обновлено: 09:28, 08 ноября 2024
Общество
В старейшей типографии Ямала воплотят даже сумасшедшую идею
Первый выпуск газеты «Рыбак» в начале тридцатых напечатала выездная типография, прибывшая в Обдорск из Тобольска. Позже административный центр Ямало-Ненецкого национального округа обзавелся собственным оборудованием. Сегодня учреждение входит в медиахолдинг «Ямал-Медиа».
Время для чтения ~ 6 минут
Место, где изготовят всё
В типографии «Ямал-Медиа» предлагают офсетную и широкоформатную печать, печать нестандартных размеров и рекламную полиграфию, срочную цифровую печать, разрабатывают дизайн и создают оригинал-макеты.
– Бывают срочные заказы. Например, проходит форум, а количество гостей на нем резко увеличилось. Им нужны бейджи, подарочные комплекты: пакеты, ручки, блокноты. Прибегают к нам организаторы с горящими глазами, просят сделать все в кратчайшие сроки — выполняем, — говорит Наталия Павлова, начальник производственно-технологического управления.
Регулярно и точно в срок в типографии печатают газеты «Красный Север», «Няръяна Нгэрм», «Лух Авт», «Мынико», журнал «Ямальский меридиан». Изображение наносят не только на бумагу, печатают на разных материалах — на обычной и баннерной ткани, дереве, пластике, стекле.
– Ограничения лишь в том, что мы находимся в отдаленном регионе и не имеем запаса материалов, которые редко используются. Например, покупателю нужен пакет определенной формы и размера, а нужной штанцформы у нас нет. Заказываем ее в другом месте, ждем доставку и только после этого приступаем к работе. На это уходит больше времени, — объясняет Наталия.
Профессионалы с легкостью изготовят фотоальбом, визитную карточку, скрепят курсовую и дипломную работу. Последняя услуга пользуется особым спросом — старейшая типография находится рядом с Ямальским многопрофильным колледжем, студенты — ежедневные гости.
Все продумано до мелочей, даже обои в кабинете, где сидят клиенты, имеют необычный дизайн. Заказчик сразу видит, на листах какого размера печатают изображение и на каких материалах.
За изготовлением точно в срок следят 43 сотрудника полиграфического комплекса: в производственно-технологическом управлении 18 человек, а в управлении печати — 24. У каждого здесь своя миссия — от выполнения текущих задач до разработки дизайна и выполнения фирменных заказов даже от окружного правительства.
Плоттер, термопресс, печатные машины, лазерный гравер, профессиональная система переплета, бумагорезательное оборудование — все это лишь малая часть техники, которую профессионалы используют для изготовления продукта.
Поражают размеры рулонов газетной бумаги, хранящихся в типографии: каждый весит около 400 килограммов, докатить и установить его в машину — немалый физический труд. Кстати, на один тираж газеты «Красный Север» в день уходит примерно 700 килограммов бумаги.
Маленький, но особенный заказ
В типографии работают дизайнеры, готовые воплотить в жизнь даже самую необычную идею заказчика лишь по описанию. К примеру, готовитесь вы к костюмированной вечеринке — нужны выполненные в одном стиле колпачки, шляпки или даже юбки с принтом. Изготовят с радостью, ведь к каждому заказу сотрудники относятся с любовью.
В типографию «Ямал-Медиа» на экскурсию часто приходят школьники разных возрастов — от самых младших до старшеклассников, которые задумываются о выборе профессии. Такие встречи пользуются популярностью — даты забронированы на месяц вперед.
Ребята мало знают о работе в типографии, поэтому их удивляет даже тот факт, что создание одного выпуска газеты — это совместный труд более тридцати сотрудников. Детей поражает, что для печати ярких картинок на страницах издания требуется лишь четыре базовых цвета.
Информацию они запоминают, и после экскурсий придумывают интересные идеи для школьных плакатов, которые печатают в типографии. Ребята проявляют креатив и при изготовлении собственных работ. А однажды девочка и вовсе попросила типографию о помощи, в которой ей, конечно, не отказали.
– Экскурсию проводили и для класса, в котором учится моя дочь. Через некоторое время одноклассница пожаловалась, что у нее порвалась маленькая книжечка, и спросила, можно ли ее восстановить в типографии. Отремонтировать ценную для ребенка вещь труда не составило, — рассказала Елена Жмур, начальник отдела допечатной подготовки.
Продвижение в сети
Типография ведет группу во «ВКонтакте», там заказчик не только без труда связывается с сотрудниками и получает информацию по изготовлению нужного товара, но и с удовольствием узнает о тонкостях профессии.
– Наша страничка работает уже три месяца, некоторые рилсы набирают более трех тысяч просмотров. Регулярно проводим среди подписчиков розыгрыши. Например, ко Дню учителя разыграли 3 персонализированных набора канцелярских товаров, на каждом предмете написали имя педагога, — вспоминает Наталия Павлова.
Розыгрыши интересны тем, что победитель выбирает дизайн сам. Следующий конкурс проведут 29 ноября.
Текст: Анна Иванова
«Красный Север», №45, 2024 г.