19.01.2021 20:16:00
Вслед за ним завершает переход по СМП однотипный танкер ледового класса Arc7 «Николай Евгенов», который ранее вышел из порта Сабетта.
Как пояснили в пресс-службе компании «НОВАТЭК», оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тысяч тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ».
При этом время доставки грузов по Северному морскому пути на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал.
В то же время еще один СПГ-танкер ледового класса Arc7 «Николай Зубов», следуя в порт Сабетта в западном направлении, 6 января вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января.
Рейсы этих трех современных судов состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигации в восточной части Арктики.
– Самостоятельные рейсы, выполненные в январе СПГ-танкерами – результат целенаправленной работы компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП, – прокомментировал председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. – Увеличение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки груза в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тысяч тонн.