Экономика
На стройке моста через Обь ждут местных специалистов и малый бизнес
От каменщиков до прорабов и инженеров – более 2600 специалистов потребуется только на возведении моста между Салехардом и Лабытнанги. Жители Ямала пригодятся на грандиозной стройке, а от предприятий ждут помощи при создании вахтовых городков.
По замыслу генерального подрядчика проекта Северный широтный ход – компании «СпецТрансСтрой», на левом и правом берегах Оби разместятся цеха подготовки стройматериалов, причалы для перевозки людей и грузов, временные дороги и вахтовые городки.
Об этом говорили 26 марта в Салехарде на круглом столе по реализации проекта Северный широтный ход, организованном торгово-промышленной палатой ЯНАО.
Представитель «СпецТрансСтрой» Григорий Бакаев подчеркнул, что возведение мостового перехода через Обь – важная часть проекта СШХ и одна из самых сложных задач для строителей.
– Поэтому мы выделили в отдельный этап инженерную подготовку и защиту территории для строительства моста, – сообщил директор по реализации проектов СШХ. – Уже разработан план технологических площадок, вахтовых городков и инфраструктуры для правого и левого берега.
Будущий железнодорожный участок Обская – Салехард – Надым довольно протяженный – 395 километров. Трасса удалена от производственных баз, поэтому, чтобы песок, щебень, железобетон и другие материалы поступали на стройку без сбоев, необходимо сформировать четкую систему доставки.
– Также потребуется помощь ямальских предприятий в создании вахтовых городков. В общей сложности нам потребуется около 5500 привлеченных специалистов, с учетом возведения моста через Обь. Но, думаю, для этого потребуется отдельное совещание, – добавил собеседник.
Заместитель губернатора Александр Калинин сообщил, что сейчас идет этап проектирования – процесс сложный, так как вырабатывать технические решения в условиях Крайнего Севера непросто.
– Безусловно, все сложности мы преодолеем. Для нашего региона это проект исключительной важности. Губернатор Дмитрий Артюхов подчеркивал в этой связи, что Ямал находится на пороге второй волны освоения. И это только начало.
Заместитель главы региона уверен, что малый бизнес ЯНАО мог бы активно участвовать в проекте. Это и новые рабочие места, и инвестиции, и обновление материально-технической базы.
Напомним, в сентябре 2018 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ООО «СШХ» заключили концессионное соглашение, которым предусматривается реализация проекта за счет собственных и привлеченных средств. Основные участники – ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО – финансируют объекты существующей инфраструктуры. Новые объекты будут возводить на средства частных инвесторов и господдержки на основании концессионной схемы.
СПРАВКА «КС»
Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход.
Предполагается, что в 2025 году на СШХ перейдет 20 миллионов тонн грузов с Транссиба и еще 3,9 миллионов тонн дополнительных грузов.
Также по северной магистрали пойдут углеводороды и нефтепродукты.