Блоги
Когда жизнь прекрасна
Пореченков удивительно играет с залом. Даже в совсем классической «Крейцеровой сонате». Руками, жестами. Иногда репликами. Напряженный момент, герой мучительно подозревает свою жену, возникает мысль об убийстве... Пауза. И в это время в зале кто-то чихает.
Драматическое молчание испорчено, впечатление от игры смазано.
И Пореченков, не поднимая головы, говорит:
– Да, вы совершенно правы.
По залу не то чтобы смешок, все-таки момент не смешной ни разу. Но некоторое оживление. Благодарность артисту.
Перед интервью с Михаилом Пореченковым журналисты друг друга подначивали: ну что, спросишь про «Битву экстрасенсов»? Но так никто и не спросил. Говорили о Толстом, о ценностях тогда и сейчас.
– Я своего героя оправдываю, я своего героя люблю, по-другому у нас в профессии не бывает. Действительно, сложное произведение, неоднозначное, серьёзное, с внутренними течениями, даже с «тараканами». Справились мы с этой работой или нет? – говорит актер.
– Во время игры следите за реакцией зрителя? Она вам важна?
– Если бы не была важна – играл бы один в комнате. Мне важно выходить к зрителю, обмениваться энергией. Они мне помогают, мешают, я с ними борюсь, они являются соучастниками этого процесса.
Понравился ли гостью город? Михаил Пореченков оживляется и смеется. В Салехарде он не первый раз. Приезжал со спектаклями и... на рыбалку.
– Жизнь прекрасна всегда. Это самый большой подарок, который сделал нам Создатель. Он делал это радостно, весело, и мы уже здесь. Это самый большой подарок для нас.