ПРОИСШЕСТВИЯНа дороге к Вынгапуровскому взорвался газовый баллон. Есть пострадавшие ЭКОНОМИКАРазбирают по камушкам. В Надыме вторую городскую школу превратят в конфетку НОВОСТИПрокуратура проверит администрацию Лабытнанги и «управляшку» из-за развалившегося дома ОБЩЕСТВОО судьбе осевшего дома на Обской и его жителей спросили губернатора ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за угон правительственного авто СПОРТВолейболисты новоуренгойского «Факела» вошли в состав символической сборной мира ПРОИСШЕСТВИЯСалехардца осудили за истязание сожительницы ЭКОНОМИКААэропорту Новый Уренгой дали добро на прием бразильских самолетов ПРОИСШЕСТВИЯ«Их просили сильно не раскачиваться…» В Ноябрьске спорят, надо ли демонтировать качели, на которых «поломался» ребенок ЭКОНОМИКААвто не дрогнет на кочке. Возле Обдорского острога ремонтируют дорожное полотно ОБЩЕСТВОБезопасность детских площадок на Ямале – под особым контролем ОБЩЕСТВОПосле уборки на Харасавэе экобригады очистят побережье Карского моря ЭКОНОМИКАСельхозкомплекс «Ноябрьский» увеличивает поголовье дойных буренок НОВОСТИЯмальцы отправили более трехсот килограммов посылок пострадавшим в Иркутской области ЭКОНОМИКАВ Харпе устроят заезды на лыжероллерах ЖИЛЬЁУ ямальцев меняются запросы к недвижимости на Большой земле ОБЩЕСТВО«Биографию» Ямала напишут студенты НОВОСТИШторм-прогноз на 17 июля. Ямальцев просят заранее преодолеть переправу через Обь ОБЩЕСТВОВ Кутопьюгане в честь праздника приготовили 150 литров ухи ЭКОНОМИКАСамый большой в мире мерзлотник готовят к реставрации ЭКОНОМИКАЯмальским предпринимателям бесплатно сделают сайт, видеоролик или подберут фирменный стиль ПРОИСШЕСТВИЯМальчику из Гыды возместили вред от укусов беспризорной собаки СПОРТИгрок ямальского «Факела» стал призером летней Универсиады ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги сгорел ангар с газовыми баллонами и ГСМ ПРОИСШЕСТВИЯВ Приуральском районе спасают туриста с острой болью в сердце

  • Городской транспорт будущего разгонят до 150 км в час

    29.01.2018 15:01:00

    Городской транспорт будущего разгонят до 150 км в час КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Впервые я прочитал про струнный транспорт в 80-х годах в популярном журнале «Техника – молодежи». Футуристическая  картина, которую представлял молодой конструктор Анатолий Юницкий, завораживала: общепланетарная система, великое транспортное кольцо, космические станции...

    Рисовалось, что лет через сорок смелые мысли воплотятся в жизнь и изменят мир. И вот сорок лет спустя в Москве на выставке я наткнулся на вагончик с надписью «Струнный транспорт Юницкого». Неужели тот самый?..

    Подхожу, расспрашиваю. И узнаю, что «скоро сам Юницкий подойдет и всё расскажет». Я даже заволновался, ведь увижу конструктора, чьими статьями зачитывался в детстве. Через пару минут подходит седовласый пожилой человек, с молодыми и живыми глазами, и запросто приглашает в уютный вагончик. Рассматривая иллюстрированные проспекты, осторожно спрашиваю: мечта воплотилась в жизнь, вы так долго ждали этого события…

    – Я не ждал, – говорит Анатолий Эдуардович. – Это Илья Муромец ждал, а я работал. 40 лет, от замысла до воплощения. Для транспорта срок маленький. Например, от идеи уздечки для лошади до ее широкомасштабной реализации прошло семьсот лет, а до седла – тысяча. Вот и считайте...

    ВСЯ ДОРОГА: РЕЛЬСЫ И ОПОРЫ

    У Юницкого более 140 изобретений и 250 научных работ. Для создания струнного транспорта в Белоруссии открыт «Экотехнопарк», где можно увидеть то, что раньше было только на чертежах и  рисунках. По словам конструктора, построено примерно три километра тестовых участков, еще одна линия – 21 километр – будет высокоскоростной, сейчас землеотвод оформляют.

    – Там мы планируем получить скорость до 500 километров в час, – уточняет Анатолий Юницкий. – Это принципиально новый вид транспорта, без сплошного полотна. Движение основного колеса пойдет по двум струнным рельсам, очень узким, низким по материалоемкости. Стоимость эстакад в 10–20 раз дешевле традиционных, они будут легкие, ажурные, даже тени не дадут. Вся дорога: рельсы вот таких размеров (показывает полоску толщиной 3–4 сантиметра. – Прим. авт.) и опоры через пять километров. Это же не мосты, которые заслоняют небо и требуют тысяч тонн металла, бетона.

    Чтобы избежать температурной деформации, рельсы натягивают, как струны. Для эстакад и колесной пары разработаны принципиально новые решения. Разработан  грузовой вариант с вместимостью подвижного состава до 20 000 тонн, а пассажирский обещает быть очень бюджетным. Это, говорит изобретатель, как воздушное метро, может идти с интервалом в две секунды. Расчетная скорость 150 километров в час, дешевле в сто раз.


    У новой технологии достаточно критиков, но конструктору удается находить инвесторов и понемногу двигать вперед свою компанию SkyWay.jpg

    У новой технологии достаточно критиков, но конструктору удается находить инвесторов  и понемногу двигать вперед свою компанию SkyWay.

    С ТАКИМИ СВАЯМИ НЕ РАСТАЕТ МЕРЗЛОТА

    По расчетам Юницкого, струнный транспорт можно строить на любой территории, в том числе и в Заполярье. Проблему полярных ветров и низких температур позволит решить низкая парусность конструкций и морозостойкие марки стали.

    – Допустим, у вас в Ямало-Ненецком автономном округе даже легче строить. Потому что поставить сваи, зимой забурить в вечную мерзлоту – это проще, чем построить на болоте в Белоруссии.

    Причем в Арктике, по мнению конструктора, струнная дорога будет значительно долговечнее обычной.

    – В Арктике нельзя строить традиционные дороги, потому что летом всё тает и всё проваливается. Мы можем такие сваи сделать, что холод будет переноситься в землю и намораживаться лед, и поэтому летом тоже не будет таять, – заявляет конструктор.

    В демонстрационном ролике электромобили на стальных колесах передвигаются по струнным рельсам, у которых десятикратный запас прочности, расстояние между опорами от 400 метров до пяти километров. Преимуществ у транспорта Юницкого много, но основное – экологичность.

    – Под асфальтом и шпалами похоронена территория, равная пяти Великобританиям. Эта земля мертва, она не дышит. А мы можем эти земли освободить и вернуть землепользователю, – уверен Юницкий.

    РЕГИОНАМ ПРЕДЛОЖАТ УСКОРЕНИЕ

    Чтобы внедрить его задумки, нужно перестроить всю транспортную индустрию, а такие процессы, как правило, идут очень медленно. В прошлом году проект Юницкого признали инновационным в России, и это открывает большие возможности.

    – Когда мы пройдем сертификацию, то сможем участвовать в тендерах и предлагать наш проект в различных регионах РФ, – говорит он.

    До сих пор все попытки создать транспорт будущего проигрывали консервативным, проверенным метро и «железке». В 60-х годах просчитывали монорельсовую магистраль на Камчатке, длиной 500 километров, и полярный монорельс Норильск – Салехард. Проект остался только на бумаге. В Москве монорельсовую дорогу построили, но впоследствии признали неэффективной – в 2018 году ее частично разберут, оставив часть для туристов… Насколько рентабельными будут «струны» 40-летней закалки, должны разбираться специалисты. Скептиков всё еще хватает, зато теперь им есть на что посмотреть и на чем прокатиться в минском технопарке.


     СТРУННОМУ ТРАНСПОРТУ НУЖНА СЕРТИФИКАЦИЯ

    «КС» узнал, что создатель струнного транспорта предлагал ямальскому профильному ведомству изучить его разработку и по возможности внедрить. Что решили эксперты?

    По словам пресс-секретаря окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Павлики, специалисты не одобрили идею белорусского конструктора. Их краткий вывод таков: «Дорого и неэффективно для Арктического региона».

    – Всё то же самое, что предлагает Юницкий, можно сделать при помощи имеющейся транспортной инфраструктуры и гораздо дешевле. Поэтому нет нужды строить новую. К тому же эта система лишь прототип. Пока она не пройдет соответствующую сертификацию в федеральных структурах, ничего не сдвинется, – пояснили в департаменте.

    Что касается инновационного транспорта вообще, то окружной программой  внедрение такого на Ямале пока не предусмотрено.

     

    Андрей Кориков

    Автор
    korikov@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...