Информация о результатах деятельности и правовом просвещении Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры | «Красный Север»
0°C

обновлено: 08:17, 04 марта 2024

Официально

Информация о результатах деятельности и правовом просвещении Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры

Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура сообщает результатах деятельности и правовом просвещении.

Время для чтения ~ 12 минут


1) С 01.01.2024 установлены нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров.

Приказом Рослесхоза от 27.12.2023 № 1174 установлены нормативы и критерии выделения зон контроля лесных пожаров.

Зоны контроля лесных пожаров устанавливаются по письменному согласованию с Рослесхозом на один календарный год не позднее 20 февраля соответствующего года.

Местоположение зон контроля выделяется в соответствии с проведенным проектированием лесных участков или по характерным географическим объектам (реки, ручьи, границы озер, водоразделы, вершины холмов, гор, хребтов). Зоны контроля устанавливаются в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях.

2) В Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения, уточняющие особенности использования и охраны водных объектов.

Федеральным законом от 25.12.2023 № 657-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В частности, внесенными изменениями уточняется, что использование водных объектов общего пользования осуществляется с учетом правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Предусматривается, что такие правила должны содержать требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях, требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей, требования к срокам открытия и закрытия купального сезона, требования к определению зон купания, требования к охране водных объектов и т.п., а утвердить их необходимо до 01.03.2025.

Кроме того, законом:

— устанавливаются требования к содержанию правил использования водохранилища;

— уточняются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по охране водных объектов;

— закрепляется, что при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации использование поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Федеральный закон вступил в силу с 25.12.2023 (за исключением положений).

3) С 01.01.2024 устанавливаются правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества, а также правила разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2332 утверждены Правила разработки и утверждения плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и его формы, а также Правила разработки плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации и его формы.

Приведены форма плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и форма плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации.

4) Установлены критерии, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства, могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2335 установлено, что вышеуказанные территории должны соответствовать совокупности следующих критериев:

1. на них выявлен вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, и в границах таких территорий отсутствуют:

— не ликвидированные горные выработки, буровые скважины и (или) иные сооружения, связанные с пользованием недрами;

— объекты, в отношении которых не проведены либо были выполнены не в полном объеме мероприятия по ликвидации последствий ведения горных работ (работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель, ликвидации экологических и иных последствий ведения горных работ);

— затонувшее имущество, подлежащее подъему, удалению и уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которого не проведены соответствующие мероприятия;

— радиоактивные отходы, биологические отходы, взрывчатые вещества;

— не ликвидированные гидротехнические сооружения;

2. земельные участки и объекты капитального строительства не находятся в частной собственности или во владении или пользовании физических или юридических лиц;

3. отсутствует информация о лицах, причинивших вред окружающей среде, либо физическое лицо, причинившее вред, умерло, а юридическое лицо ликвидировано;

4. содержание загрязняющих веществ на таких территориях, расположенных на них объектах капитального строительства, превышает установленные нормативы качества окружающей среды и санитарно-гигиенические нормативы.

Постановление вступило в силу 28.12.2023.

5. С 01.01.2024 устанавливаются виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования.

Приказом Рослесхоза от 26.12.2023 № 1170 установлены виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования, приводится их перечень.

6. С 01.09.2024 вносятся изменения в порядок подтверждения отнесения отходов I—V классов опасности к конкретному классу опасности.

Приказом Минприроды России от 06.12.2023 № 816 внесены изменения в приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I—V классов опасности к конкретному классу опасности».

В частности, уточнены состав направляемых в территориальный орган Росприроднадзора документов, обосновывающих отнесение отходов к конкретному классу опасности по степени их негативного воздействия на окружающую среду, порядок их представления, рассмотрения и проверки, принятия решения о подтверждении или невозможности подтверждения отнесения отходов I—V классов опасности к конкретному классу опасности.

Срок действия приказа — до 01.01.2027.

7) С 01.01.2024 устанавливаются обязательные и дополнительные критерии принятия решения о применении мер экстренного реагирования на лесные пожары.

Приказом Рослесхоза от 26.12.2023 № 1168 установлены критерии принятия решения о применении сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, указанного в ст. 53.9 Лесного кодекса Российской Федерации, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары.

Такими критериями, в частности, являются: фактическое задействование на тушении лесных пожаров не менее 25% сил лесопожарных формирований, установление в зоне действия лесного пожара (муниципальный район) не ниже III класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, наличие нелокализованного лесного пожара в зоне лесоавиационных работ (площадь лесного пожара — 100 га и более), действующего более одних суток, наличие действующего лесного пожара в 10-километровой зоне от границы населенного пункта, а также особо охраняемой природной территории федерального значения.

8) С 01.09.2024 устанавливаются особенности создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ.

Соответствующие особенности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2024 № 39.

В частности, приведены критерии определения источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля, и выбора приоритетных загрязняющих веществ; требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов приоритетных загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации информации о показателях выбросов приоритетных загрязняющих веществ и передачи такой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

9) Уточнен перечень общедоступных сведений и информации, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2024 № 41-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 № 836-р в целях приведения перечня в соответствие с положениями Федерального закона от 10.07.2023 № 306-ФЗ, которыми уточняется порядок оповещения населения о пестицидных обработках.

Данное распоряжение вступает в силу с 01.09.2024.

10) С 01.01.2025 устанавливается состав сведений, содержащихся в лесных картах.

Приказом Минприроды России от 22.08.2023 № 533 утвержден состав сведений, содержащихся в лесных картах, которые воспроизводятся в графической и текстовой формах на публичных и служебных лесных картах в соответствии с Федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений».

11) С 01.01.2025 устанавливается Порядок присвоения номеров лесничеству (участковому лесничеству), лесному кварталу, лесотаксационному выделу, лесному участку, лесосеке, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

Приказом Минприроды России от 28.09.2023 № 631 утвержден Порядок присвоения номеров лесничеству (участковому лесничеству), лесному кварталу, лесотаксационному выделу, лесному участку, лесосеке, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр.

Реализованы положения Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений».

12) Природоохранным прокурором пресечены нарушения при реализации мероприятий национального проекта «Экология».

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе надзорного сопровождения при реализации национального проекта «Экология» выявлены нарушения при выполнении ОАУ «Леса Ямала» мероприятий по искусственному лесовосстановлению на территории автономного округа в рамках исполнения государственного задания.

Так, ответственными лицами ОАУ «Леса Ямала» при выполнении соответствующих работ не обеспечен контроль качества используемого посадочного (посевного) материала: расхождения с установленными требованиями допущены в части высоты, диаметра корневой шейки и возраста саженцев сосны обыкновенной.

По итогам проверки руководителю ОАУ «Леса Ямала» внесено представление об устранении нарушений закона, в результате чего окружным учреждением приняты меры к их устранению и недопущению подобного впредь, 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Реализация мероприятий национального проекта «Экология» остается на постоянном контроле природоохранной прокуратуры.

13) Природоохранным прокурором выявлены нарушения законодательства об охране водных объектов.

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки деятельности ООО «СибПромСтрой» установлено, что в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации и договора водопользования организация в ходе хозяйственной деятельности фактически осуществила забор водных ресурсов из озера без названия (бассейн Карского моря) в объеме почти в 4 раза превышающем разрешенный объем изъятия.

По итогам проверки природоохранным прокурором руководителю ООО «СибПромСтрой» внесено представление об устранении нарушений закона, в результате чего организацией приняты меры к их устранению и недопущению подобного впредь, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Штраф в размере 36577,20 рублей за превышение объема забора (изъятия) водных ресурсов оплачен в полном объеме.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 08:17, 04 марта 2024

Темы

Природа, Охрана природы