Любители сыграли английскую классику | «Красный Север»
0°C

Культура

Любители сыграли английскую классику

На Бернарда Шоу замахнулась театральная студия «Луч» из Муравленко.


Она существует всего полтора года. Но за столь короткий срок здесь уже успели порадовать горожан тремя работами.

К слову, в труппе нет ни одного профессионала, за исключением ее руководителя – Алексея  Ракульцева.

Недавно студийцы представили на суд муравленковцев свою новую работу – спектакль по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». На премьеру собрался практически полный зал. Второй показ прошел через несколько недель, и вновь в местном доме культуры яблоку было негде упасть.

«Пигмалион» — одна из самых известных пьес Бернарда Шоу. Эта история об удивительном перевоплощении простой девушки из бедной цветочницы в настоящую леди.

«РЕБЯТА, УЧИТЕ СЛОВА!»

Подготовка к спектаклю началась в середине января. Только представьте, студийцы учились перевоплощаться в подданных британской короны всего полтора месяца! И за эти несколько недель упорных репетиций, на которых  были и крики, и слезы, и хлопанье дверью, а сколько раз Алексей Ракульцев повторил фразу: «Ребята, учите слова!» – вся команда выложилась по полной, и все это для зрителя. Чтобы муравленковцы  увидели на сцене не своих друзей и знакомых, а настоящих Элизу и Альфреда, Хиггинса и миссис Пирс…  

Кстати, исполнительница роли Элизы – преподаватель муравленковского многопрофильного лицея Ольга Сковородина, стала настоящим открытием спектакля, ее героиня просто покорила публику. Многие зрители после пьесы потом признались, что не смогли сдержать слез в последнем действии, настолько они поверили ее игре. Чтобы добиться этого, Ольга много работала над собой, изучала и копировала мимику и жесты своей героини в версиях «Пигмалиона», которые ставили студии и театры в других городах.

Преподавателя пятой школы Андрея Пархоменко муравленковцы уже привыкли видеть на сцене, но как актер «Луча» он предстал перед публикой впервые. Альфреда Дулиттла в его исполнении зрители запомнят надолго. Андрей Владимирович не боялся импровизировать, из-за чего речи отца главной героини были довольно неожиданными, а иногда и остросатирическими, что вполне могут разойтись на цитаты. Чего только стоит фраза: «Профессор, не надо давать обещаний, вы не представитель правящей партии за неделю до выборов».

Впрочем, каждый из актеров «Луча», выходивших на сцену, удивительно точно попал в образ.

Пластические этюды – еще одно актерское испытание, которое пришлось преодолеть студийцам на пути к премьере. Алексей Ракульцев уже давно хотел разбавить свои постановки танцами или чем-то подобным. В итоге в его «Пигмалионе» горничные вместе с Элизой зажигали под ритмы рок-н-ролла – так мастер показывал один из этапов взросления главной героини, плясали Хиггинс и Пикеринг – в их движениях явно прослеживались русские народные элементы. Конечно же, все эти па покорились актерам-любителям не с первого раза. Под руководством хореографов дома культуры студийцы доводили все свои движения до автоматизма. Даже поклон, казалось бы, незначительный элемент спектакля, ребята ставили отдельно.

ПЕРЕД ТРЕТЬИМ ЗВОНОМ

Пять минут до начала. Занавес закрыт, в зале абсолютная тишина – зрители в предвкушении. А за кулисами легкая паника: гримеры спешно наносят последние штрихи в образы актёров, стилисты укладывают прически, студийцы повторяют слова – времени, как всегда, не хватает. Но вот представление всё же начинается… 

Нет ничего более волнительного для актера, чем ждать своего выхода на сцену, даже если нужно произнести всего одну реплику. Еще один повод для переживаний – смена костюмов и причесок по ходу спектакля. Элизе в «Пигмалионе» приходилось это делать чаще других, причем иногда полностью перевоплотиться ей нужно было всего за несколько минут, и тогда ей помогали все: одни стягивали платье, другие несли новое, освежали грим, стилисты меняли прическу – эдакий ураган закручивался вокруг нее. Вот такое вот кулисье практически в нескольких метрах от зрителей….

СМАК ЖИЗНИ

Идею поставить «Пигмалион» Алексей Ракульцев вынашивал очень долго – еще при поступлении в Тюменский государственный институт культуры он на второй экзаменационный тур принес макет декораций для этого спектакля. Естественно, с тех пор многие детали изменились, но концепцию режиссер сохранил: черно-белое высшее общество, бедняки в простой неброской одежде и единственный персонаж, которому было позволено одеваться ярко, – Элиза.

После спектакля зрители признались, вся эта игра с цветом отлично дополнила актерскую игру и хорошо передала настроение пьесы.

С момента премьеры прошло не так много времени, актеры восстановили силы и вновь рвутся на сцену, а режиссер, кажется, уже подобрал новое произведение для спектакля.


0

0

0

0

0

0



Темы