Ямальский флот ремонтируют корабелы из Северодвинска | «Красный Север»
0°C

Экономика

Ямальский флот ремонтируют корабелы из Северодвинска

Бригада корабелов из Северодвинска, который называют центром атомного судостроения, восстанавливает рыболовецкий флот на Ямале.  


Для аксарковцев готовят два плашкоута

Компания «Ямалфлот» пригласила опытных судостроителей в Салехард для ремонта плашкоутов Аксарковского рыбопромыслового предприятия. На берегу Полуя в районе Ангальского Мыса уже второй месяц кипит работа. Издалека доносится шум газовой сварки и громкие удары молота по металлу. 

– Первый из двух плашкоутов наши коллеги из Архангельска отремонтировали за 20 дней, – прервав ненадолго процесс, сообщил газоэлектросварщик Сергей Ларионов. – А мы уже 12 дней приводим в порядок второе судно, но здесь гораздо больше работы. Еще не меньше двух-трех недель потратим… 

Модернизация рыбопромыслового флота в рамках окружной программы проводится на Ямале второй год. В этом сезоне планируется обновить 14 единиц техники рыболовецких предприятий Тазовского, Шурышкарского и Приуральского районов.  

В первую очередь взялись за плашкоуты. Поскольку эти несамоходные изотермические суда – основа для местных промысловиков. В их трюмах собираются все уловы с рыбацких лодок, охлаждаются в течение двух-трех дней и затем отправляются в холодильники для глубокой заморозки. 


Аксарковскому РПП в этом году обновят два из шести плашкоутов. Износ у этих судов больше 60 процентов, поэтому и хлопот с ними у судостроителей много. 

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Опыт от подводной лодки

Тяжелый и изрядно проржавевший корабль мастера предварительно установили на металлические подпорки и раскроили днище от старой обшивки. 

Сейчас крупные пласты новой стали, метр за метром накладывают на каркас и укрепляют сварными швами. Обычно заняты сразу два сварщика с разных сторон. Пройдя шов, они внимательно осматривают его сверху и заглядывают под днище. Если не заметили дефектов – продолжают дальше. 

При этом специалисты из Северодвинска, имеющие большой опыт строительства и ремонта крупных морских судов, считают, что приводить в порядок речные «плавсредства» легче. 

– Здесь конструкция проще, размеры трюмов и толщина стали меньше – легче варить, – пояснил разговорчивый корабел Сергей Ларионов. – Мне приходилось строить гражданские корабли на Волге – они с двойным дном, приходится повозиться. Также подводные лодки «варил», так там сталь обшивки корпуса до 70 миллиметров иногда доходила. И сами они просто громадные! Конечно, использовалась специальная маломагнитная сварка, свои секреты. А вот для речных судов обычно спецсредства не нужны. 


После замены корпуса, трюмов и части механизма, плашкоуты из Аксарки покрасят и, проведя через Полуй, приведут по Оби в родную гавань. 

Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Владимир Ганчерко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

В порядок приведут даже транспортники

Всего на балансе ямальских промысловиков сейчас находится 35 плашкоутов. 

В прошлом году капитально отремонтировали 10 из них. А после того, как в нынешнем сезоне оживят еще 14 плашкоутов – обновленными окажутся 70 процентов судов этого типа. Об этом сообщил заведующий сектором развития рыбохозяйственного комплекса профильного департамента Анатолий Маркин. 

Средняя цена ремонта одного плашкоута составляет около 2,5 млн рублей. Всего на год запланировано потратить более 39 млн рублей. 

– Каждый муниципалитет составляет сметы и коммерческие предложения исходя из которых распределяются суммы на ремонт. Одни суда изношенны на 50%, а другие – на все 90%, – отметил он. – Также в 2020-2021 году округ начнет модернизацию всех судов рыбопромыслового флота, включая те, которые используются для транспортировки. Таких кораблей в регионе около 160 единиц. Будут ремонтироваться и рефрижераторные суда: в Тазагрорыбпроме, Пур-рыбе, в агрофирмах «Толькинская» и «Приполярная».


0

0

0

0

0

0



Темы