0

0

0



Темы