Что значит мем Nike Pro и почему он оскорбителен для девушек | «Красный Север»
0°C

обновлено: 18:05, 24 сентября 2024

Общество

Ты просто про: как название спортивной одежды стало оскорблением на молодежном сленге

Под постами красоток в интернете, которые начали заниматься спортом и приводить фигуру в крутую форму, еще недавно уважительно писали «Nike Pro». Но комплимент вскоре приобрел отрицательное значение, и постепенно фраза, обозначающая линейку одежды от известной одноименной компании, переросла в оскорбление. Почему же комментарий «Nike Pro» стал равнозначным выражению «фу, зачем ты вообще занялась спортом» — в материале «КС».

Время для чтения ~ 7 минут


Откуда взялся и что означает мем про Nike Pro

Мем с Nike Pro начал распространяться в «Тик-Токе» примерно с осени 2023 года. Изначально в Сети стали сравнивать обывателей, которые носят лайфстайл-кроссовки Nike, и подтянутых девушек, перешедших на «Pro-уровень». Однако ироничное отношение интернет-публики, связанное с одеждой Nike Pro, неуклонно разрасталось, и вскоре пользователи начали высмеивать девушек, которые пытаются работать над своей физической формой. Как итог, под тиктоками худеющих или не отличающихся стройностью девушек начали писать «Nike Pro». Такие подписи носили чаще всего издевательский подтекст, говорящий, что девушка далека от идеала красоты и «лучше ей вообще к нему не стремиться».

В интернет-пространстве оскорбление адресуют зачастую только девушкам. Фото: ORION PRODUCTION / Shutterstock / Fotodom
В интернет-пространстве оскорбление адресуют зачастую только девушкам. Фото: ORION PRODUCTION / Shutterstock / Fotodom

Как мем Nike Pro появился в России и значение выражения

Почему-то в российских соцсетях обосновалась именно оскорбительная версия фразы Nike Pro. Дошло до того, что негативные комментарии могут разместить практически под любым роликом с девушкой в облегающей спортивной одежде. Но порой для подобных насмешек достаточно, чтобы в кадре была просто красивая девушка, с фигурой, не подходящей под идеальные стандарты. Как правило, молодые люди пишут, что красотка «специально выгнулась», «выбрала ракурс», чтобы похвастать своей фигурой и выставить себя напоказ.

Причем сейчас уже высмеивают и самих парней, которые оставляют соответствующие комментарии. Об этих людях говорят, что они не могут заинтересовать прекрасную половину человечества, поэтому завидуют и норовят записать девушек в изгои общества.

Что такое Nike Pro вне интернета

Первоисточник мема, линейка одежды Nike Pro, была создана по новой технологии. В ней используется материал Dri-Fit, с которым влага испаряется быстрее и это помогает остужать тело спортсмена. Соответствующий логотип обычно наносят на резинки изделий. Речь идет о мужской и женской одежде для тренировок — майках, шортах, легинсах, тайтсах, рашгардах и других элементах, в которых обычно посещают спортзалы. Еще одна «фишка» технологии Nike Prо — плоские ненатирающие швы. Прежде такая экипировка была доступна только профессиональным спортсменам. Например, ее носят футболисты клубов «Ювентус», «Интер» и «Валенсия», бейсболисты MBL и игроки национальной лиги американского футбола. Новую линейку компания сделала доступной для всех.

Почему Nike Pro в молодежном сленге — это оскорбительно для девушек

Многие справедливо считают, что «найк про», как и прочие неоднозначные мемы на просторах интернета, не стоит воспринимать серьезно. Однако некоторые эксперты уверены, что в раскрученном тиктоковском образе таится сексизм. Ведь оскорбляют в этом случае преимущественно только девушек. Комментаторы акцентируются на конкретной женской внешности, делая представительниц слабого пола объектом насмешек.

Мем порождает множество стереотипов, в том числе о женском идеале. Фото: Peera_stockfoto / Shutterstock / Fotodom
Мем порождает множество стереотипов, в том числе о женском идеале. Фото: Peera_stockfoto / Shutterstock / Fotodom

Так, психолог Анастасия Валуева в беседе с 360.ru отметила, что объективизация тела вредна фокусировкой окружающих не на достижениях человека, а на его внешности. На ее взгляд, мем Nike Pro сексуализировал спорт и отвлек пользователей от реальных спортивных достижений или результатов похудения. Неудивительно, что негативные отзывы могут убить всякую мотивацию. Также из-за мема возникают обманчивые стереотипы о женском идеале, и многих девушек это может привести к неуверенности в себе и погоней за нездоровыми стандартами красоты.

Провокации в стиле Nike

К слову, «под раздачу» найковская продукция и связанные с ней смысловые ассоциации попадают далеко не в первый раз. Одно из последних бурных обсуждений в мировом интернет-сообществе вызвала рекламная кампания к Олимпийским играм в Париже, прошедшим летом 2024 года. Тогда свою продукцию производитель представил под единым слоганом «Победа не для всех».

Выбирая рискованную стратегию рекламы, бренды часто выигрывают. Фото: kholywood / Shutterstock / Fotodom
Выбирая рискованную стратегию рекламы, бренды часто выигрывают. Фото: kholywood / Shutterstock / Fotodom

Кто-то посчитал такой девиз прекрасным, а кто-то, напротив, решил, что это звучит слишком дерзко и вызывающе. В чеканных словах, которые сопровождают не менее красноречивый рекламный видеоролик, многие увидели прямой намек на то, что победа дается только тем, кто способен вырвать ее зубами, пройдясь по головам.

И хотя приняли такой подход не все, но, похоже, именно так и было задумано самим производителем спортивных товаров. Ведь американскую фирму из штата Орегон всегда отличал провокационный маркетинг. К примеру, еще в 1996 году накануне олимпиады в Атланте, Nike «выкатила» слоган «Вы не выигрываете серебро, вы проигрываете золото». В ответ спортсмены со всего мира обрушились с критикой на нее. А те из них, кто впоследствии завоевали олимпийское серебро, признавались, что посчитали себя глубоко оскорбленными из-за такого отношения крупнейшего спортивного производителя. Однако реклама «на грани» и последующие всплески негодования только укрепляли популярность бренда, особенно среди молодежи, и приводили к росту продаж.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 18:05, 24 сентября 2024

Темы

Спорт, Молодежь, Интернет