ОБЩЕСТВО«Ямине» объявляет сбор на реабилитацию детей с ДЦП ЖИЛКОМХОЗВ двух районах Салехарда приступают к установке центральной сети водоотведения ОБЩЕСТВОВ Салехарде помянули журналиста Игоря Корнелюка, погибшего на съемках под Луганском НОВОСТИВ России ужесточили наказание за «пьяные» ДТП ПРОИСШЕСТВИЯШуметь и прибирать контейнерные площадки. В Ноябрьске будут отпугивать медведя, чтобы он сам ушел в тайгу ВЛАСТЬЯмал и Китай будут вместе охранять стерхов и создадут совместное предприятие ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое столкнулись попутные легковушка, автобус и грузовик ЭКОНОМИКАНа национальные проекты на Ямале потратят почти 34 миллиарда рублей ПРОИСШЕСТВИЯВ Обской губе нашли вмороженное тело ЭКОНОМИКАНа магистральной Оби собирают тонны рыбы НОВОСТИЯмал возглавил рейтинг регионов по благосостоянию семей ЖИЛКОМХОЗБатареи в квартирах салехардцев будут остывать поэтапно ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: куда переедет музей Андрея Рублева, в каких городах России больше девушек хочет замуж и что не так с записью голоса Фриды Кало ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли пытавшегося покончить с собой мужчину ОБЩЕСТВОВ Ноябрьске при благоустройстве двора дверь подъезда закатали асфальтом ОБЩЕСТВОПарашют, палатка, автомат. В Ноябрьске прошла профильная смена для подростков и молодежи ЗДОРОВЬЕПоликлиники отметят «звездами» по принципу отелей ЗДОРОВЬЕ«Шагай на здоровье». Салехардцы протестировали новый маршрут скандинавской ходьбой КУЛЬТУРА«Крымскую звезду» увезут в Югру ЭКОНОМИКАВ Надыме начали «реанимировать» тротуары ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале впервые набирают группу студентов – будущих оленеводов-механизаторов НОВОСТИВ Салехарде посадили более трех сотен саженцев березы ОБЩЕСТВОПродуктовый «светофор». Россиян предупредят о количестве значимых пищевых веществ ПРОИСШЕСТВИЯВ Сочи под колеса автомобиля попала девочка из Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯЖители Тарко-Сале требуют камеры видеонаблюдения для защиты от вандалов

  • В Салехарде прошел смотр беспилотников. Окружные власти выберут лучший

    27.04.2019 11:12:00

    В Салехарде прошел смотр беспилотников. Окружные власти выберут лучший «Стрикс» (оригинал – вдвое больше модели на фото) держится в воздухе до восьми часов и может удаляться от управляющей антенны на расстояние больше двухсот километров. Данил Колосов / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Ведущие российские производители БПЛА привезли на полярный круг свою технику – на основе одного из дронов регион рассчитывает создать систему воздушного наблюдения за лесными пожарами. Эти аппараты можно будет использовать и в других целях.

    – В конце прошлого года губернатор Ямала поручил изучить возможность применения в округе беспилотных аппаратов, – напоминает заместитель главы региона Аркадий Бессонов. – Я посетил несколько заводов-производителей, где выпускают БПЛА.

    Дизайн запуск.jpg
    Ижевский БПЛА готов к запуску по команде. Развести в небе несколько взлетевших почти одновременно аппаратов разных фирм – задача нетривиальная. Поэтому петербуржцы привезли даже своего руководителя полетов, который в итоге и руководил всеми запусками.Фото Данила Колосова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    В России четыре основных производителя дронов – два в Ижевске, по одному в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, говорит заместитель губернатора. Три из них участвовали в презентации, которая на днях прошла на берегу Оби, у переправы. Только Zala Aero Group, «дочка» концерна «Калашников», по техническим причинам не смогла привезти на Ямал свой беспилотник и показать его возможности правительству региона.

    Нынче окружные власти волнует вопрос: можно ли с помощью БПЛА вести мониторинг в пожароопасный сезон. Впрочем, для беспилотников найдутся задачи и в сфере энергетики, экологического контроля или кадастровых работ. Их можно будет использовать для доставки небольших грузов в труднодоступные уголки округа, поиска и спасения людей… 

    На презентацию перспективных аппаратов пригласили не только членов ямальского правительства и глав муниципалитетов, но и руководителей территориальных подразделений федеральных органов власти и силовых служб, чтобы и они могли прикинуть, какая из моделей лучше всего подойдет для специфики их работы.

    После запуска дронов разработчики рассказали об их характеристиках. В этот момент возможности БПЛА сравнивали не только потенциальные заказчики, но и представители фирм-изготовителей, ревностно следящие за выступлением коллег-конкурентов. 

    Рогатка вместо взлетной полосы

    Все представленные машины, а как следствие – варианты построения системы мониторинга на их основе, оказались очень разными.

    Фотографировать, снимать и транслировать видео, работать по ночам благодаря тепловизорам, автономно двигаться по заданному маршруту умеют они все. Но, к примеру, «летающее крыло» Supercam-S350 запускается с любой поляны с помощью импровизированной катапульты – резинового жгута, один конец которого закреплен на земле. Соответственно, производитель предлагает доставлять его в нужную точку и стартовать там. Этот БПЛА, единственный из всех претендентов, приводится в движение не бензиновым, а электрическим двигателем. Плюс – из-за этого он почти бесшумен. Минус – в воздухе находится всего до четырех с половиной часов. Это, впрочем, не мешает пользоваться аппаратом работникам ТЭКа и сотрудникам МЧС. 

    IMG_7778.jpg
    Беспилотник из Северной столицы применяют в том числе в Сирии. По предварительной договоренности, машину оставят округу на тестирование, рассказал Аркадий Бессонов. Фото Данила Колосова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    А не построить ли ретрансляторы?

    На презентации коммерческий директор производящего Supercam ГК «Беспилотные системы» Александр Ушомирский уделил особое внимание возможностям нейросети, которую производитель постоянно обучает. Она может самостоятельно считать, к примеру, попадающую в кадр технику, зверей или проблемные участки трубопроводов. Данные, собранные аппаратами – в том числе с помощью лазерного сканирования местности – предоставляют широкие возможности по построению трехмерных моделей.

    А «Орлан-10», который «выстреливается» в воздух менее мобильной, но зато более компактной пусковой установкой, может продержаться в воздухе до десяти часов, преодолев за это время больше тысячи километров! Правда, такой радиус действия существенно ограничен дальнобойностью системы радиоуправления – всего 150 километров. Эту проблему производитель предложил решить, установив ретрансляторы сигнала, чтобы иметь возможность не отпускать БПЛА в свободный полет по координатам, а контролировать в любой точке пути. К слову, об управлении: камерой аппарата оператор крутит с помощью обычного геймпада. Удобно ли? Еще как! 

    – Наши аппараты зарекомендовали себя при использовании для нужд Минобороны, аналогичная система уже применяется в горячих точках, – рассказал Роман Иванов, заместитель директора петербургского ООО «СТЦ» и главный конструктор беспилотника. – Там точно так же развернута постоянная сеть и группа бортов, которые каждый день занимаются мониторингом, разведкой, выполняют прочие специальные задачи. В округе планируется создание подобной, но гражданской системы, которая позволит в пожароопасный период практически мгновенно отслеживать появление новых очагов, помогать службам, которые борются с возгораниями, устранять их быстро и точечно. А, к примеру, поиск по сетям сотовой связи позволит быстро находить заблудившихся людей или забравшихся туда, где они быть не должны. 

    Нормальные крылья – размах шесть метров

    Екатеринбуржцы из ООО «Нормальные исследования и разработка» сделали ставку на размеры беспилотника и, соответственно, возможность переносить тяжелое оборудование. Аппарат «Стрикс» в том виде, в каком его предлагают округу, вообще не участвовал в показе – только его уменьшенная модель (и даже ей в качестве взлетной полосы потребовался участок автодороги). Полноразмерный же тяжелый аппарат с шестиметровым размахом крыльев, способный без ущерба для заявленных характеристик нести десятки килограммов нагрузки, тоже запускается своим ходом с земли, но предполагает уже аэродромное базирование, как настоящие самолеты, рассказал главный конструктор дрона Александр Краснянский.  

    IMG_7939.jpg
    «Орлан-10» на демонстрации слетал к правительству региона и с расстояния в пару километров «поохотился» за рабочим на крыше. Одна из возможностей дрона – неотрывно «вести» объект, который ему укажет оператор. Фото Данила Колосова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    – Очевидно, что с учетом размеров нашей территории и стоящих перед органами власти задач, целесообразность таких решений очень высока, – заметил после презентации Дмитрий Артюхов. – Были представлены интересные разработки, и радует, что все они – отечественные. Думаю, мы возьмем что-то на вооружение. Сейчас для отслеживания пожароопасной ситуации округ затрачивает огромные суммы.  Оплата каждого летного часа, работы экипажей – все это очень недешево. Если нам удастся минимизировать такой мониторинг, выйдет существенная экономия. Может быть, и не за сезон, но за несколько – она точно окупит вложения. Это правильный подход.

    Губернатор отметил: ранее в округе уже экспериментировали с беспилотными решениями, правда, не российскими – китайского происхождения.

    – Результат был не самый хороший, мы от них отказались. Но за эти несколько лет произошли существенные изменения, сегодня мы видим отечественные БПЛА, в том числе уже зарекомендовавшие себя в Минобороны. И речь не о каких-то экспериментальных моделях, один из представленных беспилотников выпущен более чем в двух тысячах экземплярах. Это серьезный масштаб, и тут о перспективах можно говорить уже по-настоящему.
    Данил Колосов
    Данил Колосов

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    kdv-ks@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...