обновлено: 08:37, 28 февраля 2023
Общество
На Ямале будут реализовывать все 13 пунктов социального регионального стандарта
Губернатор Артюхов обозначил основные моменты исполнения в ЯНАО поручения Президента РФ в рамках Национальной социальной инициативы
У жителей Ямала появятся новые социальные инструменты: региональные сервисные уполномоченные и службы социальных координаторов, которые будут помогать в трудной жизненной ситуации. В перспективе межсекторное взаимодействие в сфере соцуслуг станет бесшовным.
Время для чтения ~ 3 минуты
Все это — элементы регионального социального стандарта, который реализуется по поручению президента РФ в рамках Национальной социальной инициативы.
Стандарт, разработанный АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» вместе с ведущими экспертами, призван вывести соцуслуги на новый уровень, где центральное место занимает человек.
Сейчас в перечне 13 пунктов, часть инициатив уже используется в ЯНАО. Стандарт будет существенным образом менять качество жизни, заявил глава региона Дмитрий Артюхов, обозначив сегодня на телеканале «Россия 24» ближайшие нововведения.
– С 1 марта запускаем новое удобное решение по коробке для новорожденных, которые выдаем уже несколько лет при рождении ребенка, — отметил губернатор.
Новшество коснется тех, кто ранее получал приданное «Малышу Ямала», и при рождении следующего ребенка хотел бы обновить ее содержимое через маркетплейсы. На покупки предоставляется электронный сертификат номиналом 32 тысячи рублей, выбирать можно из 79 наименований.
Еще через месяц в Надымском районе начнут развивать молочную кухню, напомнил Дмитрий Артюхов. Также по электронному сертификату отдельные категории граждан, в том числе беременные женщины и дети в возрасте до трех лет, будут обеспечены полноценным питанием. От 800 до 6500 рублей можно будет потратить на продукты питания из 20 наименований товаров. Единственное условие — подключение к Единой карте жителя Ямала.
«Такие новации позволяют делать государственную поддержку целевой, удобной, с использованием современных платформ», — подчеркнул глава региона.
Единая карта жителя Ямала появилась в 2021 году на базе платежной системы «Мир», она подключена к ГИС «Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа» и упрощает идентификацию жителя в соцучреждениях, позволяет получать скидки. Например, на абонемент в «Северном характере».
Карту оформили более 4 тысяч человек, власти намерены расширять ее возможности и заодно проводить оценку организаций соцсферы.
Одним из результатов внедрения Национальной социальной инициативы в пилотных муниципалитетах ЯНАО стало сокращение периода трудоустройства через службу занятости с 52 до 37 дней. Практику распространят на весь округ.
Полный комплекс мер поддержки жителей ЯНАО содержит социальный навигатор, запущенный в 2022 году. Насколько качественно работает система, показывает Региональная платформа обратной связи. В прошлом году средняя оценка ямальцев составила 4,5 балла.