Общество
Как новичку поладить со «старичками» в офисе
8 советов психолога по освоению работника в новом коллективе
Наладить отношения в новом коллективе — задача не из простых. Она встает перед каждым сразу после счастливого приглашения поработать в компании, где и должность поинтереснее прежней, и зарплата попривлекательнее.
Время для чтения ~ 7 минут
Только вот неизвестно, как же сложатся отношения в коллективе — станут ли коллеги проявлять дружелюбие или решат подсиживать и подкалывать?
Возможно, это дружная рабочая семья, а, возможно, горячий клубок офисных змей.
Тяжелее всего вливаться в новый коллектив стеснительным и неуверенным в себе.
Но есть общие правила, следуя которым можно выжить и здравствовать в любом трудовом или неформальном сообществе, при этом не наступая на горло собственной песне и не прогибаясь ни под чьи интересы.
Психологи дают советы, как, сохранив свое достоинство, понравиться большинству. Ведь понравиться абсолютно всем невозможно — даже не пытайтесь!
Советы по упрочению своей позиции в новом коллективе
1. Побудьте наблюдателем
Первое время стоит занять нейтралитет и быть просто наблюдателем. Никому не навязывать свое мнение, не раздавать советы, о которых вас не просили, не нарушать ничьи границы.
Лучше поизучать со стороны все, что происходит внутри компании. Возможно, тут есть старые конфликты, вовлекаться в которые ни за что не следует, даже если вас будут агитировать местные интриганы.
Пока вы не знаете ничего о предыстории отношений в офисе, просто изучайте все со стороны, сохраняя олимпийское спокойствие.
2. Подружитесь с лидером
Не нужно заискивать перед начальством, но дружба с неформальным лидером упрочит ваши позиции, если вы не будете вести себя как прислуга, выполняя функции «мальчика на побегушках».
Прежде всего, вы должны заслужить уважение коллектива, а это проще сделать, если вы понравитесь неформальному лидеру и заслужите его уважение.
Нормальная ситуация, если кто-то первое время будет вас попросту не замечать. Постепенно к вам привыкнут и оценят.
3. Будьте вежливы
Все традиционные ритуалы — поздороваться, попрощаться, сказать «спасибо» — безусловно, важны в любом обществе. Важно подкреплять свои слова улыбкой, быть искренним и отзывчивым. Если в коллективе собирают деньги на подарок или на помощь коллеге, нужно присоединиться к сборам.
4. Не будьте чрезмерно услужливы
Быть дружелюбным и приветливым — хорошее качество. Но чрезмерное усердие и желание всем угодить вызывают у окружающих только отторжение и презрение. Лебезящие и уступчивые уважения не вызывают, как и откровенные льстецы.
К тому же, отзываясь на все просьбы и стремясь выполнить любые поручения, вы берете на себя ненужный груз ответственности.
Психологи советуют быть сдержаннее и не забывать про свои принципы и потребности. Нужно оставаться собой, а не подстраиваться под чужие желания. Вы можете говорить «нет», если что-то противоречит вашим правилам.
5. Задавайте вопросы
Если что-то на новом месте непонятно, нужно спрашивать и переспрашивать. Задавать вопросы нужно даже при малейших сомнениях, ведь ошибки могут стоить дороже, чем страх общения.
К новому сотруднику должны проявить лояльность, он еще плохо ориентируется в незнакомой ситуации.
Пока новичок не настроился на один тип мышления с коллегами, он может, не стесняясь, узнавать все детали трудового процесса.
В каждом коллективе может быть свой тип юмора, поэтому стоит присмотреться и прислушаться, на какие темы и как тут любят шутить.
Читайте также
Как легко и просто восполнить свои энергоресурсы
6. Не трогайте чужой устав
Пока вы не стали начальником в новом коллективе, менять его правила вы не можете.
Если вы сразу приходите со своим уставом в чужой монастырь, то так вы вызовете одно лишь сопротивление. Людям не свойственно менять привычки по чьему-то первому щелчку. И то, что на прежнем рабочем месте вы действовали именно так, придерживались таких привычек, для них ничего не значит.
Приспосабливаться к новым правилам придется вам, а не вашим коллегам. Хотя со временем вы сможете внести полезные изменения и в этот коллектив.
7. Молчите о личном
Очень грубо, едва узнав человека, выпытывать у него подробности личной жизни: почему он живет один или по какой причине развелся, сколько у него любовниц или внебрачных детей. Возможно, в будущем он с радостью поделится этими интимными фактами своей биографии, но не на первых порах знакомства.
Сами тоже молчите о своей личной жизни, не смешивая ее с рабочей. Не давайте втянуть себя в обсуждение сплетен и в офисные интриги.
Держите нейтральную позицию, особенно в женском коллективе, где эмоции могут перевесить разумное отношение к людям.
Для разговоров возьмите темы из интернета, обсуждайте фильмы и отдых на выходных.
8. Не берите на себя чужие функции
Вы с первых дней должны очертить круг своих обязанностей и не выходить за его границы. Не берите на себя чужие функции, чтобы не стать рабочей лошадкой, на которой каждый готов прокатиться даром.
Если кто-то из коллег пытается нагрузить вас, как новенького, своими заданиями, всегда уточняйте, чьи это задачи. И говорите решительное «нет» манипуляторам.
Мы живем не для того, чтобы работать, мы работаем для того, чтобы жить, сказал много лет назад известный автор «Капитала». Поэтому берегите себя и свои силы, для того чтобы успеть насладиться своей жизнью.
Авторы
Темы
Психология