Нейрографика: что таят линии и как правильно рисовать? | «Красный Север»
0°C
Салехард

обновлено: 11:12, 15 ноября 2022

Общество

Нейрографика: что таят линии и как правильно рисовать?

Витиеватые узоры привлекают внимание. В каждой линии скрыт смысл, за каждой фигурой стоит образ. Что всё это значит и с какими надеждами можно брать в руки карандаш, спросили мы Анастасию Яковлеву из Салехарда.


В чем суть?

Нейрографика — это работа с подсознанием через рисунок. В процессе его создания человек может изменить собственное представление о чём-либо.

– Такой подход помогает уйти от стереотипного мышления. Иногда этого достаточно, чтобы сдвинуться с места, — рассказывает Анастасия Яковлева.

Например, бывает трудно решиться на важный шаг в жизни. Особенно если этому мешают страхи и ограничивающие убеждения, навязанные близкими или обществом.

У каждого своё видение какой-либо проблемы. Он рисует образ этой ситуации, где каждая линия заряжена смыслом. Человек, видя, как изменяется под его рукой символ, становится красивым, вызывает приятные чувства, — меняет представление о деле и находит для себя решение.

Сначала рисуют линии, потом пересечения, фигуры, когда образуются острые углы — их скругляют. Фото: Анастасия Шумакова
Сначала рисуют линии, потом пересечения, фигуры, когда образуются острые углы — их скругляют. Фото: Анастасия Шумакова

– Кажется, что происходят чудеса, но на самом деле мы меняем своё отношение к проблеме, и всё вокруг начинает меняться, — поясняет Анастасия.

Организм подсказывает

Анастасия рассказала, что с нейрографикой познакомилась случайно, когда задумалась о природе своего недуга. Восемь лет лечила желудок, но безуспешно. В какой-то момент поняла, что проблема в другом. Стала изучать психосоматику, медитировать, работать над собой. Научилась слышать свои желания и поняла, что хочет рисовать.

– Было два декрета, и в тот период я всё делала для семьи и детей. Увлечений не было, потому что не знала чего хотела. Только в результате практик поняла, что рисование — мой ресурс, оно меня наполняет, — говорит Анастасия.


Как и в любом другом методе, в нейрографике, чтобы достичь результата, нужно действовать. Волшебной таблетки нет. А рисование — приятный способ разобраться с настоящим и наметить путь развития.


Цветочки-бабочки выводить быстро надоело, а каждый раз придумывать что-то новое не нравилось. Подруга порекомендовала нейрографику, и Анастасия увлеклась, прошла курс пользователя. Со временем знаний показалось мало — выучилась на специалиста нейрографики.

– С подругой рисовали на тему здоровья. На её руках периодически возникала аллергическая реакция. К концу последнего рисунка кожа была чистой. Исчезла апатия, она захотела заниматься собой. За год высыпаний практически не было. Но когда они только начинают появляться, подруга достаёт наши рисунки, делает по ним то же самое — и всё проходит. Вот тогда Анастасия поняла, что хочет заниматься любимым делом и помогать людям. Вдохновившись результатом, она продолжила учиться на инструктора.

Основы метода

Алгоритмов в нейрографике много. Но в основном сначала рисуют линии, потом пересечения, фигуры. Когда образуются острые углы — их скругляют. Затем рисунок раскрашивают и проводят завершающие линии. Инструктор задаёт вопросы, направляет, учит рефлексировать и помогает увидеть то, что могло уйти из внимания. Однако нейрографикой можно заниматься и самому, если выучить базу.

Главную роль в процессе играет нейрографическая линия. Она различна на каждом этапе движения и особенна тем, что всегда идёт туда, где её не ожидают увидеть. Вести её непросто — придётся сфокусироваться на том, чтобы постоянно менять траекторию и делать частоту колебаний неповторимой. Но именно это, по мнению нейрографов, закладывает новые нейронные связи.

В работе с цветом тоже есть свои принципы. Фото: Анастасия Шумакова
В работе с цветом тоже есть свои принципы. Фото: Анастасия Шумакова

– Прорисовывая такую линию, мы заставляем себя делать то, что непривычно, незнакомо и не хочется. Чем больше таких линий, тем сложнее работает мозг, появляется больше идей и новых смыслов, — рассказывает Анастасия.

Интересно, что все пересечения и углы в рисунке скругляют. Это специальный приём, который, по словам специалиста, позволяет проходить через своё сопротивление и смягчать всё острое в интересующем вопросе.

– Круг — это всегда гармония, целостность, энергия, безопасность, — поясняет Анастасия. — Процесс расслабляет, успокаивает, но в какой-то момент начинает надоедать. И вот тут важно всё доделать и скруглить, преодолеть себя.

Кажется, что происходят чудеса, но на самом деле мы меняем своё отношение к проблеме, и всё вокруг начинает меняться. Фото: Анастасия Шумакова
Кажется, что происходят чудеса, но на самом деле мы меняем своё отношение к проблеме, и всё вокруг начинает меняться. Фото: Анастасия Шумакова

В работе с цветом тоже есть свои принципы. Например, объединять одним цветом нужно так, чтобы не было очевидных фигур. Тогда в рисунке можно увидеть что-то новое и важное. В конце можно зафиксировать решение, выделить важный элемент. К слову, по рисунку невозможно узнать, какая ситуация или проблема волнует человека. По цвету, размеру и расположению фигур можно лишь догадываться, кому принадлежит работа и о чём в ней хотели поразмышлять.

Чем рисовать?

Анастасия советует работать мягкими карандашами, например, художественными или акварельными.

– Фломастеры неравномерно скользят и могут портить впечатление, а важно, чтобы рисунок нравился. К тому же карандашами можно сделать наложение и получить второй цвет. Но каждый может выбрать то, что ему по душе.

Мастер-класс: нейродрево

Это один из самых популярных методов работы с подсознанием. Его используют, когда человек хочет что-то создать или приумножить.

Дерево — образ роста и развития, формировавшийся веками. В нейрографике это символ связи трёх миров внутри человека. Корни — его происхождение, прошлое, родовая система, культура и воспитание. Ствол — настоящее, личность, эго, энергия, которая есть сейчас и которую человек получает от корней. Крона — будущее, мышление, творчество и развитие. Оно не может случиться без основы и признания происхождения.

Дерево — образ роста и развития, формировавшийся веками. Фото: Анастасия Шумакова
Дерево — образ роста и развития, формировавшийся веками. Фото: Анастасия Шумакова

Анастасия провела занятие, в конце которого участницы поделились результатами своей работы.

Анастасия:

– На своём древе я увидела два плода. Этот знак меня поразил — я всё поняла. Верю, что всё случится.

Жанна:

– Вижу раскрывшийся цветок и каплю воды. Мои желания будут меня мотивировать что-то делать. Для этого я должна работать и подпитывать свою деятельность.

Анастасия:

– Рисовала дерево, а в результате отчётливо видны тюльпаны. Поняла, что моя цель временная, как этот букет. Но так и должно быть. Я получу результат и пойду дальше. Воспринимаю это как знак, но всё зависит от моих усилий в этом направлении.

Виталия:

– Меня волновала одна ситуация, хотя объективных проблем в ней не было. Теперь моё отношение ещё проще: разложила по полочкам, и всё стало понятнее.


Текст: Анастасия Шумакова

Журнал «Ямальский меридиан», № 3, 2022 г.


2

0

0

0

0

0



обновлено: 11:12, 15 ноября 2022

Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан»