ЗДОРОВЬЕТаркосалинцам за прохождение диспансеризации дают скидку в аптеке ЗДОРОВЬЕУ ноябрян смогут выявлять рак на ранней стадии с помощью нового оборудования НОВОСТИ18 кубков и одно падение. В Салехарде прошел полумарафон «Полярный круг» НОВОСТИ50 кг жареной картошки, 200 литров чая и гематоген из оленьей крови. Репортаж с Обской ярмарки в Мужах НОВОСТИИз ямальского чума можно Кремль увидеть НОВОСТИНациональную «кубышку» могут открыть для финансирования суперпроекта в ЯНАО НОВОСТИНа Ямале пробежали легкой трусцой до… женского концлагеря ОТПУСККак ямальцу добраться до Кореи за семь тысяч рублей СПОРТМастер по северному многоборью стала послом ГТО на Ямале НОВОСТИДайджест Арктики: северные добровольцы – жизнь ради помощи другим ОБЩЕСТВОЯмал за пять лет расселит миллион «квадратов» аварийного жилья НОВОСТИКнижная полка. Текст, Щегол и Зулейха КУЛЬТУРАРепрессированных основателей Аксарки увековечили в бронзе СПОРТНи ветер, ни буря не страшны. Салехардские полумарафонцы побегут в любую погоду ПОЛИТИКАСалехардским депутатам вручили удостоверения НОВОСТИС дипломом и правами. В Салехарде открыты платные курсы оленеводов ОБЩЕСТВОВ Муравленко на трансформаторной подстанции «поселятся» космонавты ОБЩЕСТВОВ Салехарде дожди мешают закрыть сезон пикников ОБЩЕСТВО#Семейный_альбом89: лабытнангская биатлонистка ностальгирует по демонстрациям ПРОИСШЕСТВИЯНападение пьяного водителя на автоинспекторов в Салехарде попало на видео ПОЛИТИКАЯмал и Башкортостан договорились о расширении сотрудничества ОБЩЕСТВОТерриторию возле озера Лебяжьего благоустроят в следующем году НОВОСТИЯмальские синоптики прогнозируют снег уже на ближайшей неделе ОБЩЕСТВОЯмальцы сажают деревья, помогая лесу жить ПРОИСШЕСТВИЯПострадавшему на карусели четырехлетнему новоуренгойцу выплатят компенсацию

3...5°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • На «мёртвую дорогу» вызвали военных геодезистов

    23.02.2019 18:37:00

    На «мёртвую дорогу» вызвали военных геодезистов Северный широтный ход станет основой для новой волны освоения Арктики в России и «проектом успеха», необходимым для страны. Фото с сайта rzd.ru
    «РЖД» в этом году реконструирует железнодорожную ветку Чум – Лабытнанги, правительство задумалось над тем, чтобы продлить Северный широтный ход дальше на восток – до Норильска, а на Камчатке будет создан крупнейший перевалочный хаб на трассе Северного морского пути. Об этом – в очередном выпуске «Трансполярной магистрали», специальном обзоре «Красного Севера» транспортной инфраструктуры в Арктике.

    Расчищают пути

    «Российские железные дороги» («РЖД») наконец-то прервали долгое молчание и начинают понемногу посвящать общественность в конкретные планы по строительству Северного широтного хода (СШХ). 

    «РЖД» – ключевой участник этого проекта общей стоимостью 236,7 миллиарда рублей. На эти деньги к концу 2023 года должно быть построено и реконструировано, с учетом подходов, 2353 километра железнодорожной инфраструктуры от Коноши (Архангельская область) до Коротчаево (ЯНАО). При этом самую сложную и дорогую часть, включая мост через Обь, от Лабытнанги до Надыма (353 километра) построит концессионер (частный инвестор) – специальная проектная компания. Участок от Надыма до Пангод (104 километра) под движение 24 миллионов тонн в год реконструирует «Газпром». А все остальное – за «РЖД».

    С этой точки зрения интересны вложения, которые железнодорожная монополия намерена сделать в этом году в модернизацию тех участков Северной (СЖД) и Свердловской (СвЖД) железных дорог, которые имеют непосредственное отношение к СШХ. 

    Так, по СвЖД цифры скромненькие. В развитие этой магистрали, по сообщению ее службы корпоративных коммуникаций, «РЖД» намерено инвестировать 25,8 миллиарда рублей. Из них на «арктическую» часть, продолжение проектно-изыскательских работ на участке Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды, придется более миллиарда рублей.

    По СЖД ситуация куда интереснее. По данным инвестиционной службы этой дороги, только на территории Республики Коми инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры возрастут почти втрое – с 2,8 миллиарда рублей в прошлом году до 6,8 миллиарда рублей в году нынешнем. Причем половина этой суммы предназначена конкретно для создания Северного широтного хода. 

    «В рамках усиления железнодорожной инфраструктуры запланировано строительство восьми разъездов, 240 километров главных путей и 180 километров линий автоблокировки. Будет выполнена реконструкция примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги. На всем протяжении участка предполагается усиление железнодорожного полотна, строительство вторых путей, полная модернизация станций транспортировки, чтобы через них могли проходить составы грузоподъемностью в 6 тысяч тонн и более, ремонт инфраструктуры, реконструкция имеющихся домов отдыха локомотивных бригад и строительство новых», – обозначил «Гудку» объем работ по созданию СШХ заместитель начальника СЖД по территориальному управлению Дмитрий Ставров. 

    Впрочем, ямальцы, которым в прошлом году приходилось ездить поездом из Лабытнанги в Воркуту или Москву, уже сами заметили эти изменения на участке Харп – Сейда. 

    Продлят до Норильска

    Сказав «А», государство думает сказать и «Б». Именно так можно расценить информацию о том, что в этом году специальная экспедиция Русского географического общества, Российского центра освоения Арктики, Российского университета транспорта, военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, экспедиционного центра Министерства обороны и Сибирского экспедиционного центра проведет разведку маршрута от станции Коротчаево до Норильского промышленного района. То есть, по сути, пройдет по маршруту 503-й стройки, которая, как и 501-я, была прекращена со смертью Сталина. 

    Через несколько лет 501-я стройка в виде нынешнего Северного широтного хода будет все же закончена. Ее достроят свободные люди в совершенно других экономических и политических условиях. Но необходимость этой железнодорожной магистрали сейчас, спустя 70 лет, стала еще более очевидной. У нее очень четкая экономическая схема, а выгоды, которые в долгосрочной перспективе получат жители, весь Ямало-Ненецкий автономный округ, а также соседи по Уралу и Арктике, вся Россия в целом, намного превышают вложения в реализацию. 

    Экономические перспективы продления СШХ до Игарки, Дудинки, а потом и до Норильска пока не столь очевидны. Однако ямальские власти уверены, что они есть. 

    «Продление Северного широтного хода на восток предоставит дополнительные возможности по развитию удаленных районов Ямало-Ненецкого автономного округа. В перспективе весь пояс поселений в регионе будет включен в единую транспортную систему страны. Поддержка этой экспедиции – это инвестиции в жизнь будущих поколений северян», – передала мнение на этот счет заместителя губернатора, директора окружного департамента внешних связей Александра Мажарова пресс-служба главы Ямала.

    В любом случае участие в экспедиции по маршруту 503-й стройки военных топографов Генштаба – это очень серьезно. Со времен царской России именно Генштаб в нашей стране занимался стратегической разведкой и планированием освоения неизведанных территорий. 

    Количество хабов растет

    По мере наращивания объема судоходства по Северному морскому пути будет нарастать и конкуренция между арктическими регионами за право развивать северные порты. Об этом говорили и на прошедшем в середине февраля Российском инвестиционном форуме в Сочи. 

    На трассе СМП должно быть как минимум два полноценных хаба – в восточной и западной части этого маршрута. Так поступает, например, «НОВАТЭК», создавая на Камчатке и в Мурманской области терминалы по перегрузке сжиженного природного газа, приготовленного на Ямале. Логика проста: танкер-газовоз усиленного ледового класса забирает газ в Сабетте, доходит с ним до перегрузочного терминала на СМП и там перегружает на более удобные для дальнейшей транспортировки по теплым водам суда. Такой же схемы придерживаются и представители самой высокомаржинальной группы перевозчиков – контейнерной.

    До недавнего времени предполагалось, что западный контейнерный хаб должен располагаться в Мурманске. Однако на форуме в Сочи губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что эта площадка должна располагаться в его регионе. И даже заключил соглашение с Камчаткой о том, что Ленобласть поможет создать контейнерный хаб возле Петропавловска-Камчатского и в дальнейшем наладить грузопоток между этими двумя хабами. 

    «Мы предполагаем, что будет два хаба. Один будет построен на Камчатке, куда азиатские страны будут доставлять грузы. Большие суда, так называемые 200-тысячники, будут привозить их в Приморский порт (Ленинградская область). И уже из Приморского порта хабами разбрасываться по Европе, по Северной Европе, на Британию и даже на северное побережье Африки, до Средиземного моря. Это уникальный проект, который, я надеюсь, будет реализован», – заявил он в эфире «Открытой студии» «КП». 

    «Соглашение, которое мы подписали, для нас является очень важным, потому что коллеги предлагают построить терминал у нас в Авачинской бухте для обработки контейнеров, которые будут перевозиться Севморпутем с западной точки нашей страны и в обратном направлении», – прокомментировал этот проект губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. 

    Питерские логисты прибудут на Камчатку для выбора места под будущий контейнерный порт уже в марте.
    Вадим Пономарев
    Вадим Пономарев

    Автор
    vvp2014@bk.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...