В Новом Уренгое создан комитет по развитию женского предпринимательства | «Красный Север»
0°C

Деловой мир

В Новом Уренгое создан комитет по развитию женского предпринимательства

Открытая диалоговая площадка позволит им найти партнёров по бизнесу.


Новое объединение представили за круглым столом «Мама предприниматель», состоявшемся в рамках окружного бизнес-форума «Линия успеха». Он собрал 25 и 26 октября в Новом Уренгое более двухсот предпринимателей из разных городов Ямала.

Исполнительный директор регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Анастасия Петрова, ставшая одним из инициаторов создания женского комитета, призналась, что поначалу организаторы тревожились, вдруг никто не придёт? Но опасения быстро развеялись: желающих оказалось столько, что к столу пришлось четыре раза подносить стулья.

– Комитет нужен, прежде всего, для связи между собой. Одна может быть профессиональным бухгалтером, другая – маркетологом, и они могут помочь друг другу, притом безвозмездно. Продвигать группу компаний намного выгоднее, чем одну, потому что затраты меньше, а доверия у потребителя больше, – считает Анастасия Петрова. 

Председателем комитета стала руководитель полиграфического центра Сюзанна Дмитриева.


Акценты

«А ЕЩЁ ПРОДАВЦАМ ЗАРПЛАТУ ПЛАТИ, А ГОСУДАРСТВУ – НАЛОГИ! НЕ БИЗНЕС, А ГОЛОВНАЯ БОЛЬ…»

Женщины даже в бизнесе остаются женщинами: за круглым столом они рассказали, чего опасаются на предпринимательской ниве и над чем шутят.

Анастасия Субботина из газовой столицы выпекает торты и всевозможные пирожные. Но боится расширять производство: натуральные продукты делают цену конечного товара выше, чем у конкурентов.

Ксении Алексеевой однажды пришлось ехать за визой в Сургут, намаялась так, что решила сама открыть визовый центр в Новом Уренгое, биометриста для снятия отпечатков пальцев приглашает в город на пару дней в месяц. По словам предпринимательницы, воспользоваться ее услугами выгоднее, чем ехать в соседний округ ради той же процедуры. Но и она не всемогущая. Собирать биометрические данные имеют право только консульства стран Шенгенского соглашения или их уполномоченные визовые центры, а в ЯНАО таковые в ближайшее время вряд ли откроются.

Марина четыре года назад открыла в Надыме рекламное агентство, а во время кризиса её клиенты начали экономить и первым делом сократили расходы на рекламу. Девушке выходила из положения разными способами: рассчитывалась путём взаимозачётов, обменивалась сертификатами и какими-либо услугами взамен предоставления эфира.

Есть у бизнесвумен и общие проблемы: кадровый голод и нехватка профессионалов, отказ банков в кредитовании, а торговых центров – в предоставлении помещения, высокая стоимость аренды. «А ещё продавцам зарплату плати, а государству – налоги! Не бизнес, а головная боль…», – посмеялись женщины. 

Поставить предприимчивым леди плечо тут же вызвался председатель регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в ЯНАО Алексей Писарев. В организацию входит почти сотня человек, присоединиться могут все желающие. Это позволит бесплатно пользоваться услугами лучших адвокатов и юристов, а также чаще общаться и совместно решать те или иные проблемы.


Мнение эксперта

ПРОЩАЙТЕ, МЕХА! ПРИВЕТ, КОМИССИОНКИ?

Рынок на дне, покупатели не делают импульсивные покупки, малый бизнес будет находиться под угрозой еще года два, пока экономика не восстановится. Как выжить?

Из кризиса, обрисованного участникам окружного форума «Линия успеха» консультантом по организационному развитию и бизнес-тренером Анной Бочаровой, она сама же предложила выход. Отвыкнуть от «входящего» потока клиентов и научиться привлекать того, кто до сих пор ходил мимо.

На вопрос из зала, окажется ли жизнеспособным комиссионный магазин одежды, Анна Александровна ответила утвердительно:

«Из всего «fashion» на 30% растут стоки, комиссионки, аутлеты, особенно в детском сегменте, потому что люди перестают покупать новые вещи и начинают заботиться о старых.


Но мех, как бизнес, я не рекомендую, даже с учётом Севера. Его ценность падает благодаря новым материалам и технологиям, вдобавок есть общемировой тренд на отказ от использования натуральных шкур».



«Детский» бизнес гостья назвала умирающим сегментом. В нулевые на игрушки и развлечения был спрос у ребят до 14 лет. Сейчас куклы и аттракционы интересны максимум до 10 лет, уже малыши сидят в планшетах. Зато, как ни парадоксально, сегмент развивающих игр и головоломок для взрослых, наоборот, растёт.


Сходят на нет услуги посредников: юристов, бухгалтеров, туркомпаний. Всё переходит в онлайн, с минимальной оплатой и максимальной простотой.



На вопрос про социальное предпринимательство, бизнес-тренер ответила категорично: «Я не верю в бизнес без денег. Я – человек жадный, всю жизнь создавала и продавала товары и услуги. Я люблю деньги, и прямо сейчас. А всё, что связано с государством и бюджетом, означает, что вы будете целыми днями заниматься отчётами, а не делами».

В заключение Анна Бочарова подчеркнула, что никаких чудо-средств для роста продаж не существует.

– Новый Уренгой совсем не оригинален и имеет те же проблемы, что Москва или Воронеж, – подытожила консультант. – Изменился клиент, он выбирает не так, как 10 лет назад. Сегодня люди хотят больше удобства, им проще отказаться от покупки, чем приложить какие-либо дополнительные усилия. К примеру, человек скорее купит готовую нарезку колбасы, а при выборе верхней одежды предпочтёт ту, которую можно стирать дома, а не в химчистке. К сожалению, многие компании верят в то, что могут привлечь людей низкой ценой или скидками. Так может быть, но это не значит, что и прибыль сохранится. Предприниматели ждут «волшебных» рекомендаций, но их нет.


Ямальским бизнесменам гостья посоветовала инвестировать в предприятия общественного питания и досуга, потому что людям, живущим в суровом климате, не хватает ярких эмоций, удовольствия, хочется «тепла и счастья».



Это могут быть оригинальные рестораны или клубы по интересам, спортивные мероприятия, и даже туризм: «Почему бы не прославить свой край? Если это красиво «упаковать», то даже на болота выстроится очередь, – уверена Анна Александровна. – Но для этого нужно прилагать усилия, рассказывать о красоте региона, придумывать экстремальные варианты».

– Северные города благоволят к продажам. Потому что люди, которым не так легко отсюда выехать, просто вынуждены тратить средства здесь, – наставляла Анна Бочарова напоследок предпринимателей. Она посоветовала им больше учиться, применять знания на практике. И быть счастливыми в том, чем занимаются.


Есть идея!

ХУДЕЮЩИМ ПРОДАДУТ «ДВИЖУХУ»  

Представьте, в спортзале вам за каждый сброшенный килограмм или убранный сантиметр дают бонусы, которые потом можно на что-то обменять. Интересно?

Такая подсказка владельцам фитнесс-центров прозвучала от консультанта по организационному развитию и бизнес-тренера Анны Бочаровой.

– Продаётся «движуха», эмоциональный фон, и делается это через профессиональные сообщества в соцсетях, через центры мнений, через постоянные рассказы об успехах в инстаграмме, – объяснила она.

Единомышленники нашлись тут же. Директор фитнес-центра «Рио» Светлана Наумова призналась, что как раз планировала ввести подобное новшество, и рада, что бизнес-тренер считает идею хорошей.


Прямая речь

ЯМАЛЬЦЫ НАБРАЛИ КРЕДИТОВ НА ПОЛМИЛЛИАРДА

Евгений Кривошеин, управляющий НО «Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства ЯНАО», соорганизатор форума:

– Ожидаем, что наши предприниматели прислушаются к советам федеральных бизнес-тренеров и начнут внедрять их на практике.

Бизнес в автономном округе развивается, оттока капитала нет, наоборот, за девять месяцев текущего года в нашем гарантийном фонде ямальцы взяли кредитов более чем на 500 миллионов рублей. Это хорошо, потому что говорит не только о том, что наш фонд стал узнаваем, но и о том, что ситуация в деловом сообществе стабильная, признаков падения выручки нет.  


0

0

0

0

0

0



Темы