0°C
Салехард

обновлено: 04:58, 12 августа 2022

Культура

Непростые отношения. Представления о счастье и украденное детство

Людям, которые верят в теории глобальных заговоров, обычно рекомендуют организовать хотя бы одно мероприятие, в котором будет задействовано десять человек. Это упражнение помогает понять, насколько трудно идеально выполнить задание даже в небольшой группе, потому что каждый человек уникален, у всякого свои скрытые мотивы, а межличностные отношения часто кажутся алогичными. Но для этого эксперимента не обязательно собирать незнакомых людей, можно ограничиться семьёй — разные взгляды на любовь и обязательства, на воспитание детей и прочее-прочее. В сегодняшнем обзоре расскажем о двух книгах в центре которых — близкие отношения между персонажами и неразрешимые конфликты в них.


Даниэла Крин. «Крайности любви».

Даниэла Крин — немецкий автор, которая исследует в своей книге романтические отношения между людьми. Она родилась в Мекленбурге — Передней Померании, на территории бывшей ГДР. Окончила университет Лейпцига, изучала культурологию, средства массовой информации и массовые коммуникации. Даниэла Крин — автор не самый популярный, но довольно интересный.

«Крайности любви» — это роман, построенный на историях пяти женщин, каждая из которых выбирает свой стиль отношений с партнёром. Все они бывают счастливы, довольны жизнью, а бывают раздавлены одиночеством и разрушившейся любовью. Истории рассказаны последовательно, каждую можно назвать завершённой повестью. Каждая следующая женщина появляется в рассказе предыдущей — где-то как второстепенный персонаж, где-то как непосредственный участник роковых событий. В таких случаях особенно интересно прочесть, как воспринимает случившееся со своей стороны новая героиня, насколько её видение совпадает с тем, что нам только что рассказала другая женщина.

Паула — книготорговка, которая быстро вышла замуж за очаровавшего её архитектора, также быстро поняла, что они с мужем очень разные люди, и различия настолько очевидны, что не позволят им построить действительно надёжный гармоничный союз. Развод неизбежен, но рискнёт ли Паула открыться новой любви, или ей придётся прожить одинокую жизнь?

Юдит — подруга Паулы, успешный врач и владелица красивой лошади, вообще ни о какой любви не думает. Она боится, что близкие отношения внесут хаос в её упорядоченную жизнь, поэтому предпочитает мимолётные романы с мужчинами, которых для неё подбирает искусственный интеллект по заявленным параметрам.

Брида — писательница, которой однажды удалось увести мужчину своей мечты у другой женщины, столкнулась с конфликтом семейной и профессиональной жизни. Муж считал, что Брида должна посвящать себя только быту и двум дочерям, ведь он всё время проводил на работе, чтобы семья не чувствовала ни в чём нужды. А женщина просто не могла отказаться от дела, которое считала своим призванием. Стала ли она счастлива, сделав в итоге выбор в пользу творчества?

Малика — скромная учительница музыки, которая с юности только и мечтала о том, чтобы свить тёплое семейное гнёздышко с надёжным добрым мужчиной, нарожать детей и растить их в любви и заботе. Даже парня себе подходящего подыскала и уже готовилась к следующему шагу, но возлюбленный вдруг ушёл к молодой подающей надежды писательнице. Что делать Малике с этой длинной одинокой жизнью, если любимый мужчина предпочёл другую?

Йоринда — актриса, сестра Малики. Вот уж кому, кажется, повезло. И карьера, и надёжный муж, и двое здоровых детей. Но это только фасад. Оказывается, что и эта любовная лодка неистово бьётся о быт и вот-вот расколется на щепки. Её муж в чистом виде инфантильный хулиган, он не готов менять дружеские посиделки на постоянную работу, не собирается ограничивать себя ни супружеской верностью, ни экономическими обязательствами, но Йоринда продолжает играть в благополучное семейство, пока скрывать правду уже не представляется возможным.

У каждой из этих женщин свой опыт, своя правда, свои представлении о любви и счастье. Даниэла Крин в каждом случае показывает, как эти представления формировались — читатель знакомится не только с главными героинями, но и с их родителями, видит, на какой почве росли эти девочки, и понимает, как они стали именно такими женщинами.

Не перегружая текст сложным языком и синтаксисом, автор между тем поднимает серьёзные, а порой и болезненные темы, которые могут возникнуть в романтических отношениях.

2022 год

260 страниц

Дельфина де Виган. «Дети всегда правы».

Дельфина де Виган — одна из самых популярных современных писательниц во Франции, хотя написание романов не основная её деятельность. Дельфина работает в институте, специализирующемся на социальных исследованиях, а книги пишет по ночам. И социальные проблемы современности становятся ведущей линией произведений де Виган. Сама она выросла на книгах Достоевского и Мопассана, и в юности была довольно требовательна в вопросах, касавшихся нравственности. Сегодня Дельфина стоит на позиции наблюдателя, и это чувствуется по её романам, в которых автор не осуждает никого из героев, не отводит ему роль абсолютного зла, а просто рассказывает историю человека, который выбирает поступать так или иначе. Не исключение и «Дети всегда правы».

В центре романа семья Мелани Кло. И она не только в центре романа, но и в трендах Ютьюба. Дети Мелани — Сэмми и Кимми — инфлюенсеры. На их канал подписаны миллионы людей, каждый ролик с участием детей набирает огромное количество просмотров. Всем интересно, что сегодня у восьмилетнего Сэмми и шестилетней Кимми на завтрак, какие у них появились игрушки, одежду каких марок они наденут на прогулку, в какой парк аттракционов пойдут. Мелани уверена, что её дети счастливы, ведь они популярны, а поток сладостей и развлечений не иссякает — что ещё нужно ребёнку? Она убеждает себя и некоторых недоброжелателей, что сотни тысяч евро, которые родители получают с рекламных контрактов канала «Весёлая переменка», не главное. Главное — счастье детей. Но счастливы ли самые популярные во Франции брат с сестрой? Каким рискам подвергает их мать, ежедневно выставляя на всеобщее обозрение детские жизни? Риски, на самом деле, большие. Однажды малышку Кимми, любимицу публику, похищают с детской площадки.

Вести расследование выпадает Кларе Руссель, полной противоположности Мелани. До похищения Кимми Клара вообще не подозревала об индустрии детских ютьюб-каналов и о том, какие деньги там крутятся, какая конкуренция существует, какие зрители составляют большинство подписчиков? Желание жить под прицелами камер, со стёртыми границами приватности ей не понять. Но, чтобы найти Кимми как можно скорее, Кларе придётся разобраться в этом странном мире соцсетей и эксплуатации детства.

Дельфина де Виган, не ослабляя детективной линии, развивает психологическую и социальную. Она даёт высказаться сторонникам и противникам «сетевого детства», мы слышим голос и маленького инфлюенсера, и парня, который был им в прошлом, а теперь повзрослел и столкнулся с серьёзными проблемами. В своей книге Виган задаёт читателю вопросы, которые мало кому приходят в голову, когда мы, например, ставим лайк под фото улыбающегося малыша, распаковывающего очередную игрушку. «Дети всегда правы» — это многослойный социальный роман, которым хочется поделиться с другом, чтобы потом обсудить.

2022 год

351 страница


3

0

0

0

0

0



обновлено: 04:58, 12 августа 2022

Темы