На Ямале региональный оператор подыскивает перевозчиков мусора | «Красный Север»
0°C

Экономика

На Ямале региональный оператор подыскивает перевозчиков мусора

Кто будет вывозить твердые коммунальные отходы в следующем году, определят через аукционы. Прогноз: конкуренция будет выше, цены ниже.


Региональный оператор по обращению с ТКО – ООО «Инновационные технологии» – объявил об отборе подрядчиков по вывозу мусора в городах и поселках Ямала на следующий год. У желающих участвовать в аукционе на подачу заявки была всего неделя, прием заканчивается в понедельник, 18 ноября, в 9 утра. Что может измениться в следующем году?

Большой инцидент вокруг маленького посёлка

Александр Прибылев, исполнительный директор ООО «Инновационные технологии», считает, что первый год реформы на Ямале прошел в целом гладко. Больших нареканий к обслуживающим компаниям нет. 

Вопросы по переполненным бакам или неубранным площадкам удается решать оперативно благодаря онлайн-чатам с перевозчиками и ответственными лицами в администрациях муниципалитетов. Как показала практика, перевозчики были готовы и к новым, более жестким требованиям – опустошать баки строго в рамках СанПиН, и к тому, что мощности придется нарастить.

– К примеру, у нас был подрядчик, у которого всего две машины. Поначалу они справлялись с объемами, но стало понятно, что, если одна из машин выйдет из строя или водитель вдруг не выйдет на линию, может наступить мусорный коллапс. Поэтому мы настояли на том, чтобы компания купила еще одну машину. И теперь вопросов к перевозчику нет, – рассказал Александр Прибылев.

Пожалуй, единственный яркий случай «мусорных войн» в регионе – инцидент в поселке Харсаим Приуральского района. Как писал «КС», отработав несколько месяцев, АО «Салехарддорстрой» отказалось выполнять свои обязательства по договору и настаивало на его расторжении. Перевозчик посчитал, что вывозить мусор из Харсаима за предложенную сумму убыточно... 

Александр Прибылев считает, что в компании изначально не разобрались с условиями договора. А позже понадеялись, что смогут получить более солидные суммы. 

Тогда компании оперативно нашли замену. Правда, новый перевозчик тоже изначально испытывал хороший финансовый аппетит.

– Предполагаю, что фирма хотела заработать побольше. Но поняв, что денег больше, чем заложено в тарифе, не получит, а объемы могут уйти к другому подрядчику, решила согласиться, – отметил представитель регоператора.

Стартовые цены снизились

Той недели, которую отвели на подачу заявок, вполне достаточно, считает собеседник. Временной отрезок регламентирован федеральным законом о контрактной системе (ФЗ-44) и каких-либо затруднений быть не должно. Перевозчики уже работали на этой электронной площадке и знают все процедуры. Главная особенность нынешних торгов в том, что начальные суммы аукционов по целому ряду населенных пунктов снизились. Как это произошло?

– Прежде чем установить стартовую, мы запросили максимальные цены у организаций, но при этом настояли на том, чтобы они не играли с цифрами, не завышали. Аргументировали это тем, что победителя обяжут предоставить экономический расчет себестоимости услуг. В итоге стартовые цены по многим контрактам у нас уменьшились на 10–20 процентов, – отметил Александр Прибылев.

Значительное снижение произошло по Салехарду и Новому Уренгою, меньше стали максимальные суммы по Ноябрьску, Надыму и Лабытнанги. Расценки на уровне прошлого года, по словам руководителя, остались там, где их изначально не завышали.

Собеседник заверил: опасаться того, что при снижении цены ухудшится качество обслуживания, не стоит. Ведь компании-победители должны будут внести финансовое обеспечение – 10 процентов от суммы контракта или банковскую гарантию. Рисковать этим никто не будет. Дефицита участников конкурсов тоже не предвидится. 

– Манипуляции по типу «мы не заявимся на такие условия», и будет некому работать, не пройдут. Как показывает практика, желающих много и конкуренция будет приличная. И если в прошлом году у нас произошло снижение цены только по нескольким лотам, то в этот раз мы прогнозируем уменьшение цены по всем аукционам, – отметил Александр Прибылев.

Экономия позволит снизить дополнительные расходы, связанные с тем, что у регоператора расширяется зона ответственности. В частности, со следующего года в рамках новой системы обращения с ТКО начнут обслуживать Лопхари и Азовы Шурышкарского района, а также межселенные территории, где расположены вахтовые поселки.


0

0

0

0

0

0



Темы