«Красный Север» узнал, где на Ямале находится место концентрации ДТП | «Красный Север»
0°C

обновлено: 05:55, 27 декабря 2023

Транспорт

«Красный Север» узнал, где на Ямале находится место концентрации ДТП

В ямальской Госавтоинспекции рассказали о главных опасностях для водителей

Самая протяженная на Ямале трасса — Сургут — Салехард уже не первый год становится местом жутких аварий и различных дорожных-транспортных происшествий. Плотность движения здесь самая высокая в регионе, а несоблюдение скоростного режима и выезд на встречную полосу — чаще всего становятся причиной трагичных событий.

Время для чтения ~ 13 минут


Опасный 747 километр

Подобные аварии происходят практически ежедневно на трассе Сургут-Салехард. Фото: vk.com/public158918426
Подобные аварии происходят практически ежедневно на трассе Сургут-Салехард. Фото: vk.com/public158918426

Как напомнили «Красному Северу» в управлении Госавтоинспекции ЯНАО, в прошлом году на загородных автодорогах округа погибли 18 человек. И все эти ДТП произошли на трассе Сургут — Салехард, которую ямальские инспекторы ДПС справедливо считают одной из самых опасных.

Только с 2018 по 2022 годы в авариях на ней погибли более 70 человек.

Начало уходящего года, к сожалению, тоже не обошлось без смертельных случаев. Вот лишь несколько примеров.

Большегруз и «Рено»: 1 погибший, 1 раненый

Так, 22 января на 285 километре автодороги Сургут — Салехард, водитель большегруза «КАМАЗ» с полуприцепом, выезжая с придорожной территории не уступил дорогу автомобилю «Рено», движущемуся по главной дороге со стороны Сургута.

После столкновения водитель французской машины оказался в больнице, а его пассажир погиб до приезда скорой медицинской помощи.

Другая авария с летальным исходом произошла 10 февраля.

«Нива» и «Газ»: 1 погибший, 2 раненых

Тогда, на 22 километре дороги «подъезд к г. Ноябрьск», водитель «Нивы» не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем «Газ». Человек за рулем отечественной легковушки скончался на месте, а из «газика» госпитализировали водителя и пассажира.

18 марта на 376 километре трассы Сургут — Салехард, водитель Тойоты превысил скорость при плохих метеоусловиях, не справился с управлением и выехал на «встречку», где столкнулся с большегрузом. Печальный итог — водитель японского авто скончался до приезда скорой медицинской помощи.

«Загородные трассы всегда считаются местом повышенной опасности для участников дорожного движения, — прокомментировали в окружном управлении Госавтоинспекции. — Сейчас на ямальских дорогах имеется одно место концентрации ДТП — в районе 747 километра трассы Сургут — Салехард. Это при подъезде к Новому Уренгою, если ехать со стороны границы ХМАО. Поясним, что вне населенных пунктов местом концентрации ДТП считается участок протяженностью до одного километра, где в течение года произошло три и более ДТП одного вида, в которых погибли или ранены люди. Так вот, на этом участке есть и погибшие и травмированные граждане. Такие места появляются стихийно, их нельзя предугадать. В прошлом году подобное место находилось на другой дороге. При этом в наших поселках и городах таких аварийно-опасных мест пока не зафиксировано».

Каждый год — десятки погибших в авто

Однако водителю необходимо быть предельно внимательным и готовым ко всему, независимо от того опасен или нет, проезжаемый участок.

Ведь поездок с трагичным финалом немало и на муниципальных и там, где небольшое движение дорогах.

Например, в Надыме 11 марта сразу два человека расстались с жизнью в одном ДТП.

На перекрестке улиц Шаповалова и проезд №7 автомобиль «Хонда» проезжая по второстепенной дороге не уступил дорогу автомобилю «Хендэ». От полученных травм два пассажира Хонды скончались в реанимации надымской больницы.

Одна из недавних смертельных дорожных драм опять же разыгралась на трассе Сургут — Салехард.

На 743 километре 13 ноября столкнулись легковушки «Ваз» и «Hyundai». Удар двух машин оказался настолько сильным, что водитель отечественного автомобиля погиб на месте до приезда медиков.

По информации профильной службы всего с начала этого года на дорогах Ямала зарегистрировано 4930 аварий, с гибелью 31 человека, в их числе один ребенок и травмами более 280 человек, включая 33 детей.

Для сравнения: в прошлом году на региональных и муниципальных трассах в автокатастрофах погибли 35 человек, а в 2021 — 29.

Еще одна угроза — мороз

На загородной трассе всегда холоднее, чем в населенном пункте.  Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»
На загородной трассе всегда холоднее, чем в населенном пункте. Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»

На Крайнем Севере при поездках на загородных трассах таится еще одна опасность.

А именно — сильный мороз или метель, когда любая даже самая незначительная поломка или мелкое ДТП могут обернуться большими проблемами.

Каждую зиму сотрудники ДПС вызволяют водителей и пассажиров, замерзающих на трассе.

Так, 9 января этого года на телефон службы спасения «112» пришло сообщение о том, что в районе 257 километра автодороги Сургут — Салехард сломался автомобиль «Газель». Температура воздуха в тот день достигала минус 40 градусов.

К обозначенной точке оперативно выехал экипаж дорожного патруля: лейтенанты полиции Нияз Гильманов и Иван Телепов.

На момент их прибытия, водитель и его супруга уже более 1,5 часов находились на стуже. Причем, редкие машины, проезжающие мимо, не останавливались.

Автоинспекторы обогрели семейную пару в служебном авто, а затем отвезли в ближайшее пригородное кафе.

Примеров спасения на ямальских трассах немало. Недавний случай произошел 20 декабря — недалеко от Нового Уренгоя, патрульный экипаж ДПС заметил съехавшую в кювет легковушку.

Как объяснил владелец автомобиля, он не справился с управлением и вылетел за обочину. Самостоятельно вернуть машину на трассу не мог. И уже изрядно замёрз, пытаясь найти помощь. Наряд согрел бедолагу в патрульном автомобиле, после чего организовали эвакуацию его транспорта.

При этом автоинспекторы не устают повторять всем водителям и пешеходам о соблюдении ПДД. Особенно в предновогодние дни, когда возрастает трафик движения машин и царит всеобщая суета.

«Тем, кто за рулём рекомендуется выбирать скоростной режим с учетом дорожных и метеорологических условий. Самое правильное — снизить скорость, тем более при передвижении в темноте или в метели. Пешеходам, в темное время суток, лучше всего размещать на верхней одежде световозвращающие элементы», — призвали в окружной Госавтоинспекции.

При возникновении сложной ситуации на дорогах любой участники дорожного движения может круглосуточно обращаться за помощью к сотрудникам полиции по телефону «112» (102 для сотовой связи).

На зимниках не съезжать с колеи

Зимники пролегают, в том числе, по замерзщим рекам и озерам. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»
Зимники пролегают, в том числе, по замерзщим рекам и озерам. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»

Одна из отличительных особенностей арктического региона — зимники — автопутешествие по которым отличается от передвижения по трассам с твердым покрытием.

Сейчас на Ямале уже запущена первая региональная сезонная дорога Коротчаево — Красноселькуп.

В конце декабря планируется открыть ещё два региональных зимника:

Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги и Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале.

Также работает муниципальный зимник Аксарка — Белоярск.

Ямальские спасатели напомнили главное правило — не выезжать за ограничительные вешки или, если их нет, не съезжать с утрамбованного полотна.

Если хоть одно колесо машины зацепит мягкий снег, её моментально стаскивает с дороги, и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно.

«Отправляться на зимники в одиночку не следует, движение там не особо интенсивное, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи, — отметили в пресс-службе ГУ МЧС России по ЯНАО. — Расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому стоит им запастись. Даже если вы рассчитываете провести в дороге пару часов, в машине должен быть запас воды и пищи, это как раз тот случай, когда береженного Бог бережет».

А еще необходимо взять с собой лопату, буксировочный трос, термос с горячими напитками, еду и дополнительную теплую одежду.

Новые дороги повышают безопасность поездок

«Эх, прокачусь...», но дорога скользкая. Фото: Фёдор Воронов / «Ямал-Медиа»
«Эх, прокачусь...», но дорога скользкая. Фото: Фёдор Воронов / «Ямал-Медиа»

Сделать максимально безопасными ямальские дороги — одна из главных задач окружных властей. Километр за километром, с каждым годом трассы всё больше строятся и обновляются.

Ровная дорога, удобные обочины и хорошее освещение в разы увеличивают комфорт и безопасность автомобилистов.

К примеру, в завершающемся году в округе вместо запланированных 170 региональных «дорожных» километров в нормативное состояние привели 183 километра.

Больше всего — более 50 километров отремонтировали на участке от границы ЯНАО до Губкинского, доделали участок Пуровск — Коротчаево.

На автодороге Надым — Салехард методом холодной регенерации укрепили 50 километров асфальта. В 2024 году собираются укрепить еще 37 км.

При этом самые масштабные работы ожидаются в восточной части региона.

Так, в 2024 году начнется реконструкция проблемной дороги от Коротчаево до Нового Уренгоя — этот отрезок относится к трассе Сургут — Салехард.

40-километровый участок, на «раздолбанное» состояние которого жалуется многие водители, планируют обновить за два года.

Проезжую часть переустроят от основания до асфальта, установят новые дорожные знаки, сигнальные столбы и барьерное ограждение. Плюс — обновят 15 мостов.

Как пояснил заместитель директора ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» Виктор Горбунов, почти половина всех автомобилей на этом направлении — грузовики. Чтобы повысить безопасность дорожного движения здесь планируется обустроить третью полосу для обгона.

«Это позволит грузовикам и фурам занимать крайнюю правую полосу, пропуская легковые автомобили вперед, без их выезда на встречную полосу», — добавил он.

Там же появятся площадки для отдыха водителей на 28 парковочных мест: 10 — для грузовых, 15 — для легковых и три — для маломобильных граждан.

Всего в новом сезоне дорожники намерены привести в порядок 94 километра региональных и почти 90 километров муниципальных дорог.

Мосты, аэропорты и вокзалы в видеообъективе

Впервые на Ямале мосты оснастили комплексами безопасности. Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»
Впервые на Ямале мосты оснастили комплексами безопасности. Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»

Современная жизнь показывает, что безопасности на дорогах много не бывает. Поэтому транспортники осваивают новые направления. Речь, прежде всего о профилактике антитеррористической угрозы.

Впервые в округе мосты оснастили системами обеспечения транспортной безопасности.

Монтаж соответствующего оборудования недавно завершен на мостовых переходах через реки Иту-Яха и Нехтынпырын-Яха на подъезде к Ноябрьску.

Комплексы состоят из камер видеонаблюдения, установок контроля удаленного доступа, сигнализации и оповещения.

Информация с объектов будет транслироваться по оптическим линиям связи на единый пункт управления, который разместится в стационарном пункте весогабаритного контроля на посту «Карамовский».

Его расположат в здании стационарного пункта весогабаритного контроля на посту «Карамовский» рядом с Ноябрьском. Дежурный оператор, заметив какое-либо нарушение, сможет оперативно сообщить об этом в экстренные региональные службы.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО отмечают, что комплексы повысят защищенность объектов транспортной инфраструктуры от противоправных посягательств.

Аналогичные системы в следующем году планируют оборудовать еще на четырех ямальских мостах.

Ранее, губернатор Дмитрий Артюхов поручил усилить в округе контроль за транспортными узлами с помощью видеонаблюдения.

Аэропорт и речной вокзал в Салехарде, воздушные гавани в Новом Уренгое, Ноябрьске и Надыме — уже подключены к системе транспортной безопасности. На очереди Уренгой и Тарко-Сале. Также камеры появятся и на всех основных железнодорожных вокзалах Свердловской железной дороги — Пурпе, Коротчаево и Нового Уренгоя.

Всего же к единой системе видеонаблюдения подключено уже более 2600 камер.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 05:55, 27 декабря 2023

Темы

Ямал, Дороги, Смертельные ДТП, Зимники, ДПС