Сбрить усы и закончить с искусством. Михаил Боярский в Ноябрьске рассказал журналистам о самом главном | «Красный Север»
0°C

Культура

Сбрить усы и закончить с искусством. Михаил Боярский в Ноябрьске рассказал журналистам о самом главном

Звездная пара – Михаил Боярский и Лариса Луппиан – привезли на Ямал спектакль «Смешанные чувства». Побывали в Новом Уренгое и Надыме. В Ноябрьске для местных СМИ устроили небольшой брифинг. Самые интересные моменты и высказывания творческого дуэта из Ленсовета – в нашем материале. 


Об усах

Неизменный черный цвет в одежде, фирменные усы, берет… Русскому д’Артаньяну уже за 70, а своему стилю не изменяет. 

– В каждом фильме, где я снимался, режиссеры поначалу хотели, чтобы я сбрил усы, потом снял черное, но в результате приходили к пониманию, что ничего не надо менять, даже в самых неподходящих случаях все оставляли на месте, – вспоминает Михаил Сергеевич. И добавляет: – Если категорически скажут сбрить усы, сделаю это без проблем. Они растут. 

О семье

Браку Боярского с Ларисой Луппиан более 40 лет. Такое постоянство в актерской среде, скорее, исключение, чем правило. Актер шутит, что не разошелся с супругой, потому что обоим было лень что-то менять. К слову, на многие вопросы журналистов Михаил Боярский отвечает с хорошей долей юмора. 

Впрочем, Лариса Регинальдовна не согласна с мужем:

– У нас не идеальная семья. Со своими ссорами, неурядицами. Единственное, что нас держит друг возле друга – любовь. До сих пор она жива. Мы ее подвергаем разного рода испытаниям, но она побеждает. Жизненных витков было много: рождение детей, время, когда они идут в школу, потом вылетают из родительского гнезда, появляются внуки, ты уходишь на пенсию… И каждый раз мы становимся ближе, понимаем, что мы – пара, должны друг друга поддерживать. Люди ведь должны держаться вместе, по отдельности сложно выжить. 

У звездной четы двое детей. Елизавета, как известно, пошла по стопам родителей, Сергей стал экономистом и депутатом Госдумы. Михаил Сергеевич и Лариса Регинальдовна помогают воспитывать четверых внуков. 

О гардемаринах

Премьера четвертой части знаменитого фильма о гардемаринах должна состояться в 2020 году. Большая часть съемок проходит в Севастополе. Шевалье де Брильи, хоть и стал старше, по-прежнему строит козни России и плетет интриги. 

Будет ли новая часть также хороша, как первые три? Или фильм постигнет судьба многих сериалов, в которых последующие серии проигрывают началу? 

– Я не мог отказаться от съемок, поскольку завязан в фильме, – подчеркнул Михаил Сергеевич. – Меня уже один раз убили, потом воскресили, может, пора окончательно от меня избавиться? Но Светлана Дружинина собирается снимать и пятую, шестую, седьмую серии. До победного конца. 

Я согласен, что последующее всегда хуже предыдущего, и не только в «Гардемаринах». Это закономерно. Но команду держит оптимизм Светланы Сергеевны. 

Нельзя идти на съемочную площадку с холодным носом и говорить, что все равно это будет плохо. Конечно, мы стараемся. При этом понимаем, что фильм не обязательно будет вызывать полный восторг, но сериал нужно довести до конца. 

Посмотрим, что из этого получится. Для меня тема гардемаринов родная, она связана с Россией, со становлением страны, с флотом. В новой части фильма серьезно затронута тема Крыма, который завоевывали русские моряки.

О мечтах

– Я мечтаю уже закончить с искусством: кино, театром, телевидением, – признается Михаил Боярский. – Театр и кино ушли далеко вперед, а я не понимаю, что происходит, моя необходимость участвовать в этом процессе минимальна. 

Мы говорим на разных языках с молодыми артистами и режиссерами. На сцене я вижу молодежь способную, одаренную и талантливую, но есть и такие, кто не понимают, что это за профессия. Поэтому часто не находим общего языка. 

Для меня идеальный отдых – сидеть дома. Могу с внуками погулять. Я перестал любить путешествовать. Раньше мы много ездили. Но все приходит на круги своя. Вот на лавочке посидеть с бабушками – хорошо. Это ведь серьезная, мудрая философия понимания жизни. К возрасту фантазия настолько развита, что можно оказаться где угодно: захотел, сидишь на Бродвее, захотел еще где. 

Я завидую тем, кто до конца жизни остается в форме, физической и творческой. С большим удивлением смотрю на таких: откуда столько энергии? 

И все-таки я предпочитаю стационар. Хочу освободиться от обязанностей, которые давят, мне надоела жизнь по расписанию. Хочется попробовать, а что такое свобода? Я не испытывал еще этого чувства, – сетует актер. 

Лариса Луппиан, которая не только играет на сцене, но и работает художественным руководителем Ленсовета, считает, что театр не хочет отпускать Михаила Боярского. 

– Миша – востребованный артист, таких как он единицы. Режиссеры хотят заполучить его в свои спектакли, постановки. И, конечно, театр заинтересован, чтобы он выходил на сцену. Публика его очень любит. 

Сейчас у нас много работы и самый хороший возраст, лишь бы было здоровье. Мы не строим планы. Живем одним днем. Приехали сюда и счастливы, на Ямале замечательная погода, снег, солнце. Нас тепло принимают. Этого достаточно. Приедем домой, появятся другие заботы. 

О курении

Курильщик с полувековым стажем Михаил Боярский известен и тем, что в штыки воспринимает запреты для любителей подымить. Несколько лет назад он даже возглавил всероссийское движение за права курильщиков. Его сын, депутат Госдумы Сергей Боярский внес законопроект о возврате в аэропорты зон для курения, и в прошлом году его поддержали парламентарии. 

– Если сын сделал такой подарок к моему юбилею – спасибо. Шутка, – сказал Михаил Боярский. – Я считаю, что курить вредно и никому этого не рекомендую, но оставьте в покое тех, кто прожил жизнь с сигаретой, трубкой или сигарой. Это их личное дело, территория собственных желаний, куда вход государству запрещен. Важно не мешать другим, и этого достаточно. 

Фото: Валерия Акименко / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Валерия Акименко / КРАСНЫЙ СЕВЕР

О Севере

Михаил Боярский и Лариса Луппиан бывали на Ямале не раз. Любят сюда возвращаться и восхищаются нашими зимами. 

– В Питере сейчас дождь, а у вас сказочная зима, волшебные фигуры в ледовом городке, солнце, – поделилась впечатлением Лариса Луппиан. 

– В Надыме заезжали в клуб «Зенит», он замечательный, – считает Михаил Боярский, известный болельщик «Зенита». – Как-то пришлось играть спектакль на площадке с занавесом, на котором изображено ледяное поле с белыми медведями. Все ничего, но сюжет происходил в тропиках. У вас удивительный край, здесь заботятся о людях, чтобы им было тепло и комфортно. Кругом бассейны, зимние сады. Каждый раз это восхищает. Можно сказать, вы уже живете при коммунизме. 

О спектакле

Спектакль «Смешанные чувства» идет на сцене Ленсовета давно, отзывы достаточно противоречивые. Это комедия о двух немолодых людях, которые раньше дружили семьями, а после ухода из жизни своих половинок, стали перед выбором – оставаться в одиночестве или быть вместе. 

Не каждый зритель готов смотреть постановку, в которой артисты за 60 откровенно говорят о своих чувствах и шутят на интимные темы. Тем не менее, на спектакле всегда аншлаг. Кажется, будто Боярский и Луппиан созданы для главных ролей в «Смешанных чувствах». 

– К герою я отношусь с точки зрения профессионализма. Я обязан его полюбить, найти в нем качества, каких у меня нет, и наоборот, – рассуждает Боярский. 

– Все, что мы переживаем в жизни, так или иначе отражается в наших ролях, – вторит артисту супруга. – Однако есть и вымысел, такие обстоятельства, которых у нас не было. Прежде всего, наши герои – друзья, а мы с Мишей друзьями никогда не были. 

Добавим, показ спектакля «Смешанные чувства» в центре досуга «Нефтяник» был организован в рамках гастролей по городам присутствия общества «Газпром». Показ спектаклей Ленсовета запланирован в 16 городах. На Ямале пригласительные билеты получили работники градообразующих предприятий, часть передали в совет ветеранов.


0

0

0

0

0

0



Темы