Ямальцев научили говорить на языке жестов | «Красный Север»
0°C

Культура

Ямальцев научили говорить на языке жестов

Еще никогда салехардцы так громко не старались быть услышанными. Казалось, еще чуть-чуть и они затопают ногами, чтобы поблагодарить за собственные слезы неслышащих актеров театра «Недослов».


Этот спектакль поставлен по хитам российских рок-исполнителей. Четырнадцать композиций, среди которых «Сплин», Земфира, «Сурганова и Оркестр»… Их песни и так звучат с надрывом, а в таком исполнении воспринимаются особенно остро. В спектакле их не просто слышишь, но и видишь благодаря артистам. Жестами и пластикой труппа рассказывает историю «О тебе»:

«Тук-тук, откройте, это я, ваше сердце. Меня заперли за дверцу за седьмым замком. Дураком, босиком, целиком…»

С этой незатейливой на первый слух «песенки» Сергея Бабкина и началось знакомство с театром «Недослов». По характеру игривое, по замыслу автора философское произведение стало своеобразной афишей для всего спектакля. В следующих композициях, которые отыграли актеры, режиссер поднимает те же темы, но еще пронзительнее… до кончиков пальцев.

Прежде неизвестные жесты стали такими важными для тех, кто никогда не пользовался ими в жизни. Их хотелось запомнить, унести с собой, чтобы говорить ими с самыми родными людьми.

Спектакль шел час. И за это время зал ни разу не вздохнул, что долго, не понятно или скучно. Как светлячки мерцали экраны смартфонов. Трудно устоять перед желанием снять хотя бы минуту, чтобы забрать кусочек этого «космоса» с собой. Показать друзьям со словами: «Жаль, что вас не было рядом».

В труппе – профессиональные актеры. Все прошли обучение в единственном на весь мир вузе – Российской государственной специализированной академии искусств. Отбор будущих артистов жесткий. В «Недослов» берут только лучших. Сегодня в команде 35 человек.

– Я с детства знала, что буду актрисой, – признается Селянинова Александра. – Поэтому выбор вуза был очевиден. Нам очень приятно чувствовать реакцию зала. Как и все артисты, мы отдаем частичку себя и «лечимся» эмоциями, которые возвращаются к нам от зрителей.

Удивительно, что этот театр живет без всякой поддержки. Крутятся благодаря спонсорам и зрителям, которые влюбляются в «Недослов» с первого спектакля.

– В нашем репертуаре не только спектакли-концерты, но и постановки по классическим произведениям. Например, «Женитьба» по Гоголю и «Гамлет. Начало» по Шекспиру, – комментирует Анна Башенкова, художественный руководитель театра. – Есть свой постоянный зритель и преданные поклонники. Таких много в Москве, где «прописан» театр, и за границей, куда труппа часто выезжает с гастролями. Оно и неудивительно, ведь «Недослов» – единственный в мире театр неслышащих актеров, который одинаково понятен и глухим, и тем, кто различает звуки.


0

0

0

0

0

0



Темы