обновлено: 11:36, 27 мая 2024
Экономика
Брошка-морошка и пельмешки из шоколада: чем удивил форум для малого бизнеса в ЯНАО
В Ноябрьске в «Дни малого бизнеса Ямала» обсудили бренды и меры поддержки
Региональный форум для малого бизнеса в Ноябрьске собрал ямальских предпринимателей, которые два дня общались, учились, обменивались опытом и связями.
Время для чтения ~ 5 минут
Главная тема форума — бренд Ямала и каким он должен быть. Предприниматели спорили, предлагали идеи, а спикеры помогали направить энергию в нужное русло.
Выбираем бренд ЯНАО
Популяризация Ямала, как бренда — основная задача форума, считает директор департамента экономики ЯНАО Валерий Миронов. По словам руководителя, бизнесмены делают все, чтобы о северном регионе узнало как можно больше людей. Помимо этого, форум — возможность пообщаться с коллегами, обменяться идеями, договориться о сотрудничестве.
Один из гостей форума — Евгений Винников, автор летописи современного предпринимательства «Бизнес в тексте». Спикер провел мастер-класс и отметил, что делегаты — «горят» своим делом, хотят двигаться вперед. Он оценил и помощь, которую оказывает центр «Мой бизнес» ямальским предпринимателям.
«Для успешного продвижения продукции важна поддержка властей, в ЯНАО ее оказывают, бизнесмены не остаются один на один с проблемами. С одной стороны, сами предприниматели хотят творить, а с другой — им помогают развиваться», — отметил Евгений Винников.
Северный шоколад и дикоросы для брошки
Делегаты форума показали свои товары на выставке «Бренд Ямала». Так, Вероника Шестакова из Ноябрьска руководит компанией «Ямальский шоколад». На производстве заняты 10 человек. Северянка — обладательница Национальной премии «Бизнес Успех», она представляла Ямал на выставке «Россия». Пельмешки из белого шоколада с кедровыми орешками привлекают посетителей любых мероприятий. Вероника говорит, это — самое популярное лакомство среди покупателей.
«Форум — отличная возможность продемонстрировать свой товар и завести новые знакомства. Нашу продукцию заказывают организации, приобретают для гостинцев иногородним родственникам и друзьям», — говорит ноябрьская шоколатье.
Елена Куприна делает украшения из полимерной глины. Брошки в виде морошки пользуются непреходящим спросом.
«На выставке подходило много людей, которые подписаны на мою группу в соцсети. Брошки с морошкой — чем не бренд Ямала? Нашу северную ягоду знают далеко за пределами региона», — говорит Елена Куприна.
Семья Кучиных из Губкинского зарегистрировала торговую марку «Ямал». Реализуют одежду, обувь, головные уборы, косметику, северные дикоросы. На страничке в соцсетях у Кучиных — более 1200 подписчиков.
«Ямалу есть что предложить: у нас неповторимый северный колорит, целебные дикоросы. Мы интересны людям из других регионов, поэтому занимаемся продвижением нашей торговой марки. Такие форумы объединяют участников, власть, дают возможность поднять волнующие вопросы, наметить, куда развиваться», — говорит Ева Кучина.
К слову, коллекция одежды Евы Кучиной «Северное сияние» была отмечена жюри конкурса «Я.Бренд» Акселератора индустрии моды ЯНАО. Девушка получила сертификат на полмиллиона рублей на пошив моделей.
Поддержат рублем
Главной новостью форума стало объявление о новых мерах поддержки предпринимателей на Ямале. Будут компенсировать затраты на проекты в областях придорожного сервиса и потребительского рынка, помогут в сфере креативных индустрий. Возместят расходы тем, кто предоставляет услуги семьям с детьми. Также оплатят фотосессии семьям с новорожденными.
Ранее «Красный Север» рассказывал о новых видах поддержки бизнесменов на Ямале.