Посадку разрешаю. Начальник сельской вертолетной площадки рассказал о своей работе и пути в авиацию | «Красный Север»
0°C

обновлено: 10:46, 07 октября 2022

Общество

Посадку разрешаю. Начальник сельской вертолетной площадки рассказал о своей работе и пути в авиацию

Безопасность пассажиров — превыше всего, подчёркивает в разговоре начальник посадочной площадки в селе Горки Юрий Саенко. На этой должности он уже тридцать лет.


– Чтобы обеспечить безопасность полёта пассажиров, площадка должна быть в хорошем состоянии, — говорит Юрий Георгиевич. — Не один год я работаю в паре с Петром Дмитриевичем Дьячковым, который выполняет всю хозяйственную часть: обметает снег с сигнальных пирамид, убирает пешеходную зону, следит за отоплением. За содержание вертолётной площадки отвечает предприятие «Партнёр». Свою работу они выполняют на совесть, после каждого снегопада расчищают всю территорию.

Площадка всегда должна быть расчищена от снега. Фото: Татьяна Созонова
Площадка всегда должна быть расчищена от снега. Фото: Татьяна Созонова

В гражданскую авиацию он пришёл из военной. После школы в 1986 году поступил по примеру брата Андрея Садкова в Пермское военное авиационное техническое училище. По окончании был направлен в литовский Шауляй, где проработал год старшим техником на военном аэродроме. В его обязанности входила предполётная проверка воздушных судов.

– Учиться нравилось, но поначалу было нелегко. Скучал по родным. Первые два года учились без отпуска, уже потом на третьем курсе две недели отдыхали зимой и месяц летом. Жили в казарме, всё по правилам военной жизни, — вспоминает собеседник.

После Шауляя был город Печора в Республике Коми и обслуживание самолётов А-50 и Ил-56. В 1992 году Юрий вернулся в родные места и устроился работать в местный аэропорт.

– Аэропорт тогда находился на берегу реки в нескольких километрах от посёлка. В здании была своя котельная, которую надо было постоянно топить. Кочегарам приходилось нелегко. Условия труда тяжёлые, а зарплата маленькая. Тогда летали самолёты Ан-2, которые приземлялись прямо на берег, где была оборудована взлётно-посадочная полоса длиной 250 метров. Её расчищали волокушами после сильных снегопадов и метелей. Также мы следили за освещением на полосе. Билеты были недорогие, поэтому пассажиров всегда хватало.

Самолеты Ан-2 были основой региональной авиации в 90-х годах. Фото: Almaz Mustafin/Shutterstock/ФОТОДОМ
Самолеты Ан-2 были основой региональной авиации в 90-х годах. Фото: Almaz Mustafin/Shutterstock/ФОТОДОМ

В 1998 году пассажирские перевозки стали выполняться вертолётами, в Горках построили вертолётную площадку.


В Шурышкарском районе в период межсезонья вертолёт — единственный доступный вид транспорта. Вертолётные площадки находятся в сёлах Мужи, Горки, Восяхово, Шурышкары, Лопхари, Овгорт, Азовы, Питляр, а также в деревне Казым-Мыс.


– В восемь часов мы сообщаем информацию о погодных условиях, проверяем освещение. К девяти часам в кассу подходят первые пассажиры. В десять часов даём повторную погоду, чтобы на момент вылета экипаж воздушного судна знал наши метеоусловия. В это же время продаём билеты всем желающим на предварительные даты, оформляем посадочные документы для пассажиров в день вылета. Стараюсь всех желающих отправить, чтобы никто не остался. Затем встречаем и провожаем борт. Вечером на вертолётной площадке проверяем освещение на случай прилета санавиации в тёмное время суток, — перечисляет обязанности Юрий Саенко.

В этом году в селе возвели модульное здание аэровокзала. Фото: Татьяна Созонова
В этом году в селе возвели модульное здание аэровокзала. Фото: Татьяна Созонова

Работу свою Юрий Георгиевич любит, считает её важной и значимой. По его словам, ответственность и внимательность — это главные составляющие его профессии.


Текст: Татьяна Созонова

Журнал «Ямальский меридиан», №9


0

0

0

0

0

0



обновлено: 10:46, 07 октября 2022

Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан», Авиация