Топ-5 самых душных собеседников. Проверьте, не в списке ли вы | «Красный Север»
0°C

Общество

Топ-5 самых душных собеседников. Проверьте, не в списке ли вы

Живя в социуме, люди зависят от чужого мнения и ориентируются на него. Всем хочется быть принятым в обществе, оцененным по достоинству и нравиться людям. Желательно, всем.

Время для чтения ~ 5 минут


Но, как потом оправдываются разочарованные в отсутствии всеобщего обожания люди, они «не червонец, чтобы всем нравиться».

Мы не можем приглянуться всем и каждому, и эту печальную истину нужно принять. Зато мы можем снизить процент своей «непривлекательности», если учтем самые раздражающие других черты.

В общении психологи выделяют несколько признаков никуда не годных собеседников. Старайтесь не попасть в их число.

Кого обычно не любят в компании

1. Хвастуны

Тот, кто говорит только о себе любимом, откровенно раздражает. Взрослый человек, очевидно, забыл, что он уже не милый карапуз, которого ставят на табуреточку на радость тетушкам и бабушкам, чтобы он почитал им неуклюжие стишки.

Неуемное хвастовство на публику своими успехами и достижениями всегда выглядит неумно.

Бывают и хвастуны «от обратного» — те, что как бы критикуют свои достижения, но все же решительно выставляют их напоказ. Людям не нравится такая откровенная маскировка собственных достоинств. Правду они примут с большей благожелательностью.

2. Скучные

Неинициативные, робкие и молчаливые, которые всегда лезут в карман за словом и не могут ничего оттуда достать, обычно тоже раздражают. С ними скучно до ломоты в скулах. Чаще из-за того, что им нечего сказать, они лишь мило улыбаются и кивают подобно «китайским болванчикам».

Если они и поднимают тему в беседе, то обычно одну-единственную, которую крутят как заезженную пластинку. Их статус определяют как «занудный». Окружающим такие не нравятся.

Скучать с кем-то рядом — не самое увлекательное занятие. Фото: Pheelings media/Shutterstock/Fotodom
Скучать с кем-то рядом — не самое увлекательное занятие. Фото: Pheelings media/Shutterstock/Fotodom

3. Идеальные

Слишком хорошие и почти идеальные обычно подбешивают тех, кому повезло быть с ними рядом.

Почему-то всегда услужливая и милая девушка, торопящаяся подлить всем чайку на общей вечеринке, пододвинуть тарелочки и извиняющаяся по любому поводу, симпатии не вызывает. Она привыкла служить, потому что себя не любит и не ценит. Люди видят это как слабость и бесхребетность и с удовольствием пользуются бесплатными услугами, но посматривают на услужливого свысока.

«Слишком хорошие» всегда вежливы и предупредительны, они всего боятся и не могут дать отпор ни хаму, ни потребителю. Эти «ангелы» часто жертвуют своим временем, своими возможностями ради других, приходят на помощь по первому зову. Свое мнение они прячут, потому что не желают вступать в конфликт или в споры. Но их не уважают за мягкотелость и неуважение собственных интересов. Может, надо научиться говорить людям «нет» и сказать, наконец, «да» собственным потребностям?

4. Угрюмые

Улыбка решает множество проблем и открывает любые двери. Улыбчивых людей считают более симпатичными, им доверяют, потому что улыбка на лице означает открытость и искренность.

Угрюмые, зажатые в закрытых позах люди доверия, наоборот, не вызывают.

Но фальшивая улыбка положения тоже не исправит. Люди быстро просканируют вас на фальшь.

Любое подавление своих эмоций и демонстрация чувств, которых у вас на самом деле нет, вызовет у окружающих стойкую неприязнь. По исследованиям ученых, люди, подавляющие свои эмоции, воспринимаются как неприятные и неуверенные в себе.

Так что улыбаться, конечно, стоит, но только от всей души.


Читайте также

Амур не советует. Даже не думайте ходить на свидания с этими мужчинами!


5. Критиканы

Никто так не раздражает людей, как тот, кто постоянно кого-то осуждает, высмеивает и критикует. Критикующий решения других рискует стать самым ненавидимым в обществе.

Все люди ищут одобрения, признательности и принятия. Им важна поддержка, а не осуждение. Даже если вы не согласны с их выбором, с их мнением или решением, лучше постарайтесь побольше узнать о том, о чем они говорят, задать наводящие вопросы, быть чутким и понимающим. Вы можете не согласиться, но сделать это деликатно, без рукопашного боя и криков «какой же ты идиот!». И свои нервы сбережете, и чужие. И воспринимать вас будут как исключительно приятного собеседника.


7

3

1

0

0

0



Темы

Психология