Бизнес подключают к онлайн-кассам | «Красный Север»
0°C

Деловой мир

Бизнес подключают к онлайн-кассам

С 1 февраля торговля начала переход на модернизированное оборудование. Процесс завершится к 1 июля. В чем его суть и потребительская выгода?


Принятый в прошлом году ФЗ №290, ввел новый порядок использования контрольно-кассовой техники (ККТ). Отныне она должна автоматически в режиме реального времени передавать данные в «облако» системы учета ФНС России. Чтобы достичь высот прогресса, владельцам ККТ придется либо приобрести новые кассы, либо модернизировать старые.

ЧТО БЫЛО И ЧТО СТАНЕТ?

По старой схеме расчеты хранятся в памяти кассового аппарата. Раз в год владелец передает информацию с фискального накопителя – своего рода «флешки» налоговикам. Такая система неудобна тем, что допускает различного рода корректировки, которые предприниматель может внести ради личной выгоды. В борьбе с этим явлением, надзорный орган регулярно проводил масштабные проверки.

На новую схему государство возлагает большие надежды. Как сообщает «Российская газета», в первую очередь ожидается полное «обеление» рынка и увеличение налоговых поступлений. Прогнозируется, что и бизнес внакладе не останется. У его представителей будет действенный инструмент контроля над предприятием и его работниками, конкуренция станет честнее, проверки налоговиков – реже.

Уже сейчас зарегистрировать новую кассу, подключаемую к интернету, можно не выходя из дома или офиса, а через личный кабинет на сайте ФНС. Разумеется, это сократит расходы предпринимателей. Далее, для работы ККТ потребуется заключить договор с оператором фискальных данных. Их перечень указан на сайте налоговой службы. Когда все формальности будут улажены, каждый расчет и кассовый чек (печать которого не отменяется), будет направляться на сервер надзорного органа. Таким образом, носиться с «флешкой» раз в году уже не придется.

Есть плюс и для потребителей. Покупатели смогут проверить любой электронный чек на сайте налоговиков и если что – тут же пожаловаться.

ПЕРЕХОД – ПОЭТАПНЫЙ

Процедура не сиюминутная и подразумевает несколько этапов внедрения, об этом «КС» рассказали в Управлении ФНС по ЯНАО. С 15 июля 2016 года бизнес-сообщество могло переходить на новый порядок на добровольной основе. С 1 февраля 2017-го правила стали жестче: теперь в налоговой регистрируют только ККТ, адаптированную к новшествам.

Тем не менее для некоторых представителей бизнеса предусмотрена отсрочка. К примеру, как отметила Светлана Сафонова, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС по ЯНАО, у предприятий сферы услуг и владельцев торговых автоматов, новые обязанности появятся только с 1 июля 2018-го. Аналогичное послабление – для индивидуальных предпринимателей,

применяющих патентную систему и единый налог на вмененный доход, а также те, у кого ранее не было обязанности использовать ККТ. Кроме того, есть целый перечень субъектов, к которым вступившие в силу требования не относятся. Это, в частности, продажи в газетно-журнальных киосках, разносная торговля, реализация в киосках мороженого и безалкогольных напитков в розлив.

Есть еще один важный момент, на который обратили внимание в УФНС по ЯНАО. Сейчас региональные власти разрабатывают специальный перечень отдаленных и труднодоступных местностей. Работающие здесь организации и предприниматели получат право не применять новую ККТ, если будут выдавать покупателям по их требованию документ, подтверждающий расчет.

В УФНС по ЯНАО отмечают, пока новшество внедряется не так активно, в регионе зарегистрировано только чуть более 130 онлайн-касс.

Во как!

«ФЛЕШКИ» ОКАЗАЛИСЬ В ДЕФИЦИТЕ

Поставщики фискальных накопителей не справляются с заказами.

Об этом «КС» сообщил директор ООО «ИНКРИС»» Алексей Батов из Лабытнанги. У организации сеть продуктовых магазинов.

– Поставщики не в состоянии обеспечить спрос на новое оборудование. Сами кассовые аппараты есть, а с накопителями проблема. Была выпущена первая партия – 200 тысяч штук, а зарегистрировано из них только 20 тысяч. Вопрос возникает, где остальные? Поставщики, к которым мы обращались, дают срок – в районе трех месяцев. Поэтому мы пока в подвешенном состоянии, ведь при несоблюдении требований предусмотрены существенные штрафы, – отметил наш собеседник.

Алексей Батов подчеркнул, чтобы ввести новшество, компания пошла по пути замены, а не апгрейта оборудования. При этом всего полгода назад в магазинах ООО уже была модернизация из-за внедрения ЕГАИС.

Кстати

В ГУБКИНСКОМ КАССОВЫЙ БУМ

Местные организации активно подключаются к новому механизму. Есть добровольцы и среди предпринимателей.

Любые изменения, особенно требующие дополнительных затрат в среде бизнеса, могут восприниматься негативно. Часто это случается из-за недостатка информации и непонимания алгоритма действий. Чтобы таких проблем не возникло, отдел организации потребительского рынка администрации Губкинского организовывает специальные семинары. Кассовые новшества также не оставили без внимания. Начальник отдела Евгения Артёмова рассказала, что для местного бизнес-сообщества провели два мероприятия в октябре и декабре. Представители ФНС подробно рассказали о том, какие шаги нужно предпринять. После этого часть предпринимателей Губкинского обзавелись новыми кассовыми аппаратами.

Тем временем

АГЕНТСТВО УЖЕ ТЕСТИРУЕТСЯ В «ОБЛАКЕ»

В Надыме крупнейшему региональному продавцу авиа- и железнодорожных билетов – ООО «АСТ» – в ближайшие месяцы предстоит заменить восемь кассовых аппаратов.

– На тюменском заводе «Меркурий» мы заказали тестовый образец. Сейчас специалисты настраивают его для работы в сети, к концу недели мы планируем получить первые результаты. Если нас всё устроит, то там же купим и остальную технику. Если нет, а законодательные требования к этим кассовым аппаратам достаточно высоки, будем искать других изготовителей, – рассказала Ирина Бородулина, директор Надымского филиала ООО «Авиаспецтехнология». Она отметила, что замена аппаратов пройдет постепенно, по мере окончания сроков эксплуатации прежнего оборудования.


0

0

0

0

0

0



Темы