обновлено: 12:21, 04 декабря 2023
Культура
Ловить – не спать! ШедеврОвые зори ямальского писателя увидели свет (12+)
Главред газеты на языке ханты «Лухт Авт» Геннадий Кельчин с камерой не расстается – давно приучил себя, чтобы не жалеть о несделанном красивом кадре. Командировки, отпуск, даже на охоту и рыбалку спозаранку берет с собой фоторужье.
Вчера его «Россыпи зорь» представили в салехардском КДЦ «Наследие».
Это четвертая персональная фотовыставка Кельчина. Дебют был 15 лет назад, тогда – разнотемный и разножанровый. С каждым разом философские смыслы становились глубже. «Тепло холодных снегов» – иллюстрации того, что людей в холода греет мысль о том, что они продолжают жить привычным укладом на родной земле.
Свои зори Геннадий Павлович собирал лет пять-шесть, и они о гармонии.
– Это очень красивое время, и его надо специально ловить – не спать. Конечно, когда ждешь рассвета, а потом заката, мысли приходят разные. Но больше думается о том, что мы – частичка всего этого великолепия, и если нарушить что-то в природе – навредишь себе. Такое чувство важно привить каждому человеку, и газовику, и нефтянику, и городскому жителю. Это как инстинкт самосохранения. Важно осознание, что мы не природу бережем, а самих себя, как ее часть, а значит, будем здоровее, веселее, плодовитее, дольше проживем, – размышляет журналист, фотограф, переводчик, писатель Геннадий Кельчин.
Своим главным критиком он считает дядю Фёдора – Хабэчу Яунгада. Говорит, из кучи снимков может выбрать один кадр и дать лаконичную оценку, с характерной ему картавинкой и восклицанием: «Вот это шедеврОвый кадр!»
Самое интересное, что ни один из 45 снимков, представленных на выставке, широкая публика вообще не видела. Только один из них – деревянный мостик, подернутый инеем, автор показал своим подписчикам в соцсети «ВКонтакте».
Зимние зори попали в объектив автора в дороге – ехал на снегоходе из Шурышкар и не смог не остановиться, когда солнце налилось красным и озарило снег так, что начала играть каждая снежинка.
Любимой темой автора остается вода, особенно в рассветный час. Верх эмоций – запечатлеть реку, когда она не рябит, а гладкая, как разлитое масло.
Возможно, следующую выставку Геннадий Кельчин посвятит детям тундры. Говорит, накопилось достаточно снимков ребятишек в национальной одежде, в колыбелях, с оленятами, собаками, как они играют и помогают родителям.