Культура
Воскресшие тюльпаны и туфли-хамелеоны. Топ-10 забавных киноляпов классики советского кино
Какие ошибки допустили в кадре режиссёры знаменитых советских комедий
Внимательные зрители сумели разглядеть в картинах известных советских режиссеров различные несостыковки. То пиджак с главного героя исчезнет, то ковер откуда-то «прилетит», хоть и не сказка вроде.
Время для чтения ~ 9 минут
Киноляпы любимых комедий только добавили очарования и юмора в уже засмотренные до дыр и до детского восторга киношедевры.
Ну, не было раньше возможностей фотошопа и компьютерной графики, так чему удивляться, что поспешили и людей насмешили?!
Вот и мы посмеемся, вспомнив в нашем рейтинге киноляпов самые известные.
1. «Москва слезам не верит»
Совсем недавно вдруг открылась очередная «тайна» культового кинополотна Владимира Меньшова о судьбах провинциалок в нашей дорогой столице.
Всему виной стал плед (или ковер), дважды попавший в кадр, и, видимо, перешедший от одного хозяина к другому.
Сначала он висел на стене у женатого возлюбленного Катерины (его исполнил Олег Табаков). А позже ковриком героиню на пикнике нежно укрывает Гоша (Алексей Баталов), видимо отбивший предмет интерьера у своего соперника.
Не менее любопытно ведет себя и обувь подруги Кати Людмилы (Ирина Муравьева). Когда они идут заселяться в богатые хоромы родни Катерины
(Вера Алентова), на ногах Люды туфли черного цвета, внутри здания они тут же становятся белыми, а в самом подъезде девушка оказывается в босоножках черного цвета. Или она мастер-виртуоз переобувания, или у нее туфли-хамелеоны и трансформеры. Просто какой-то футуристический фильм про не наступившее пока будущее моды.
2. «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Про этот киноляп всеми любимой комедии Рязанова наверняка знают все. В порыве ревности рассерженный Женя Лукашин (Андрей Мягков) с особой жестокостью расправляется с соперником Ипполитом, выкидывая за окно его фотографию. Надя (Барбара Брыльска) на улице поднимает снимок с сугроба, но почему-то это фото совсем другого мужчины. И это ее даже не смущает. На фотографии не Юрий Яковлев, сыгравший Ипполита, а Олег Басилашвили, до того проходивший пробы на роль жениха героини, но оставшийся в фильме только в виде выброшенного снимка.
Впрочем, что вы хотели от фильма, где в центре сюжета гораздо большая путаница — с городами и квартирами?!
3. «Любовь и голуби»
Одна из побивших рекорд по количеству киноошибок комедий — шедевр все того же Владимира Меньшова.
В сцене успокоения разбушевавшейся Нади дядя Митя (Сергей Юрский) в одном кадре предстает в рубашке цвета хаки. А спустя секунду он уже успел волшебным образом «переодеться» в клетчатую рубаху. И этого показалось мало — спустя мгновение он снова в прежней одежде. Такой вот фокусник.
Похожий фокус происходит с косынкой Нади (Надежда Дорошина). Когда она приходит на свидание к раскаявшемуся мужу, ее косынка ведет себя своевольно — то на одну сторону завяжется, то на другую, меняя расцветку.
Да и с галстуком Василия (Александр Михайлов) вышла незадача. Раиса (Людмила Гурченко) зря посоветовала ему купить синий, ведь до этого в спортзале он в нем уже появлялся.
Рассадка семьи при чтении письма от разлучницы тоже в кадре меняется, хотя никто при этом ни разу даже не вставал со стула.
4. «Иван Васильевич меняет профессию»
Этой комедией Гайдая можно не просто наслаждаться, но и тренировать внимательность. Это еще один рекордсмен среди советских фильмов по количеству экранных недоразумений.
Больше всего с киноляпами повезло квартире Шпака. Там обаятельный вор Жорж Милославский (Леонид Куравлев) внезапно «превращает» денежные купюры в облигации, с невероятной легкостью меняя попутно штаны и рубашки. А бобины магнитофона Шпака меняют цвет с белого на красный, как и жидкость в машине времени Шурика.
То появляется, то исчезает на столе у Шурика в сцене с царем и милиционерами старинный кинжал. Тот же трюк проделывает и водка. Хотя с ней-то все можно объяснить — кто-то выпил, а потом спохватился и подсунул рюмку, заметая следы.
5. «Бриллиантовая рука»
Еще одна любимая комедия россиян, снятая Гайдаем, давно разобрана на цитаты. «Дитям — мороженое, его бабе — цветы! Смотри не перепутай!» — наставлял незадачливого Гешу (Андрей Миронов) суровый Лёлик (Анатолий Папанов). Но сам режиссер, как и его герой-контрабандист, с заданием не справился и все перепутал. В одном кадре жене Горбункова достались две розы и детям — два эскимо. Но позже мороженое «переместилось» в вазочки, а количество роз увеличилось до трех, как и полагается по ритуалу.
6. «Карнавал»
Любопытный парадокс с цветами произошел и в фильме Татьяны Лиозновой.
Пришедшая в дом к супруге отца Нина Соломатина (Ирина Муравьева) вручает женщине три поникших тюльпана. Но как только цветы оказались в руках у открывшей дверь (Клара Лучко), они сразу приободрились и подняли бутоны. Такое «воскрешение» увядшего букета можно объяснить только суперживительной энергетикой знаменитой актрисы.
7. «Джентльмены удачи»
Добрейший директор детсада (Евгений Леонов), вынужденный изображать уголовника Доцента, видимо, не очень аккуратен в подражании его татуировкам. Они постоянно «блуждают» по телу и оказываются в разных местах от кадра к кадру. А лампочка-тату на руке и вовсе в один момент перевернулась.
8. «Служебный роман»
В фильме Эльдара Рязанова в киноляпах «провинилась» секретарша Верочка (Лия Ахеджакова). Вот она в разговоре с Новосельцевым держит в руках коричневую папку и заходит с ней в кабинет Калугиной. А через секунду папка испаряется. С такой же скоростью у Верочки испаряется красный лак на ногтях, когда она обучает Калугину (Алиса Фрейндлих) секретам стиля.
9. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Когда герои комедии Гайдая студенты Шурик (Александр Демьяненко) и Лида (Наталья Селезнева) активно грызут гранит знаний и штудируют конспекты перед экзаменом в одной из сцен, они на автомате включают вентилятор. Но незадача в том, что у него нет провода. И непонятно, что это за чудо техники 1965 года, не доступное ни для кого, кроме этих персонажей. В комнате есть, видимо, и кто-то невидимый, — иначе откуда взялась бы подушка, там где ее не было?
10. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Еще один гайдаевский шедевр случайно поменял шампанское на красное вино. Подмена алкоголя произошла в сцене с товарищем Сааховым (Владимир Этуш). Он в полном вооружении опытного и слегка потасканного казановы направляется в комнату Нины (Наталья Варлей) с бутылкой игристого. А выходит пристыженный и политый спиртосодержащим напитком красного цвета. Видимо, у гордой и воинственной пленницы Нины под рукой имелся не один такой «снаряд».
Авторы
Темы
Кино