Общество
Ямальцы на «жигулях» оттачивают навык на дрифт-трассе в Губкинском
Правду говорят: если чего-то сильно захотеть, это обязательно сбудется. Ещё три года назад губкинские автолюбители даже подумать не могли о том, что в городе может появиться дрифт-трасса, а сегодня эта мечта стала реальностью.
Время для чтения ~ 5 минут
Скорость, адреналин, зрелищность — вот с чем ассоциируется дрифт. Так называется автоспорт, в котором пилоты входят в повороты в управляемом заносе. Задача — удержать скорость и не сойти с траектории. Россия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в этом виде спорта и одерживает победы даже на японской земле — его родине.
История с губкинской трассой для дрифта началась в 2019 году. Тогда по инициативе городской молодёжи идею выдвинули на голосование в проекте «Уютный Ямал». Жители проект поддержали — в городе уже была команда пилотов с подготовленными автомобилями, не хватало лишь места для тренировок.
– На Севере зима длится шесть месяцев. Почему бы не использовать такие бесплатные ресурсы, как снег, вода и мороз, для создания трассы с ледовым покрытием? — рассуждает один из инициаторов проекта Сергей Гула. — И если на Большой земле снег начинает таять с приходом весны, то на Ямале дрифтовать можно будет до самого мая.
– Администрация города выделила деньги, и мы приступили к осуществлению нашей задумки, — сказал Артём Говоров, руководитель некоммерческой общественной организации «Полярная механика», организатор и участник работ по строительству трассы.
Артём ведёт кружок в молодёжном центре «Современник», где прививает губкинцам любовь к автоделу. Под его началом подростки ремонтируют технику, учатся ей управлять и развивают технические способности. Кроме того, есть картинги.
– В перспективе на дрифт-трассе можно будет кататься не только на машинах, но и на картингах, а летом, возможно, и на квадроциклах. Этот вопрос решается, — рассказал Артём. — Пока мы ещё тестируем трек, осваиваем новый для нашего города вид спорта.
На ледяной трассе подрифтовал и глава Губкинского Андрей Гаранин.
– Сначала за рулём было страшновато, но потом появился азарт, и страх прошёл, — поделился впечатлениями Андрей Михайлович. — Конечно, по сравнению с профессионалами я ехал медленно, но мне очень понравилось, был огромный выброс адреналина. Есть желание попробовать ещё!
Сегодня треком пользуются 15 пилотов. Все помогали строить трассу, у каждого есть оборудованная машина для дрифта. Такую ни с какой другой не спутаешь — как правило, это отечественный автомобиль линейки ВАЗ, часто тюнингованный и ярко украшенный надписями и наклейками.
– С ростом популярности зимнего дрифта советские «жигули» переживают очередную молодость. На льду их не может догнать ни один другой заднеприводной автомобиль. Современные машины тяжёлые, а у вазовской классики идеально лёгкий вес, — рассказал Сергей Гула. — Подготовить «жигули» выходит сравнительно недорого. Минимальный набор улучшений для начинающих — доработка в подвеске, заваренный дифференциал, улучшенное рулевое управление и шипованные шины. Ну и, конечно же, понадобятся шлем и ремни безопасности.
Губкинская дрифт-трасса работает каждые выходные с 12 до 16 часов. Горожане приходят, чтобы понаблюдать за гонщиками и даже покататься на пассажирском сиденье. В планах — провести в городе чемпионат по зимнему дрифту. А пока пилоты приезжают сюда снова и снова, чтобы тренироваться и оттачивать технику вождения на экстремальной трассе.
Текст: Анжела Белкина
Журнал «Ямальский меридиан», №3, 2022 г.