Бизнес-леди из Губкинского придумала, как заставить нелегалов пополнять казну | «Красный Север»
0°C

Деловой мир

Бизнес-леди из Губкинского придумала, как заставить нелегалов пополнять казну

Ксения Нухкадиева – молодая мама четверых детей. Большая семья не мешает ей развивать бизнес сразу


по нескольким направлениям: строительство, медицинский центр, такси, гостиницы, сауны, рестораны, кафе, организация питания на месторождениях.

– Я быстро всё открываю. Главное – предоставлять качественные услуги, и ничего сложного. Любое направление – очень ответственное, но о медицине я могу говорить вечно, – отмечает бизнес-леди, и глаза ее загораются.

В многопрофильную клинику «МедиЯ» она вложила больше всего души. Там открыто лабораторное отделение, УЗИ-диагностика, есть «узкие» специалисты, которых не найти в государственной больнице. Помогают бесплатно при наличии полиса ОМС, чего, по словам предпринимательницы, частные клиники обычно боятся.

Вначале было сложно: заемные деньги, кредиты, отсутствие медицинского образования – Ксения по профессии экономист. Привезла врачей, сняла для них жилье. На следующий год вступили в программу ОМС.

– Самое главное – врач должен быть сыт, иметь жилье и достойную зарплату. Заработать в медицине можно. Например, на медосмотрах для работников предприятий ТЭКа. Просто нужно с толком тратить деньги и не «грести в одни ворота», – уверена она.

На встречу с главой региона, которая состоялась на этой неделе в Салехарде, Ксения Нухкадиева пришла не за поддержкой, она в ней не нуждается. Но обратная связь, по ее словам, необходима, чтобы совершенствовать законодательную базу. Например, сейчас нелегалов полно в такси, гостиничном бизнесе, а также среди нянь и домработниц. Они создают недобросовестную конкуренцию легальному бизнесу, но именно к нему, а не к теневым сервисам надзорные структуры проявляют повышенный интерес.

– Таксисты, которые порой не имеют даже прописки, не отчисляют никаких налогов, не тратят усилий, чтобы легализоваться, – горячится наша собеседница. – Да, чтобы оформить ИП, нужно собрать кучу документов. И когда предпринимателю усложняют жизнь, проще уйти в тень. А была бы патентная система налогообложения упрощенной – купил патент, приклеил на лобовое стекло – и работаешь. Мы прикинули: только наш маленький город теряет 15–17 миллионов налоговых отчислений в год. Можно представить, сколько это в целом по Ямалу и в масштабах всей страны!..

Во время встречи прозвучало еще много вопросов и идей, которые губернатор и представители заинтересованных структур взяли  на заметку.

– Я вижу точки роста. От ваших запросов формируются корректировки механизмов господдержки, в том числе нематериальной. Перечень расширяется. Знаю, что работа проводится колоссальная, – обратился к предпринимателям Дмитрий Кобылкин. – Все понимают, что основные инвестиции идут в крупные стратегические проекты ТЭКа. Но, оказывая услуги и создавая технологии, вы делаете дело, необходимое ямальцам каждый день. И такие жизненные инвестиции часто бывают дороже людям, которые живут в отдаленных поселках.

КАКИЕ ЕЩЁ ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

Юлия Налимова, молодой предприниматель, поселок Тазовский:

– У меня в поселке небольшая гостиница, и хотелось бы развивать этот бизнес. Я планирую построить еще один отель, но не хватает знаний, а в небольших поселках их негде получить. Об этой проблеме я рассказала на встрече с Дмитрием Кобылкиным и очень рада, что вопрос решается: Сбербанк запускает программу бизнес-класса в сфере финансового образования предпринимателей. Участие в таком мероприятии для меня очень почетно. Для меня, как начинающего представителя микробизнеса, очень полезно было пообщаться с более крупными и опытными предпринимателями. Надеюсь, этот опыт мне поможет в дальнейшей работе.

Жанна Гусак, директор производственной фирмы «Ныда-ресурс», Надымский район:

– Предприятие специализируется на переработке местной сельхозпродукции и изготовлении полуфабрикатов из экологически чистого сырья – оленины, рыбы и ягод.  Мы изготавливаем пельмени из оленины и рыбы, котлеты, вареники, колбаски из оленины с кедровым орехом, колбаски с зернами граната, биточки, голубцы, варенье из морошки с кедровым орехом, из брусники с кедровым орехом, протертую с сахаром клюкву и другие северные деликатесы. Нам не хватает специального оборудования в поселках, где мы планируем работать: Кутопьюгане, Ныде и Нори.

На встрече с губернатором я услышала всё, что хотела: нам помогут приобрести передвижное оборудование для шоковой заморозки и контейнеры. Это необходимо, потому что продукцию в поселки можно доставить только по зимнику или во время навигации. А продукция очень востребованная не только в Надымском районе, но и в России.

После очередной нашей поездки в Казань на Всемирный саммит «Мусульманский мир» мы получили право на производство и изготовление халяльной продукции из дикоросов и рыбы. Сейчас ждем представителей Международного центра сертификации «Халяль», чтобы весь процесс зафиксировать и получить заключительный сертификат. Возле нашей выставки было много желающих сотрудничать – это и российские сетевые монстры, и зарубежные компании. Кроме того, мы заключили сразу несколько контрактов на престижной Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2017» в Москве.

ЛАБЫТНАНГИ ОСТАНЕТСЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ

Вопрос о будущем города Семи лиственниц в связи со строительством Северного широтного хода Дмитрию Кобылкину задал предприниматель Фёдор Полыгалов.

– Я вижу только развитие, – ответил глава региона. – Нет ни одного города на Ямале, который оказался бы «за бортом». Лабытнанги всегда был логистическим центром, им и останется. Северный широтный ход даст мультипликационный эффект. Мы дальше соединим Бованенково и Сабетту железной дорогой, и все регионы Урала и Сибири получат выход к Мировому океану.


0

0

0

0

0

0



Темы