обновлено: 06:32, 05 мая 2023
Образование
Московские студенты увезут в столицу бесценный опыт салехардских логопедов
В Салехарде прошли практику студенты Московского педагогического госуниверситета
В Салехард на две недели — предложение, от которого не смогли отказаться студенты Московского педагогического госуниверситета. В течение этого времени они вместе с салехардскими коллегами работали в дошкольных учреждениях и школах.
Время для чтения ~ 4 минуты
Об опыте, который они увезут с собой, практиканты рассказали в «Север-Прессе».
«Фишки» и другие секретики педагогов со стажем
Директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Георгий Крюков:
– Результат работы зависит от личности педагога больше, чем от выбранной методики.
Студентка московского педагогического госуниверситета Софья Куликова:
– Мы проходили практику в Москве. И хотелось именно посмотреть разницу. Была мысль, что поедем на край земли. Но на самом деле, я была приятна удивлена — совсем не хуже. Основная цель — получить опыт — достигнута.
Студентка Московского педагогического госуниверситета Александра Новощинская:
– Мне очень повезло с логопедом. Я работала в детском саду «Кристаллик». Например, специалист немного по-другому строит артикуляционную гимнастику. То есть это фишки, которые отработаны за 30 лет. Я заберу их с собой в Москву.
Студентка Московского педагогического госуниверситета Надежда Кирюшина:
– На практике я познакомилась с учителем начальных классов Риммой Ивановной Жубрияновой. Она рассказала, что в коррекционной работе важно опираться на несколько модальностей восприятия: зрение, движение, слух, тактильность. Например, чтобы ребенок не просто посмотрел на выбранный предмет, но мог его потрогать, ощутить, услышать.
Хотела быть дирижёром, но что-то пошло не так
Студентка Московского педагогического госуниверситета Александра Новощинская:
– Изначально я хотела стать дирижёром хорового оркестра, но в 9 классе меня в момент переклинило. Тогда я сказала маме, что хочу что-то связанное с психологией. Начала «гуглить», куда могу пойти после 9 класса. Изначально хотела поступать на педагога-психолога, но тогда не было набора. Я пошла на дошкольную дефектологию. Проучившись два года, поняла, что сделал правильный выбор. Теперь учусь на дефектолога. Сейчас получается, что я уже 7 лет в профессии.
Закралась мысль поработать на Ямале
Студентка Московского педагогического госуниверситета Екатерина Солодовникова:
– У меня промелькнула такая мысль, когда мы посетили детский сад «Ромашка» (Лабытнанги). Я даже молодому человеку написала.
Студентка московского педагогического госуниверситета Софья Куликова:
– Основная цель сейчас — окончить вуз, а дальше все дороги открыты и так как их много, то и в Салехард теперь дорожка проложена. И можно посмотреть, как пойдет.
Практика первая, но будут ещё
Директор Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Георгий Крюков:
– Это первая практика. Будем проводить их дальше. И не только совместно с Педагогическим государственным университетом, но и с другими ведущими вузами страны. Приглашать студентов на практику планируем ежегодно. Если брать Ямал — у нас нет вузов. Привлекать специалистов из других регионов — один из вариантов поиска нужных кадров. Задача таких практик не только в том, чтобы студенты приехали, посмотрели и, возможно, кто-то из них решит вернуться. Они в вузе поделятся своим мнением о регионе, и это тоже может кого-то заинтересовать.