«Сама природа старается помешать». Трассу Салехард – Надым строят в режиме нон-стоп | «Красный Север»
0°C

обновлено: 13:05, 27 сентября 2023

Экономика

«Сама природа старается помешать». Трассу Салехард – Надым строят в режиме нон-стоп

Из 344 километров будущей автомобильной дороги Надым – Салехард остался нетронутым последний участок в 25 километров. В работу вмешивается природа…


– Интересный объект, я построил много километров дорог, но таких препятствий еще не встречал, – говорит производитель работ ООО «Нова» Роман Коваленко. – Здесь сама природа старается нам помешать, а проект диктует свои условия. На разных участках приходится делать разную по глубине выторфовку, чтобы дойти до грунта с приемлемой несущей способностью. Но мы эти трудности преодолеем.

Фото: Мария Коробова / «Красный Север»
Фото: Мария Коробова / «Красный Север»

Бригада Романа Коваленко работает почти на «экваторе» – на 168 километре строящейся трассы. От участка в сторону Салехарда их отделяет 25 километров нетронутой тундры, дальше – фронт работ другого подрядчика. Встретиться с ним и полностью завершить отсыпку земляным полотном компания «Нова» должна к концу текущего года. Затем дорожники примутся за щебеночный слой, а когда он будет готов, передадут объект для укладки асфальта. 

По направлению к Надыму строители уже закончили борьбу с неподходящим грунтом, стабилизировали основание и ведут отсыпку. От расползания насыпь защитят специальные материалы: пеноплекс и нетканый дорнит.

Пеноплексом защищено уже девять тысяч квадратных метров будущей дороги. Материал укладывается на земляное полотно, потом его еще раз засыпают, уплотняют при помощи катков и бульдозеров. 

Фото: Мария Коробова / «Красный Север»
Фото: Мария Коробова / «Красный Север»

На каждый километр, в среднем, приходится 35-40 тысяч кубометров грунта, его возят из карьера неподалеку.  

На участках «Новы» трудятся в две смены, днем и ночью, в одной смене 120 человек и 45 единиц техники.

– Температурный предел для нас – минус 42 градуса. Зимой работать приходится в суровых условиях, но есть и свои плюсы – практически нет бездорожья, – говорит исполняющий обязанности начальника участка Михаил Батманов. – Всего мы уже выполнили 166 километров в земляном исполнении и 96 километров нижнего щебеночного слоя. Кроме этого, в нашем ведомстве 9 мостовых переходов, на которых также ведут работы субподрядчики. 

Объект находится на особом внимании окружного правительства. В рамках рабочей поездки магистраль посетил первый заместитель губернатора Ямала Алексей Ситников.

– В 2019 году нам необходимо построить и обеспечить ввод в эксплуатацию 78 километров трассы. В 2020 году планы на строительство и ввод 71 километра. Губернатор в ежегодном докладе к Законодательному Собранию ЯНАО поставил задачу открыть сквозной проезд по автомобильной дороге к концу 2020 года. Все условия у нас для этого есть, – подчеркнул первый заместитель губернатора.

КСТАТИ

Финансируется стройка из двух источников: окружного бюджета и программы «Сотрудничество». К началу 2019 года было готово 170 километров. Работы выполняла компания «Уренгойдорстрой».

Также дорожники строят участок объездной дороги в районе поселка Правобережный, его протяженность – 5,4 километра.

– Земляные работы мы планируем закончить 7 февраля и собираемся к паводку обеспечить проезд по этому участку. Асфальтирование в этом году производиться не будет, так как необходимо дать «устояться» насыпи. Полностью закончить работы на этом участке мы собираемся в следующем году, – говорит генеральный директор ООО «Уренгойдорстрой» Александр Рысков.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 13:05, 27 сентября 2023

Темы